Решение по делу № 2а-472/2018 от 21.06.2018

Дело №2А-472/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2018 года г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Беликова О.В.,

при секретаре Колотухиной Е.В.,

с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Глухова Д.Д.,

представителя административного истца – Михайлова О.Е.,

административного ответчика – Красильникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области о продлении в отношении Красильникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административного надзора и дополнении установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области Кожевников М.М. обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении в отношении Красильникова А.А. административного надзора на срок 6 месяцев и дополнении установленных административных ограничений в виде: явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор. Административное исковое заявление мотивируется тем, что Красильников А.А. судим за тяжкое преступление и после освобождения из мест лишения свободы, в отношении него был установлен административный надзор с ограничениями, однако, за период нахождения на свободе и, имея непогашенную судимость, он 4 раза в течение года привлекался к административной ответственности, из которых 3 раза - за совершение 25.08.2017 года, 24.03.2018 года, 13.04.2018 года правонарушений против порядка управления, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, и за каждое из которых ему назначались административные наказания в виде административного штрафа, а также привлекался к административной ответственности 1 раз за совершение 28.04.2018 года правонарушения против порядка управления, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и за которое ему назначалось административное наказание в виде административного ареста.

В судебном заседании представитель административного истца - отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области Михайлов О.Е. требования поддержал и дал пояснения аналогичные изложенному в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Красильников А.А. в судебном заседании пояснил, что административные исковые требования признает полностью, поскольку он действительно в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, три из которых - по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и одно - по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за что ему назначались административные наказания в виде штрафа и административного ареста.

Прокурор в своем заключении полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Красильников А.А. судим по приговору Красноармейского городского суда Саратовской области от 30 августа 2012 года по ч.3 ст.30 ч.2 ст.166 УК РФ с применением ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, и был освобожден по отбытию наказания 29.09.2014 года.

Решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 09 ноября 2015 года Красильникову А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений: один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов каждых суток, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в них (л.д.10-11).

В силу ст.7 вышеуказанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч.2 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч.3 ст.4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст.4 вышеназванного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, поэтому, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Как следует из представленных материалов, за период нахождения на свободе, имея непогашенную судимость, Красильников А.А. зарекомендовал себя посредственно (л.д.20); он 4 раза в течение года привлекался к административной ответственности, из которых 3 раза - за совершение 25.08.2017 года, 24.03.2018 года, 13.04.2018 года правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, и за каждое из которых ему назначались административные наказания в виде административного штрафа, а также привлекался к административной ответственности 1 раз за совершение 28.04.2018 года правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и за которое ему назначалось административное наказание в виде административного ареста, что подтверждается сведениями административной практики (л.д.18-19), протоколами об административном правонарушении и постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.12-17).

Совершенные Красильниковым А.А. административные правонарушения, предусмотренные ч.1 и ч.2 ст.19.24 КоАП РФ входят в Главу 19 КоАП РФ и отнесены законодателем к административным правонарушениям против порядка управления.

Красильников А.А. в судебном заседании признал факты допущенных им 25.08.2017 года, 24.03.2018 года, 13.04.2018 года и 28.04.2018 года административных правонарушений против порядка управления, не оспаривал законность вынесенных в отношении него административных постановлений о назначении административных наказаний в виде административных штрафов и административного ареста.

Судимость у Красильникова А.А. с учетом положений ч.3 ст.86 УК РФ погашается 28.09.2020 года.

При таких обстоятельствах, с учетом сведений о личности Красильникова А.А., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, категории и количества совершенных им правонарушений в течение 1 календарного года, а также его поведения за весь период после отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости продления ему административного надзора на срок 6 месяцев и дополнения установленных административных ограничений в виде: явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор.

При этом, суд приходит к выводу, что установление дополнительных указанных в административном исковом заявлении ограничений не повлечет за собой нарушение прав Красильникова А.А., будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить Красильникову А.А., что согласно п. 1 ст. 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Красноармейскому району Саратовской области удовлетворить.

Продлить в отношении Красильникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 6 месяцев.

Дополнить в отношении Красильникова А.А. на срок административного надзора административные ограничения:

- два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор;

Наблюдение за соблюдением Красильниковым А.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Красноармейский городской суд Саратовской области.

Председательствующий судья О.В. Беликов

2а-472/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноармейский межрайонный прокурор Саратовской области
Отдел МВД РФ по Красноармейскому району ГУ МВД РФ по Саратовской области
Ответчики
Красильников Алексей Анатольевич
Суд
Красноармейский городской суд Саратовской области
Дело на сайте суда
krasnoarmeisky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив
27.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее