Решение по делу № 12-184/2021 от 11.05.2021

Дело № 12-184/2021

УИД 42RS0037-01-2021-001719-62

РЕШЕНИЕ

16 июля 2021 года                                     город Юрга Кемеровской области

Судья Юргинского городского суда Ёлгина Ю.И., проведя открытое рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоБетон» на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в г. Юрге и Юргинском районе – главного государственного санитарного врача по г. Юрга и Юргинскому району № *** от 30.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу в г. Юрге и Юргинском районе – главного государственного санитарного врача по г. Юрга и Юргинскому району Общество с ограниченной ответственность «ЭкоБетон» (далее по тексту ООО «ЭкоБетон») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Законным представителем ООО «ЭкоБетон» Кучма Г.Г. подана жалоба об отмене постановления по делу об административном правонарушении в связи с оспариванием состава правонарушения, полагая, что Полигон ТБО не относится к общественным помещениям, зданиям, сооружениям, поскольку режим его эксплуатации не предполагает его общественность; ванна для обеззараживания колес имеется в наличии и функционирует; ограждение по всему периметру Полигона установлено в соответствии с проектом, его высота не регламентирована; передвижные сетчатые ограждения имеются в наличии и используются по своему прямому назначению, очистные сооружения на предмет их функционирования даже не осматривались; сроки давности привлечения к административной ответственности истек.

Законный представитель ООО «ЭкоБетон», извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах не явки суду не сообщил, ходатайств не заявил.

Защитник ООО «ЭкоБетон» Есенков А.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Пояснил, что Полигон ТБО не может являться субъектом административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ. Просил учесть, что для обезоруживания колес в зимний период времени применяются опилки с дезинфицирующим средством, что имело место быть при проведении проверки, как и наличие ограждения и передвижных сетчатых ограждений. Относительно функционирующих очистных сооружений пояснил, что возможно они находились под снегом, ему о них не известно, поскольку ранее Полигон ТБО эксплуатировался иной организацией.

Должностное лицо, вынесшее постановление – начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области- Кузбассу в г. Юрге и Юргинском районе – главный государственный санитарный врач по г. Юрга и Юргинскому району Дзик О.А. в судебном заседании поддержала те доводы, на основании которых было вынесено постановление. Пояснила, что в ходе обследования, где она принимала непосредственное участие, были установлены нарушения СанПиН, о чем зафиксировано в акте осмотра полигона ТБО.

Старший помощник Юргинского межрайонного прокурора Колесникова Е.Е. в судебном заседании поддержала позицию административного органа, полагая, что Полигон ТБО г. Юрги относится к сооружениям, соответственно, ООО «ЭкоБетон» подлежит административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ вследствие установленных нарушений СанПиН при его эксплуатации.

Судья, выслушав участников процесса, допросив специалиста - эксперта Мякишева А.Э., исследовав письменные доказательства, приходит к выводам, изложенным ниже.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

    На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

      Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьями 1 и 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами Санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; проведения социально-гигиенического мониторинга.

Согласно ч. 1 ст. 24 федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч.2 ст. 24).

Материалами дела установлено, что в период с 22 марта 2021 года по 31 марта 2021 года Юргинской межрайонной прокуратурой проведена проверка ООО «ЭкоБетон» при эксплуатации полигона ТБО, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 42:17:0102043:792, в ходе которой установлено, что при эксплуатации полигона ТБО г. Юрги имеются нарушения санитарно- эпидемиологических требований, в частности железобетонная ванна для обеззараживания колес и очистные сооружения не функционируют, при разгрузке ТБО передвижные сетчатые ограждения не используются, по периметру всей территории полигона ТБО г. Юрги имеется ограждение, высота которого не позволяет препятствовать распространению отходов ТБО по прилегающей к полигону территории, что не соответствует п. 264, п.237, п. 253, п. 257 СанПиН 2.1.3684-21 «санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «ЭкоБетон» дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и привлечения общества к административной ответственности.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Экобетон» подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 марта 2021 года; договором аренды находящегося в государственной собственности земельного участка; договором аренды сооружения, экспертным заключением о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества на соответствие требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов от 29 марта 2021, актом осмотра полигона ТБО г. Юрги от 23.03.2021.

При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Согласно п. 264 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на выезде с территории полигона ТКО должна предусматриваться дезинфицирующая установка с устройством сооружения для мойки колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств, п.237 предусматривает «Для перехвата поверхностного стока с территории объекта размещения отходов хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты захоронения отходов, предусматривается система канав и ливневая канализация, а для отвода фильтрата-дренажная система. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения».

В силу п. 257 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий «Переносные сетчатые ограждения должны устанавливаться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте», п. 258 «Регулярно, не реже одного раза в смену, отходы, задерживаемые переносными сетчатыми ограждениями, должны собираться и размещаться по поверхности рабочей карты, а также уплотняться сверху изолирующим слоем грунта».

В силу п.253 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий «По периметру всей территории полигона ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраивается ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров».

В связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации сооружений ООО «Экобетон» совершило правонарушение по ст. 6.4 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2021 составлено в присутствии защитника ООО «ЭкоБетон», при наличии надлежащего извещения законного представителя, с учетом его письменных объяснений, копия постановления ему вручена. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя ООО «ЭкоБетон».

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЭкоБетон» допущено не было.

Доводы защиты о том, что Полигон ТБО не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, суд находит несостоятельными, противоречащими Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", где под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Также доводы жалобы в остальной части является надуманными, даны в целях избежание ответственности за содеянное, опровергаются протоколом осмотра полигона ТБО г. Юрги от 23.03.2021, которому нет оснований не доверять, иными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Из пояснений допрошенного в ходе судебного заседания врача по коммунальной гигиене, эксперта Мякишева А.Э., следует, что он принимал непосредственное участие в обследовании полигона ТБО г. Юрги, в ходе которого были установлены нарушения СанПин. Пояснил, что СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не предусматривают обеззараживание колес при помощи опилок с дезинфицирующим средством, вне зависимости от сезона допустима только мойка колес автотранспорта с использованием дезинфицирующих средств, очистные сооружения не были обнаружены, об их наличии не было сообщено работниками полигона при осмотре, сетчатые ограждения не используются у места разгрузки и размещения ТКО, их наличие носит стационарный характер, имеющиеся ограждение по периметру территории полигона ТБО г. Юрги не позволяет препятствовать распространению ТБО, о чем свидетельствует большое количество отходов за территорий полигона, т.е. функция ограждения не выполняется.

О вывяленных нарушениях свидетельствует фототаблица, из которой усматривается, что переносные сетчатые ограждения частично завалены мусором, а, следовательно, в нарушение Санитарных правил не используются как переносные у места разгрузки и размещения ТКО, имеющиеся захламление прилегающей территории к полигону ТБО г. Юрги отходами свидетельствует о том, что высота ограждения полигона, не позволяет препятствовать распространению отходов ТБО по прилегающей к полигону территории.

Доказательств, опровергающих выводы должностного лица, не представлено.

Административное наказание назначено ООО «ЭкоБетон» в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Доводы жалобы о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено за пределами установленного законом срока давности привлечения к административной ответственности необоснованны по следующим причинам.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Судья, руководствуясь статьями 30.1, 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области –Кузбассу в г. Юрге и Юргинском районе – главного государственного санитарного врача по г. Юрга и Юргинскому району *** от 30.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственность «ЭкоБетон» оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

    Разъяснить, что решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление (решение) по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.

     Судья                                                        Ю.И. Ёлгина

12-184/2021

Категория:
Административные
Истцы
прокурор
Ответчики
ООО "Экобетон"
Другие
Есенков Алексей Викторович
Кучма Георгий Геннадьевич
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Ёлгина Юлия Ивановна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
18.05.2021Истребованы материалы
01.06.2021Поступили истребованные материалы
30.06.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее