Дело № 2-1420/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 ноября 2011 года с.Объячево
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В., при секретаре Горбуновой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нестеровой Т.Д. к Администрации муниципального района «Прилузский» о взыскании средств, затраченных за освещение,
Установил:
Нестерова Т.Д обратилась в Прилузский судебный участок с исковым заявлением к Администрации муниципального района «Прилузский» о взыскании средств, затраченных за освещение с <ДАТА2> по <ДАТА3> в сумме 1097,10рублей, по тем основаниям, что работает <АДРЕС>, ей как специалисту сферы образования, работающему и проживающему в сельской местности, и членам ее семьи, совместно проживающим с ней, должна предоставляться льгота в размере 100% оплаты электроэнергии, с <ДАТА2> по <ДАТА3> предоставлялась льгота по оплате электроэнергии в размере установленных нормативов.
Нестерова Т.Д. в судебном заседании отсутствовала, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просила дело рассмотреть без ее участия.
Представитель администрации муниципального района «Прилузский» в судебном заседании отсутствовал, извещен был о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил возражения, согласно которым с иском не согласен, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель третьего лица МДОУ «Детский сад <НОМЕР> <АДРЕС> в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, третьего лица в порядке, предусмотренном ст.167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ от <ДАТА4> N 3266-1 «Об образовании», в редакции, действующей в период спорных правоотношений, в <ДАТА> году, педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Законодательством Республики Коми не установлен порядок возмещения льгот педагогам, работающим в муниципальных учреждениях, что не препятствует муниципальным образованиям до урегулирования вопроса устанавливать порядок возмещения льгот педагогам.
Решением Совета муниципального района «Прилузский» от <ДАТА5>
N III-03/3 «О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Прилузского района» (в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от <ДАТА6> N III-17/18) педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, финансируемых из бюджета муниципального района "Прилузский" установлено 100-процентное освобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг: а) отопление; б) освещение.
В целях реализации решения Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Прилузского района" и N III-17/18 от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА8> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных учреждений Прилузского района" Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 определен порядок предоставления мер социальной поддержки
педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Прилузского района", утвержден перечень должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки.
Должность воспитателя в дошкольном образовательном учреждении входит в указанный перечень.
Как установлено судом, истец работает <АДРЕС><НОМЕР> <АДРЕС> с <ДАТА10>, как педагог имеет право на бесплатное освещение, отопление.
Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 "О реализации решений Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Прилузского района" и N III-17/18 от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Прилузского района", действующим в оспариваемый период, в приложении <НОМЕР> предусмотрено, что для получения компенсации стоимости твердого топлива и мер социальной поддержки по оплате освещения гражданин предоставляет в муниципальное образовательное учреждение по месту работы необходимые документы.
Меры социальной поддержки по оплате освещения предоставляются в соответствии с нормативами потребления, утвержденными Приказом Службы Республики Коми по тарифам от <ДАТА11> N 60/1 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Республики Коми, проживающего в жилых помещениях".
Таким образом, Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 "О реализации решений Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Прилузского района" и N III-17/18 от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Прилузского района" ограничивающее меры социальной поддержки по оплате освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в соответствии с нормативами потребления противоречит федеральному законодательству и не подлежит применению в части установления нормативов потребления электрической энергии.
В соответствии с установленным Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 порядком финансирования расходов, связанных с предоставлением компенсации стоимости твердого топлива и мер социальной поддержки по оплате освещения, расходы осуществляются за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" и учитываются при определении межбюджетных трансфертов.
Ст.125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п.39 Устава муниципального района «Прилузский» Администрация муниципального района - орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.
Таким образом, Администрация муниципального района «Прилузский» правомочна представлять интересы муниципального района «Прилузский», является надлежащим представителем ответчика муниципального района «Прилузский», доводы представителя администрации муниципального района «Прилузский» о том, что она не надлежащий ответчик, не состоятельны.
Согласно справке от <ДАТА> года, выданной Администрацией <АДРЕС>, следует, что истец проживает с семьей в составе двух человек в жилом помещении, расположенном по адресу <АДРЕС>, <АДРЕС>, Прилузского района Республики Коми. Жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности.
Из информации об оплатах, начислениях, представленной ОАО «Коми энергосбытовая компания»Прилузского производственного участка по сбыту энергии, чека-ордера от <ДАТА12>, следует, что по месту жительства истца оплачено за освещение с <ДАТА2> по <ДАТА13> года:3220,39+172,77=3393,16 руб.
Согласно сведений от <ДАТА14>, выданных Отделом образования Администрации муниципального района «Прилузский», истцу оплачены средства, затраченные за освещение в <ДАТА> году в размере 1251,36руб.
Согласно справке администрации <АДРЕС> от <ДАТА15> истцу оплачена компенсация в части электроэнергии в <АДРЕС>.-1117,17руб.
Таким образом, истцу не возмещены средства, затраченные за освещение в <ДАТА>.:3393,16-1251,36-1117,17=1024,36руб.
При таких обстоятельствах, подлежат взысканию в пользу истца денежные средства за счет средств бюджета муниципального района « Прилузский» в размере 1024,36 руб., в остальной части иска отказать.
В силу ст.333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, мировой судья,
Решил:
Исковые требования Нестеровой Т.Д. удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального района « Прилузский» за счет средств бюджета муниципального района « Прилузский» в пользу Нестеровой Т.Д. средства, затраченные за освещение, в размере 1024 рублей 36 копеек, в остальной части иска отказать
Решение может быть обжаловано в Прилузский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Прилузский судебный участок, то есть 25 ноября 2011г.
Мировой судья ////////////////////////////// И.В.Старцева