Решение по делу № 2-237/2018 от 29.11.2017

Дело № 2-237/2018

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 11 апреля 2018 года дело по иску Ватлиной А.П., Вялковой В.Е., Головко А.В., Жилиной В.Н., Зайцева И.А., Зайцевой Т.И., Захаровой Н.И., Обуховой В.Ф., Тумаевой В.Н., Тумаевой М.Я., Фефилова А.Д., Фефиловой Н.В., Якубовой В.А. к ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Ватлина А.П., Вялкова В.Е., Головко А.В., Жилина В.И., Зайцев И.А., Зайцева Т.И., Захарова Н.И., Обухова В.Ф., Тумаева В.Н., Тумаева М.Я., Фефилов А.Д., Фефилова Н.В., Якубова В.А. обратились в суд с иском к ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» о защите прав потребителей, указывая, что они проживают в пос.Каджером г.Печора в многоквартирных домах, которые преимущественно находятся в собственности граждан. В обоснование иска указано, что с апреля 2017 года ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» начало выставлять истцам к оплате платежные документы на сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов (далее-ТКО). Между тем решениями общих собраний собственников многоквартирных домов управляющая компания в лице ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» не выбиралась; тарифы за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов не утверждались; в договорные отношения с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» по сбору и транспортировке ТКО истцы не вступали. Письменные договоры между истцами и ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» не заключались. В расчете на оплату услуг за сбор и транспортировку ТКО ответчиком применялось не число лиц, проживающих в квартире, а общая площадь жилого помещения в квадратных метрах, умножаемая на тариф 7,80, неизвестно кем утвержденный (по России средний тариф- 2,5). Максимальное предельное изменение тарифа ответчиком не соблюдено. С каждой квартиры истребовалось по 400 - 600 руб. в месяц. Причем оказываемые услуги не носили регулярного характера. Истцы обратились с коллективной жалобой в администрацию МР «Печора», на которую получили ответ о том, что в связи с отсутствием регионального оператора по обращению с ТКО, с которым орган исполнительной власти обязан заключить соглашение с применением единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на всей территории Республики Коми, местная администрация решила самостоятельно урегулировать данные правоотношения. **.**.**. между администрацией МР «Печора» и ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» заключено соглашение об организации сбора и вывоза мусора ТКО и крупногабаритного мусора, в том числе с контейнерных площадок, расположенных у домов истцов. Срок действия соглашения – до окончания процедуры проведения администрацией МР «Печора» открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых не выбран способ управления, либо 50% помещений находится в собственности муниципального образования, или до начала осуществления деятельности на территории МО МР «Печора» регионального оператора в соответствии с законодательством. Истцы полагают, что такое соглашение могло быть только в отношении муниципальных квартир, но не квартир, находящихся в собственности граждан. По указанному соглашению обязательства по оплате услуг ответчика возникли исключительно у администрации МР «Печора». Выяснилось, что именно указанным соглашением, а не органом исполнительной власти Республики Коми был установлен тариф – стоимость услуг по сбору и вывозу ТКО и крупногабаритного мусора в размере 7,80 руб. на 1 кв.м. общей площади жилого помещения (приложение №... к соглашению). Данный тариф установлен ответчиком ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» для себя и включает в себя стоимость затрат, которые якобы несет данная организация при оказании услуги по сбору и вывозу ТКО. С **.**.** обращение с ТКО выведено из содержания и ремонта жилья, стало отдельной коммунальной услугой. Таким образом, на момент заключения соглашения между ответчиком и администрацией МР «Печора» - **.**.**. действующее законодательство не позволяло в обход собственников жилых помещений решать за них в административно-правовом порядке вопросы утверждения тарифа (стоимости) услуг по сбору и вывозу ТКО, определять стороны договора и вообще не относило ответчика к тем организациям, которые могут являться исполнителями услуг по сбору и вывозу ТКО. У ответчика, по мнению истцов, не имелось законных оснований выставлять им платежные документы на оплату за сбор и транспортировку ТКО. При этом истцы не давали согласие ответчику на пользование их персональными данными. По месту регистрации юридического лица ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» проживают родители его руководителя. Сайт организации отсутствует. Информация о деятельности организации не раскрывается. Информация об услугах, экономическом обосновании тарифов не опубликована, чем нарушаются требования ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей». По мнению истцов, ответчик грубо нарушает их права потребителей, навязывая им свои «услуги» в нарушение действующего законодательства, причиняя им нравственные и физические страдания. Из-за выставленного долга истцов – получателей льгот и субсидий лишают законных выплат.

Истцы просили:

- признать незаконным выставление истцам со стороны ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» платежных документов на оплату за сбор и транспортировку ТКО по месту проживания в п.Каджером г.Печора, начиная с апреля 2017 года по настоящее время;

- аннулировать начисленную задолженность по оплате за сбор и транспортировку ТКО;

- обязать ответчика возвратить истцам, ошибочно оплатившим платежные документы, незаконно полученные денежные средства за оплату сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;

- взыскать с ответчика в пользу каждого истца денежную компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб., а также штраф в размере 50% от присужденных сумм по ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей»;

- взыскать с ответчика в пользу каждого истца судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: администрация муниципального района «Печора», администрация сельского поселения «Каджером» и ООО «Гелиос».

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие истцов.

В судебном заседании представитель истцов адвокат Мартынова Л.Н., действующая на основании ордеров и доверенностей, на иске настаивала.

Дело рассматривалось в отсутствие представителя ответчика ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в порядке заочного производства.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель истцов согласна на вынесение заочного решения.

Согласно статье 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей третьих лиц – администрации МР «Печора», администрации СП «Каджером» и ООО «Гелиос», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения представителя истцов, исследовав материалы дела, обозрев надзорное производство Печорской межрайонной прокуратуры №..., суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, а также санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Жилищное законодательство в силу положений ст. 4 Жилищного Кодекса РФ регулирует отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений; переустройства и перепланировки жилых помещений; управления многоквартирными домами; предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и пр. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" введено понятие "твердых коммунальных отходов", а плата за них в составе платы именно за коммунальные услуги введена с 1 января 2016 года частью 4 статьи 154 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Сама услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами к коммунальной услуге отнесена Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 года N 232, соответственно дополнившим Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354.

В соответствии с ч. 20 ст.12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 года N 486-ФЗ) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2019 года. Аналогичное положение предусмотрено и ч. 8 ст. 23 приведенного выше Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ, в силу ч. 6 ст. 23 которого договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что до настоящего времени на территории Республики Коми региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не определен.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные частью 1 статьи 14 указанного закона, кроме участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

При этом из части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ следует, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (часть 2 статьи 8 ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях сохранения благоприятной окружающей среды, соблюдения прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг, проживающих в многоквартирных домах, в которых в установленном порядке не выбран способ управления, в связи с отсутствием на территории Республики Коми регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами администрацией МР «Печора» издано распоряжение от 12.04.2017 N 391-р.

Указанным распоряжением организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию и размещению отходов I - IV классов опасности, рекомендовано:

- Организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора с территории контейнерных площадок, прилегающих к многоквартирным домам, в которых в установленном порядке не выбран способ управления (отсутствует управляющая организация), согласно приложению к настоящему распоряжению (п.1.1).

- Заключить с потребителями коммунальных услуг, проживающих в многоквартирных домах, указанных в приложении к настоящему распоряжению, соответствующие договоры на сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора (п.1.2).

- В течение пяти календарных дней уведомить администрацию муниципального района "Печора" об осуществлении сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории контейнерных площадок, прилегающих к многоквартирным домам, в которых в установленном порядке не выбран способ управления (отсутствует управляющая организация), указанных в приложении к настоящему распоряжению, а также о заключении договоров с потребителями коммунальных ресурсов (п.1.3).

Установлено, что распоряжение администрации МР «Печора» от 12.04.2017 N 391-р было размещено на официальном сайте муниципального района "Печора".

В ходе судебного разбирательства установлено, что **.**.** между администрацией МР «Печора» (Администрация) и ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» (Исполнитель) было заключено соглашение об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора (далее - Соглашение), в соответствии с пунктом 1.1 которого исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора с контейнерных площадок, прилегающих к многоквартирным домам, в которых не выбран способ управления (отсутствует управляющая организация), согласно приложению 1.

При этом на основании протокола разногласий от **.**.**. перечень многоквартирных домов был уточнен.

Оплата услуг, указанных в п.п.1.1 настоящего соглашения осуществляется за счет граждан (юридических лиц, собственников, нанимателей, арендаторов и других лиц), проживающих (находящихся) в многоквартирных домах, указанных в приложении к настоящему соглашению, в которых в установленном порядке не выбран способ управления (отсутствует управляющая организация) на основании предъявленной исполнителем к оплате квитанции, исходя их экономически обоснованного тарифа, рассчитанного согласно приложению 2 к настоящему соглашению (п.1.2 соглашения).

В соответствии с условиями соглашения исполнитель обязан оказывать услугу в полном объеме и надлежащего качества (п.2.3.1); оказывать услугу с периодичностью по мере накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора и в порядке, определяемом исполнителем, обеспечивающим исключение накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора сверх допускаемого нормативами объема (п.2.3.3).

Вместе с тем исполнитель вправе требовать от лиц, указанных в п.1.2 настоящего соглашения, оплату за оказанную услугу (п.2.4.1 соглашения).

Соглашение вступает в силу с **.**.**. и действует до окончания процедуры проведения администрацией в установленном порядке открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых собственниками помещений многоквартирных домов не выбран способ управления, либо 50 % помещений находится в собственности муниципального образования, или до начала осуществления деятельности на территории МО МР «Печора» регионального оператора в соответствии с законодательством (п.4.1 соглашения).

Дополнительным соглашением №... от **.**.**., заключенным между администрацией и исполнителем, пункт 4.1 соглашения был изложен в следующей редакции: «4.1.Соглашение вступает в силу с **.**.**г. и действует до начала осуществления деятельности на территории МО МР «Печора» регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством».

Судом установлено, что ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» зарегистрировано в налоговом органе с **.**.**. Основным видом деятельности является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, одним из дополнительных видов деятельности – сбор отходов, обработка и утилизация отходов, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Согласно Уставу ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» целями деятельности являются осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли (п.2.1). для достижения указанных целей Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие виды деятельности: управление эксплуатацией жилого фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда; осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России(п.2.2).

Пунктом 2.5 Устава предусмотрено, что право Общества осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).

В силу ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Установлено, что ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» имеет лицензию №... на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданную лицензирующим органом **.**.** бессрочно на следующие виды работ (услуг): транспортирование отходов I класса опасности и транспортирование отходов IV класса опасности.

Приложением к лицензии определены виды отхода (класс опасности для окружающей среды): отходы термометров ртутных (I); лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства(I); светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства(IV); древесные отходы от сноса и разборки зданий(IV); мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)(IV); мусор и смет производственных помещений малоопасный(IV); отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ(IV).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017г. № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, включающий раздел «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению», в том числе: отходы из жилищ; отходы из жилищ при совместном сборе; отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные); отходы из жилищ крупногабаритные; отходы из жилищ при раздельном сборе.

    Сведений о том, что ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» имеет лицензию на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов из жилищ материалы дела не содержат.

Как следует из расчета ООО «Коджеромский коммунальный комплекс» стоимости услуг по сбору и транспортировке ТКО, тариф населению за сбор и транспортировку ТКО, рассчитанный исходя из суммарной площади 64 195,15 кв.м, составляет 7,98 руб./кв.м.

Вместе с тем, по информации администрации МР «Печора», общая площадь жилых помещений в МКД по соглашению составляет 92 655, 04 кв.м.

В ходе судебного разбирательства установлено, что многоквартирные дома, в жилых помещениях которых проживают истцы, включены в перечень многоквартирных домов, определенных соглашением. При этом соответствующие договоры, в нарушение распоряжения администрации МР «Печора» от 12.04.2017 N 391-р, ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» не заключало.

Как следует из материалов дела, квартира ********** принадлежит на праве собственности В.А.П.; квартира ********** – Вялковой В.Е., квартира **********- Головко А.В., Г. и Г.С. (по 1/3 доле в праве общей долевой собственности); квартира ********** – Жилиной В.Н. и Ж (по ? доле в праве общей долевой собственности); квартира ********** – Зайцеву И.А. и Г.Л. (по ? доле в праве общей долевой собственности); квартира **********З.Т. и З.Е. (по ? доле в праве общей долевой собственности); квартира ********** – Захаровой Н.И., З.В., З.Ю., З.Н. и З.Н. (по 1/5 доле в праве общей долевой собственности); квартира ********** – Обуховой В.Ф.; квартира ********** – Тумаевой В.Н.; квартира ********** – Тумаевой М.Я.; квартира ********** – Фефилову А.Д.; квартира ********** – Фефиловой Н.В.; квартира ********** – Якубовой В.А.

По информации администрации МР «Печора» (исх.№...-ж от **.**.**.) многоквартирные дома, расположенные в п.Каджером по адресам: ********** находятся в непосредственном управлении на основании принятых решений собственниками данных домов в результате проведения общих собраний.

В ходе проведенной Печорской межрайонной прокуратурой проверки (надзорное производство №...) были выявлены нарушения жилищного законодательства, в том числе выставление «двойных» квитанций за сбор и вывоз ТКО и крупногабаритного мусора от двух организаций одновременно (ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» и ООО «Гелиос»).

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено неисполнение ответчиком взятых на себя обязанностей по соглашению от **.**.**., что подтверждается материалами дела и объяснениями истцов, участвовавших в судебных заседаниях.

В установленный распоряжением от 12.04.2017 N 391-р пятидневный срок ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» не уведомило администрацию МР «Печора» об осуществлении сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории контейнерных площадок, прилегающих к многоквартирным домам, в которых в установленном порядке не выбран способ управления (отсутствует управляющая организация), указанных в приложении к настоящему распоряжению, а также о заключении соответствующих договоров с истцами как потребителями коммунальных ресурсов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.3.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим соглашением, стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, учитывая установленные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о незаконности выставления ответчиком ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» платежных документов на оплату за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов по адресам истцов.

В судебном заседании установлено, что на основании дополнительного соглашения №... от **.**.**. соглашение от **.**.**. расторгнуто с **.**.**.

Согласно выписке из лицевых счетов, представленных ответчиком, по состоянию на конец декабря 2017 года по адресу: ********** имелась задолженность по оплате услуг по сбору и транспортировке ТКО в размере ****.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: **************.; по адресу: ************** коп.; по адресу: **************. (т. 1 л.д. 199-211).

Установлено, что образовавшаяся перед ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» задолженность истцами не погашена.

Как следует из материалов дела, в 2017 году истцом Жилиной В.Н. по квитанциям ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» была произведена оплата в размере ****. (т.1 л.д.202), истцом Тумаевой В.Н. – ****. (т.1 л.д.207), истцом Якубовой В.А. – ****. (т.1 л.д.211).

Учитывая, что выставление истцам платежных документов признано судом незаконным, уплаченные истцами Жилиной В.Н., Тумаевой В.Н., Якубовой В.А. денежные средства подлежат взысканию с ответчика в их пользу как убытки.

Поскольку ответчик ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» обязался выполнять услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора с контейнерных площадок, выставлял истцам квитанции для оплаты данных услуг, сложившиеся правоотношения между ответчиком и истцами находятся в поле действия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 45 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28 июня 2012 года при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает характер и степень нравственных страданий истцов, степень вины ответчика, требования разумности и справедливости, и считает возможным взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб. в пользу каждого истца.

Статьей 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

    При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Таким образом, с ответчика в пользу истцов Ватлиной А.П., Вялковой В.Е., Головко А.В., Зайцева И.А., Зайцевой Т.И., Захаровой Н.И., Обуховой В.Ф., Тумаевой М.Я., Фефилова А.Д., Фефиловой Н.В. подлежит взысканию штраф в размере 500 руб. (1000/2); в пользу истца Жилиной В.Н. – в размере 781 руб.17 коп. ((562,35+1000)/2); в пользу истца Тумаевой В.Н. – 609 руб.34 коп. ((218,68+1000)/2); в пользу истца Якубовой В.А. – 728 руб.54 коп. ((457,08+1000/2).

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статьей 94 ГПК РФ предусмотрено, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии со статьей 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

    В связи с обращением в суд с исковым заявлением истцы произвели расходы, связанные с оплатой услуг представителя - адвоката Мартыновой Л.Н. Расходы каждого истца в размере 1250 руб. подтверждаются представленными квитанциями от **.**.**. (т.1 л.д.26-38) и включают подготовку иска и представительство в суде.

С учетом обстоятельств дела, объема защищаемого права, степени сложности дела, разумности пределов возмещения расходов, учитывая, что представитель истца подготовила исковое заявление, принимала участие в двух предварительных судебных заседаниях: **.**.**. и **.**.**., в одном судебном заседании: **.**.**., суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу каждого истца по 1250 руб. в возмещение расходов на оплату услуг представителя.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика ООО "Каджеромский коммунальный комплекс" подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального района «Печора» в сумме 700 рублей (4 процента цены иска, но не менее 400 руб., плюс 300 руб. по требованию неимущественного характера).

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    

Признать незаконным выставление обществом с ограниченной ответственностью «Каджеромский коммунальный комплекс» платежных документов на оплату за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов по адресам в п.Каджером г.Печора: **********

Аннулировать начисленную обществом с ограниченной ответственностью «Каджеромский коммунальный комплекс» задолженность по оплате за сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов по указанным адресам.

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Ватлиной А.П. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Вялковой В.Е. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Головко А.В. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Жилиной В.Н. убытки в размере 562 рубля 35 копеек (Пятьсот шестьдесят два рубля 35 копеек), денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 781 рубль 17 копеек (Семьсот восемьдесят один рубль 17 копеек) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Зайцева И.А. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Зайцевой Т.И. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Захаровой Н.И. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Обуховой В.Ф. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Тумаевой В.Н. убытки в размере 218 рублей 68 копеек (Двести восемнадцать рублей 68 копеек), денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 609 рублей 34 копейки (Шестьсот девять рублей 34 копейки) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Тумаевой М.Я. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Фефилова А.Д. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Фефиловой Н.В. денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 500 рублей (Пятьсот рублей) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО «Каджеромский коммунальный комплекс» в пользу Якубовой В.А. убытки в размере 457 рублей 08 копеек (Четыреста пятьдесят семь рублей 08 копеек), денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей), штраф в размере 728 рублей 54 копейки (Семьсот двадцать восемь рублей 54 копейки) и расходы на оплату услуг представителя в размере 1250 рублей (Одна тысяча двести пятьдесят рублей).

Взыскать с ООО "Каджеромский коммунальный комплекс" в доход бюджета муниципального района «Печора» государственную пошлину в сумме 700 рублей (Семьсот рублей).

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий Е.А.Продун

2-237/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Головко А.В.
Тумаева Минсайля Яньсюреновна
Головко Андрей Викторович
Зайцев Иван Андреевич
Захарова Н.И.
Зайцева Т.И.
Зайцева Татьяна Ивановна
Жилина В.Н.
Тумаева М.Я.
Зайцев И.А.
Ватлина Александра Петровна
Захарова Надежда Ивановна
Фефилова Нина Васильевна
Вялкова В.Е.
Фефилов А.Д.
Фефилова Н.В.
Якубова Валентина Анатольевна
Тумаева В.Н.
Фефилов Александр Дмитриевич
Вялкова Валентина Евгеньевна
Жилина Валентина Николаевна
Ватлина А.П.
Обухова В.Ф.
Тумаева Валентина Николаевна
Якубова В.А.
ОБУХОВА ВАЛЕНТИНА ФЕДОРОВНА
Ответчики
Администрация СП "Каджером"
ООО "Каджеромский коммунальный комплекс"
Другие
Мартынова Людмила Николаевна
Администрация МР "Печора"
ООО "ГЕЛИОС"
Мартынова Л.Н.
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
29.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2018Предварительное судебное заседание
28.02.2018Предварительное судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
16.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее