Решение по делу № 2а-2998/2017 от 03.10.2017

Дело № 2А-2998/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2017 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Луканиной М.В.,

С участием:

Административного истца - Толчинского А.В.,

Представителя заинтересованного лица Администрации Серпуховского муниципального района московской области по доверенности – Наумовой О.В.,

Представителя заинтересованного лица ДНП «Клейменово-1» - председателя ДНП «Клейменово-1» - Петрова С.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Толчинского А. В. об оспаривании решения, действия (бездействия) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости,

У с т а н о в и л :

Административный истец Толчинский А.В. обратился в суд с иском и просил признать незаконным решение № МО-17/РКФ-304946 от 28 июля 2017 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес> обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить кадастровый учет жилого дома на основании представленных документов.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что 17 июля 2017 года обратился к ответчику с заявлениями № 50-0-1-306/3002/2017-582 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, к которому в соответствии с законодательством РФ были приложены технический план дома, подготовленный кадастровым инженером, декларация об объекте недвижимости, копия свидетельства о праве собственности на земельный участок, на котором расположен дом.

Регистрирующим органом было принято решение о приостановлении осуществления постановки на кадастровый учет, так как для постановки жилого дома, построенного на землях с видом разрешенного использования «для дачного строительства», необходимо в соответствии со ст.1 Федерального Закона № 66 и ст.51 ч.9 и ст.17 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство дома, о чем было сообщено истцу в уведомлении.

Административный истец считает, что трактовка статьи 1 Федерального Закона № 66 и ст.51 ч.9 и ст.17 Градостроительного кодекса РФ, на которые в своем решении ссылается специалист Росреестра, была неверной, так как ни в одном из представленных для осуществления кадастрового учета объекта недвижимости документе не было указано, что построенный истцом дом является объектом индивидуального жилищного строительства. Такие объекты строятся на землях поселений с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Административный истец указывает, что в случае, если дом строится на земельном участке сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для дачного строительства, применяется часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, где указано, что разрешения на строительство на участках для дачного строительства не требуется. Такой же позиции придерживается администрация Серпуховского района Московской области, отказавшая в предоставлении муниципальной услуги.

В соответствии с частью 1 ст.26.1 Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» Толчинским А.В. 16 августа 2017 года было подано заявление в апелляционную комиссию Росреестра по Московской области об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, которое было отклонено без указания причин. Ссылка апелляционной комиссии на п.5 ч.1 стать 26 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (не предоставление необходимых для регистрации документов) не является ответом по существу поставленного вопроса, так как нет указания какой именно документ и на основании какого закона не был представлен истцом.

Административный истец Толчинский А.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, указав, что административным ответчиком в 2017 году осуществляется кадастровый учет жилых домов, расположенных на территориях садоводческих товариществ, без предоставления разрешения на строительство, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в настоящее судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности - Антошина О.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что 17.07.2017г. с заявлением №50-0-1-306/3002/2017-582 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимого имущества, а именно: жилого дома, расположенного по <адрес>, обратился Толчинский А.В. К данному заявлению был приложен Технический план на вышеуказанный объект недвижимого имущества. Одновременно было подано заявление №50-50/032-50/032/014/2017-224 от 22.08.2017г. о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект. 28.07.2017г. по заявлению о постановке на кадастровый учет спорного объекта было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета №17/РКФ-304946 на основании п.5 ч.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на срок устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяца. 22.08.2017г. по заявлению о регистрации права собственности на спорный объект было вынесено решение № 50/032/014/2017-224 о приостановлении государственной регистрации в соответствии с п.5 ч.1 Закона о регистрации.

Оспариваемые решения приняты на основании п.7 ч.2 ст.14, ч.8, ч.11 ст.41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», так как согласно представленного технического плана, оформленного на объект капитального строительства (в нем указаны все индивидуальные характеристики данного объекта - назначение здания - жилой дом), спорный дом в соответствии с положениями ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ подпадает под признаки индивидуального жилого дома, а в соответствии с положениями ч.ч.1,2,9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Административный ответчик также указывает, что в соответствии с п.9 ч.5 ст. 8 Закона о регистрации в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение), если объектом недвижимости является здание.

Спорный объект недвижимого имущества, согласно представленного технического плана, расположен на земельном участке с кадастровым <номер>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования: для дачного строительства.

Согласно ст.1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Согласно вышеизложенного, на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществления строительства либо объекта индивидуального жилищного строительства, либо жилого строения. Получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на дачном земельном участке не требуется, для строительства объекта индивидуального жилищного строительства получения разрешения на строительства обязательно.

Таким образом, указанные обстоятельства не позволили осуществить кадастровый учет недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по <адрес>.

В соответствии с п.3 ст. 14 Закона о недвижимости в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона; образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8-10 части 5 настоящей статьи, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленным настоящем Законом случаев и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящем Законом порядке.

Таким образом, административный ответчик указывает, что для регистрации права собственности необходимо поставить объект на кадастровый учет (л.д. 82-83).

Представитель заинтересованного лица ДНП «Клейменово-1» - председатель ДНП «Клейменово-1» - Петров С.Л. требования административного истца поддержал полностью, пояснив, что в ДНП имеются зарегистрированные жилые дома. В ДНП развитая инфраструктура, в домах можно проживать круглый год.

Представитель заинтересованного лица Администрации Серпуховского муниципального района Московской области по доверенности – Наумова О.В. считает исковые требования Толчинского А.В. подлежащими удовлетворению, так как подпунктом 1 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства. В связи с чем решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 28.07.2017 года является незаконным и необоснованным, так как в рассматриваемом случае наличие разрешения на строительство не требуется. Таким образом, нарушаются права и законные интересы Толчинского А.В., который не может воспользоваться предоставленным ему правом на юридическое признание и подтверждение возникновения права собственности на жилой дом (л.д. 137-139).

Поскольку лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Выслушав административного истца, представителей заинтересованных лиц, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, согласно свидетельства о государственной регистрации права за Толчинским А.В. на основании договора купли-продажи земельного участка <номер> от 22.05.2008 г., зарегистрировано право собственности на объект права: земельный участок с кадастровым <номер>, общей площадью 2321 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; разрешенное использование: для дачного строительства; местонахождение: <адрес>, запись регистрации <номер> (л.д.25).

11 июля 2017 года Толчинским А.В. через МФЦ Московской области в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет здания по адресу: Московская область. Серпуховский район, в районе дер. <адрес>, с приложением технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства; оптический компакт-диск; письмо от 10.07.2017г. № 321-421/исх. Администрации Серпуховского муниципального района <адрес>, а так же заявление о государственной регистрации права собственности на указанный объект (л.д. 63-64).

Как усматривается из приложенного к заявлению технического плана здания, в перечень документов, использованных при его подготовки, входили: кадастровая выписка о земельном участке, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, декларация об объекте недвижимости. Согласно характеристике объекта недвижимости - здание, подлежащее постановке на кадастровый учет, расположено на земельном участке с кадастровым <номер>, по <адрес>, назначение здания – жилой дом, 1-этажный, деревянный, площадью 22,3 кв.м., год завершения строительства здания – 2017. В заключение кадастрового инженера указано, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства (л.д.40-49).

Согласно представленной декларации об объекте недвижимости следует, что здание, подлежащее постановке на кадастровый учет, имеет назначение – жилое, расположено по <адрес>, на земельном участке с кадастровым <номер>, количество этажей – 1, площадью 22,3 кв.м., год завершения строительства - 2017 (л.д. 50-55).

10.07.2017 года администрацией Серпуховского муниципального района Московской области в адрес Толчинского А.В. направлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по его заявлению от 06.07.2017 года № М503-8030915781-720 о выдаче разрешения в целях строительства объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым <номер>, по <адрес>, в связи с тем, что согласно пп.1 п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного строительства (л.д. 29).

28.07.2017 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области принято решение № МО-17/РКФ-304946 о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости на основании п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона РФ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на срок до устранения обстоятельств, послуживших для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяцы, так как по результатам проверки Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области выявлено: в представленном с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости электронном техническом плане отсутствует разрешение на строительство, так как для строительства объекта индивидуального жилищного строительства получение разрешения обязательно (л.д. 38-39).

22.08.2017 года по заявлению Толчинского А.В. о регистрации права собственности Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области принято решение № 50/032/014/2017-224 о приостановлении государственной регистрации в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основанием которого указано: в соответствии п.3 ст.14 Закона в связи с созданием объекта недвижимости, за исключением случаев, если государственный кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представленного органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона; образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8-10 части 5 настоящей статьи, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно. В решении указано, что для регистрации права собственности заявителю необходимо поставить объект на кадастровый учет. Осуществление действий по регистрации: права собственности (перехода права) приостанавливается до 01 ноября 2017 г. (л.д. 61-62).

Не согласившись с решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 28.07.2017 года № №МО-17/РКФ-304946, административный истец 17.08.2017 года обратился с заявлением в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, по результатам рассмотрения которого апелляционной комиссией принято решение об отклонении заявления № 50/17-1013 от 17.08.2017 года об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета. Решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (л.д. 30).

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нём здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В подпункте 2 пункта 1 статьи40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены аналогичные положения.

Частями 1-3, 15 статьи35 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав жилых зон могут включаться: зоны застройки индивидуальными жилыми домами; зоны застройки малоэтажными жилыми домами; зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; зоны застройки многоэтажными жилыми домами; зоны жилой застройки иных видов.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Согласно положениям абзаца третьего статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998года №66-ФЗ дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 19 Федерального закона № 66-ФЗ член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 указанной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр.

В соответствии с подпунктом 1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае, строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 1 января 2017г. осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

Согласно положений подпункта 1 части 3 стать 14 вышеназванного закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с созданием объекта недвижимости.

Статьей 24 Закона №218-ФЗ установлены требования к техническому плану, в соответствии с которыми в техническом плане указываются, в том числе, сведения о здании, сооружении, необходимые для его кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете.

При этом, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8-10 статьи 24 Закона № 218-ФЗ разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу 01.01.2017г., государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Сводом правил «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (Актуализированная редакция СНиП 30-02-97* (СП 53.13330.2011), утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2010 № 849, определено, что на садовом, дачном участке могут возводиться жилое строение или жилой дом, хозяйственные постройки и сооружения, в том числе - теплицы, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для автомобилей (п.6.4).

В приложении Б «Термины и определения» к вышеуказанному Своду правил, данное понятие жилого строения как здания, возводимого на садовом, дачном земельном участке для временного проживания без права регистрации; и жилого дома как здания, возводимого на дачном земельном участке для временного или постоянного проживания с правом регистрации.

Таким образом, из приведенных правовых норм, а также положений ст.40 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что не требуется разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома на дачном земельном участке.

Статья 70 ч.7Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусматривает особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях, в соответствии с которой до 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Представленных административным истцом Толчинским А.В. документов для постановки на кадастровый учет вновь созданного объекта недвижимости (технического плана здания и декларации об объекте недвижимости) было достаточно для осуществления кадастрового учета построенного на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке жилого дома, и для этого не требовалось предоставления разрешения на строительство жилого дома. Технический план здания содержал сведения, основанные на декларации об объекте недвижимости, что является достаточным для его содержания.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Определяя способ устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает необходимым возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обязанность повторно в установленном порядке рассмотреть заявление Толчинского А.В. от 17.07.2017 № 50-0-1-306/3002/2017-582 о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости - здания, расположенного на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>, так как проверка комплектности и содержания представленных в целях осуществления кадастрового учета документов является прерогативой органа кадастрового учета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Толчинского А. В. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской № МО-17/РКФ-304946 от 28 июля 2017 года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета здания, расположенного на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области рассмотреть заявление Толчинского А. В. от 17 июля 2017 года о постановке на кадастровый учет здания, расположенного на земельном участке с кадастровым <номер> по <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Фетисова

Мотивированное решение составлено 5 декабря 2017 года

2а-2998/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТОЛЧИНСКИЙ А.В.
Ответчики
Росреестр по Московской области, Федеральная кадастровая палата, отделение по гор. Серпухов
Другие
Администрация Серпуховского района
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
03.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Судебное заседание
05.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее