Дело № 2а-1654/2018
Решение
Именем Российской Федерации
07 июня 2018 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Урбашкиевой Э.К., при секретаре Ивановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ван Лэй к Врио начальника ОВТМ УВМ МВД по РБ Цыреновой ДВ, МВД по РБ о признании действий по аннулированию разрешения на работу незаконными,
установил:
В суд обратился Ван Лэй с административным исковым заявлением к административному ответчику должностному лицу Врио начальника ОВТМ УВМ МВД по РБ Цыреновой ДВ, в котором просил суд признать действия Врио начальника ОВТМ УВМ МВД по РБ Цыреновой Д.В. по аннулированию его разрещения на работу незаконными, нарушающими права и свободы гражданина, препятствующими осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Определением суда от 23.04.2018г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МВД по РБ.
Определением суда от 24.05.2018г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Новая Заря».
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца, действующий на основании ордера, Хулугуров В.Г. уточнил исковые требования, просил признать решение УВМ МВД по РБ от 06.04.2018г. об аннулировании разрешения на работу незаконным, признать действия Врио начальника ОВТМ УВМ МВД по РБ по аннулированию разрешения на работу незаконными, нарушающими права и свободы гражданина, препятствующими осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
В судебное заседание административный истец Ван Лэй не явился, извещался судом надлежащим образом.
Его представитель Хулугуров В.В. уточненные требования поддержал.
Административный ответчик Цыренова Д.В. в судебное заседание не явилась.
Представитель административного ответчика МВД по РБ по доверенности от 29.012018г., начальник отделения по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции Хоженоева Н.Н. в судебное заседание не явилась, ранее возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Представитель МВД по РБ Шатонова М.В. также возражала против заявленных требований, полагая их необоснованными.
Представитель заинтересованного лица ООО «Новая Заря», ИНН 0301201141, в судебное заседание не явился, извещались судом надлежащим образом по юридическому адресу.
Выслушав лиц, участвующих в процессе, изучив материалы дела, суд полагает в административном иске отказать.
Как установлено судом, ООО «Новая Заря» обратилось 11.07.2017г. в УВМ МВД по РБ с ходатайством о привлечении гражданина КНР Ван Лэй, *** г.р., в качестве высококвалифицированного иностранного специалиста.
УВМ МВД по РБ в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Административным регламентом, утв. Приказом ФМС России от 30.10.2014г. ..., рассмотрело ходатайство и приняло решение выдать разрешение на работу административному истцу.
04.04.2018г. врио начальника отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по РБ Цыреновой Д.В. принято решение о запрете Обществу с ограниченной ответственностью «Новая Заря», ИНН 0301201141, в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов; на основании пп. 1 п. 9.7 ст. 18 ФЗ № 115-ФЗ аннулировать разрешения на работу иностранным гражданам.
06.04.2018г. УВМ МВД по РБ принято решение об аннулировании разрешений на работу иностранным гражданам – высококвалифицированным специалистам, привлекаемым ООО «Новая Заря», ИНН 0301201141.
Основанием принятого решения указан подпункт 1 пункта 9.7 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. – сообщение работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине.
Как пояснил суду представитель административного истца, решение об аннулировании разрешения на работу является незаконным, поскольку отсутствует факт представления работодателем заведомо ложных сведений о себе, как об юридическом лице, или об иностранном гражданине, административный истец получает заработную плату в полном объеме. Считает, что оснований для аннулирования разрешения на работу не имелось.
Суд не может согласиться данными доводами.
Условия и порядок привлечения высококвалифицированных специалистов предусмотрен ст. 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст. 13.2 закона высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения): в размере не менее 167 000 руб. из расчета за один календарный месяц - для иных иностранных граждан (пп.3).
Согласно п. 13 статьи 13.2 закона предусмотрено, что работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам.
П. 26 статьи 13.2 закона предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в случае, если данный работодатель или заказчик работ (услуг):
1) не исполнил принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, или обязательств, вытекающих из условий трудового договора, заключенного с высококвалифицированным специалистом, либо им не были соблюдены существенные условия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с высококвалифицированным специалистом;
2) представил в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган поддельные или подложные документы.
При выявлении одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 26 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган принимает решение о запрете соответствующему работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов (п. 26.1 ст. 13).
В соответствии с п.28 ст. 13.2 закона в целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов налоговые органы по запросу федерального органа исполнительной власти в сфере миграции предоставляют информацию о начисленных и об уплаченных суммах налога на доходы физических лиц в отношении высококвалифицированных специалистов. Указанная информация используется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции исключительно в целях контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных специалистов, предусмотренных настоящей статьей, и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 9 статьи 18 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрены случаи, когда разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется.
При этом подпунктом 1 п. 9.7 ст. 18 ФЗ № 115-ФЗ установлено, что, помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается и не продлевается, а выданное разрешение на работу аннулируется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом в случае: представления работодателем или заказчиком работ (услуг) в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган поддельных или подложных документов либо сообщения работодателем или заказчиком работ (услуг) заведомо ложных сведений о себе или о данном иностранном гражданине.
Как видно, в решении ... от 04.04.2018г. указаны 2 принятых решения, в пункте 1 – решение о запрете ООО «Новая Заря» в течение 2 лет привлекать иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов, в п. 2 - решение об аннулировании разрешений на работу иностранным гражданам в целом.
При этом решение об аннулировании разрешения на работу от 06.04.2018г. основано фактически на ранее принятом решении ... от 04.04.2018г., и содержит перечень конкретных иностранных граждан, чьи разрешения аннулированы.
Основаниями к принятию указанных решений: решения о запрете и решения об аннулировании разрешений на работу послужили одни и те же обстоятельства, а именно, следующие.
Установлено, что ООО «Новая Заря» предоставило в УВМ МВД по РБ Уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы иностранному гражданину – высококвалифицированному специалисту Ван Лэй за 3 квартал 2017г..
Согласно информации УФНС России по РБ от 28.02.2018г. на запрос УВМ МВД по РБ от 20.11.2017г. в налоговый орган, поступившей в порядке п.28 ст. 13.2 Федерального закона № 115-ФЗ, следует, что ООО «Новая Заря» не представило расчеты по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017г. и не уплатило в бюджет налог на доходы физических лиц.
Из указанных обстоятельств УВМ МВД по РБ пришло к выводу о том, что ООО «Новая Заря» не исполнило свои обязательства по выплате заработной плате высококвалифицированному специалисту (что является основанием согласно п.1 п.26 ст. 13.2 закона для запрета привлекать в течение 2 лет ВКС), и к выводу о предоставлении заведомо ложных сведений об исполнении обязательств по выплате зарплаты (что согласно пп. 1 п. 9.7 ст. 18 закона является основанием для аннулирования разрешения на работу).
Суд в данном деле не дает оценку обоснованности и правомерности принятому решению о запрете Обществу «Новая Заря» привлекать иностранных граждан, поскольку предметом спора непосредственно данное решение (указанное в п.1 резолютивной части решения ... от 04.04.2018г.) не является, административный истец оспаривает не его, а решение об аннулировании разрешения на работу (в п. 2 резолютивной части решения ... от 04.04.2018г., а также решение от 06.04.2018г.).
Рассматривая доводы представителя административного истца, суд не находит оснований для признания принятого решения об аннулировании разрешения на работу незаконным.
Так, правовым основанием в решениях об аннулировании разрешения на работу четко указано – пп.1 п. 9.7 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ.
Суд соглашается с представителем административного истца, что в данном случае отсутствует факт представления поддельных или подложных документов, однако считает, что в данном случае имело место сообщение со стороны ООО «Новая Заря» заведомо ложных сведений, а именно, ООО «Новая Заря» предоставило в УВМ МВД РБ ложные сведения о том, что оно исполнило свои обязательства по выплате заработной платы, тогда как, согласно сведениям налогового органа, ООО «Новая Заря» с выплаченных сумм доходов не произвело уплату НДФЛ, что свидетельствует о неисполнении обязательств по выплате заработной плате.
Кроме того, ссылаясь на факт исполнения работодателем ООО «Новая Заря» обязательств по выплате заработной платы в 3 квартале 2017г., административный истец сам так и не представил суду какие-либо доказательства в подтверждение данного факта. Также не были представлены суду такие доказательства и самим ООО «Новая Заря».
Таким образом, исходя из наличия факта сообщения работодателем ложных сведений в контролирующий орган УВМ МВД по РБ, и в соответствии с пп.1 п.9.7 ст. 18 закона у административного ответчика имелись законные основания для аннулирования выданного административному истцу разрешения на работу.
Оснований для признания решения ... от 04.04.2018г. (в части аннулирования разрешения на работу) и решения об аннулировании разрешения на работу от 06.04.2018г., соответственно, и действий по аннулированию разрешения на работу, незаконными у суда не имеется.
С учетом вышеизложенного, суд находит заявленный иск не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Ван Лэя к Врио начальника ОВТМ УВМ МВД по РБ Цыреновой ДВ, МВД по РБ о признании решения УВМ МВД по РБ от 06.04.2018г. об аннулировании разрешения на работу незаконным, о признании действий по аннулированию разрешения на работу незаконными, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 09.06.2018г..
Судья Э.К.Урбашкиева