Решение по делу № 33а-5491/2020 от 02.09.2020

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 29 сентября 2020 года по делу № 33а – 5491/2020 (2а - 785/2020)

строка № 3.020 а

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Доровских И.А.

судей Андреевой Н.В., Калугиной С.В.

при секретаре Батуркиной О.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Даниловой Е.В. к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по апелляционной жалобе представителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Михайловой И.С. на решение Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 17 июня 2020 года, которым удовлетворены требования.

Заслушав доклад судьи Доровских И.А., исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя Даниловой Е.В., по доверенности Сотникову Е.С., представителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Родину М.Л., судебная коллегия

(судья Толубаев Д.Н.)

У С Т А Н О В И Л А:

Данилова Е.В. обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее ДИЗО ВО) о признании незаконным отказа в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обязании утвердить представленную схему расположения земельного участка.

В обоснование иска, указав на то, что она обратилась в ДИЗО ВО с заявлением об утверждении представленной схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес>.

Решением от 24 декабря 2019 года № 52-17-20507з административный ответчик отказал в удовлетворении данного заявления на основании п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, поскольку данный земельный участок находится в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности.

Истец считал данное решение незаконным, указывая, что на территории г.Воронежа отсутствуют утвержденные зоны затопления, в связи с чем, вывод ДИЗО ВО о нахождении земельного участка в зоне подтопления не подтвержден доказательствами.

Решением Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 17 июня 2020 года признано незаконным решение Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 24 декабря 2019 года № 52-17-20507з об отказе Даниловой Е.В. в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области обязан был повторно в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть заявление Даниловой Е.В. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенному по адресу: <адрес>.

В апелляционной жалобе представитель Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Михайлова И.С. просит решение суда отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права и несоответствием выводов суда, установленным по делу обстоятельствам и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке, по доводам жалобы и изученным материалам административного дела, по мнению судебной коллегии, не имеется.

Судом первой инстанции было установлено, что административный истец Данилова Е.В., относящаяся к категории «Многодетные граждане», обратилась в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в 19 м южнее земельного участка <адрес>, с целью последующего предоставления в собственность для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Воронежской области от 13.05.2008 №25-03 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области».

Письмом департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области №52-17-20507з от 24.12.2019 года Даниловой Е.В. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии пп.3 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Основанием отказа, послужило то, что согласно полученной от управления главного архитектора администрации городского округа город Воронеж информации, в соответствии с картой зон с особыми условиями использования территории, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 г. №384-11, территория, на которой расположен рассматриваемый земельный участок, находится в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности. Согласно решению заседания круглого стола, организованного департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области по вопросам строительства в зонах, подверженных риску затопления, подтопления на территории Воронежской области, принятому по рекомендации Президента РФ от 30.10.2014 года предложено исключить строительство нового жилья в зонах (кадастрового плана территории).

Разрешая возникший спор по существу и удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что оспариваемое решение ДИЗО ВО не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку обжалуемое решение не содержит оснований указанных в п.16 ст. 11.10 ЗК РФ которые могли бы послужить основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, а также не согласуется с положениями ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, не содержащего безусловного запрета на строительство домов в зонах затопления и подтопления и другими нормативными актами.

Судебная коллегия признает выводы суда законными и обоснованным в силу нижеследующего.

Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 года №384-11 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж.

Согласно ч.3 ст.1 Правил землепользования и застройки, данные Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории городского округа город Воронеж.

Как установлено судом, указанный истцом в заявлении земельный участок расположен в территориальной зоне с индексом ЖЗ, которая в соответствии с Правилами землепользования и застройки является зоной малоэтажной индивидуальной застройки под развитие многоэтажной, которая предназначена для формирования жилых районов с размещением многоквартирных домов в соответствии с предлагаемыми площадками строительства и проектами застройки жилых микрорайонов. Основным видом разрешенного использования земельных участков в территориальной зоне ЖЗ являются, в том числе, отдельно стоящие индивидуальные жилые дома на одну, две семьи, коттеджи, при этом, определены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь для данной зоны: минимальная площадь земельного участка - 300 кв. м; максимальная площадь земельного участка (за исключением случаев образования земельного участка при объединении, разделе или выделе из земельных участков): 800 кв. м., на землях, требующих рекультивации, 1000 кв. м.

Согласно ч.1 ст.67.1 Водного кодекса Российской Федерации (далее ВК РФ) в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

В соответствии с пунктом 16 статьи 1 ВК РФ (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных отношений) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты.

При этом, зоны затопления, подтопления, не являются зонами, в границах которых полностью запрещается возможность строительства в соответствии со статьей 67.1 ВК РФ.    

Согласно части 5 статьи 67.1 ВК РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. №360 «О зонах затопления, подтопления» (далее - Положение о зонах затопления, подтопления (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных отношений) предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон.

Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 названного положения).

Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Как указано выше, основанием для отказа в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории послужило то обстоятельство, что в соответствии с картой зон с особыми условиями использования территории, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-11, рассматриваемый земельный участок находится в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности. Зоны затопления прибрежных территорий являются неблагоприятными для градостроительного освоения без проведения дорогостоящих мероприятий по инженерной подготовке подсыпка, дренаж, гидронамыв, берегоукрепление. На указанный земельный участок распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, предусмотренный частью 6 статьи 67.1 ВК РФ.

Как указано в части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном обозначенном кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Границы зон подтопления на территории Воронежской области в соответствии с действующим законодательством не утверждены, границы подтопления спорного земельного участка Федеральным агентством водных ресурсов не определялись, в государственный кадастр недвижимости не вносились. Доказательств обратного, административным ответчиком не представлено.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что зоны затопления паводком 1% обеспеченности в Правилах землепользования и застройки отражены в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-11, не могут быть приняты во внимание, поскольку как указано выше, границы зоны подтопления, в т.ч. в территориальной зоне где расположен спорный земельный участок, в установленном законом порядке не установлены.

Доводы апелляционной жалобы о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в глубине жилого квартала и к нему отсутствует самостоятельный проезд со стороны улицы, правовой оценке не подлежит, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием отказа административному истцу в утверждении представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение суда основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 17 июня 2020 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции в течении 6-ти месяцев через районный суд принявший решение.

Председательствующий

судьи коллегии

33а-5491/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Данилова Елена Владимировна
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Доровских Игорь Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
03.09.2020Передача дела судье
29.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2020Передано в экспедицию
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее