Решение по делу № 2а-3233/2018 от 30.07.2018

Дело 2а-3233/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2018 года

Индустриальный районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Судаковой Н.Г.,

при секретаре Пономаревой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 18 сентября 2018 года

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к автономной некоммерческой организации «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из ЕГРЮЛ,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к автономной некоммерческой организации «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» о ликвидации и его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в актуальном состоянии.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю принято решение о государственной регистрации автономной некоммерческой организации «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР». ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Пермскому краю административный ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица, данные о регистрации внесены в ЕГРЮЛ за номером ОГРН – .

Административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ не выполняет требования п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 112 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Подтверждением этого факта является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций (далее - АИС УНРО), отсутствие в учетном деле организации документов, содержащих отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

ДД.ММ.ГГГГ организации вынесено предупреждение со сроком устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, которое направлялось по юридическому адресу организации. Указанное предупреждение вернулось в адрес Управления с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» организация не проинформировала Управление об изменении адреса.

По телефонным номерам, содержащимся в учетном деле, осуществлена связь с директором организации ФИО, которая пояснила, что организация уставную деятельность не осуществляет, органы управления не реализуют полномочия, расчетный счет не функционирует и дальнейшая деятельность нецелесообразна.

Неоднократное непредставление документов, содержащих отчет о своей деятельности, а также фактическое отсутствие деятельности организации и компетентных органов управления, уполномоченных на принятие решения о ликвидации организации указывает на то, что организация является фактически недействующим юридическим лицом.

Неоднократное непредставление в установленные сроки сведений, предусмотренных статьей 32 Закона № 7-ФЗ, дает уполномоченному органу право обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из ЕГРЮЛ на основании п. 10 ст. 32 Закона № 7-ФЗ.

В ходе судебного заседания в качестве административных ответчиков для участия в деле привлечены учредители автономной некоммерческой организации «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» - Баландин А.И., Малышева Н.А.

Административный истец в суд представителя не направил, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель просит рассмотреть дело без своего участия, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик Малышева Н.А., одновременно представляющая интересы административного ответчика автономной некоммерческой организации «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» в суд не явилась, о дате судебного извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие, с заявленными требованиями согласна.

Административный ответчик Баландин А.И. в суд не явился, о дате судебного заседания извещался надлежащим образом, причин неявки в суд не сообщил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Заинтересованное лицо Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Пермскому краю в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель просит провести судебное заседание в свое отсутствие. Ранее представлены письменные пояснения на административное исковое заявления, согласно которым решение о государственной регистрации автономной некоммерческой организации «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» принято ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю. Запись об организации внесена в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ Организация, приобретая статус некоммерческой организации, обязана соблюдать нормы Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В связи с тем, что административным ответчиком не соблюдены нормы п. 3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ, в отношении организации направлено предупреждение, которое ответчиком не получено и возращено Управлению по причине истечения срока хранения. Учитывая изложенное Межрайонная ИФНС по Пермскому краю, считает, что суд вправе принять решение о ликвидации организации.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административных ответчиков, заинтересованного лица, по имеющимся в материалах дела документам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно приказу Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ и Перечня управлений Министерства юстиции РФ по субъектам РФ» от 03.03.2014 № 26 Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции РФ, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 3, 5, 7, 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации в срок до 15 апреля текущего года следующего за отчетным обязаны представлять в уполномоченный орган – Управление Министерства юстиции РФ по Пермскому краю - документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд;

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003г. N 14-П по конституционно-правовому смыслу положений ст. 61 ГК РФ предполагается, что санкция в виде ликвидации юридического лица должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по Пермскому краю административный ответчик – автономная некоммерческая организация «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР», зарегистрирован в качестве юридического лица, данные о регистрации внесены в ЕГРЮЛ за номером ОГРН – (л.д. 12-13).

Автономная некоммерческая организация «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» действует на основании устава, утвержденного решением учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-9).

Согласно п. 1.9 устава, а также информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, местом нахождения организации является – г. Пермь, ул. Космонавта Леонова, 43а.

В ходе осуществления контроля за деятельностью организации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю было выявлено, что в нарушение положений п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Постановления Правительства Российской Федерации № 112 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» организацией в срок до 15 апреля текущего года за предыдущий отчетный период, в уполномоченный орган не представлены документы, содержащие отчет о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за ДД.ММ.ГГГГ.

В базе автоматизированной информационной системы «Учет некоммерческих и религиозных организаций» отсутствует информация о предоставлении отчетов за ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой о произведенной выгрузке данных из базы АИС УНРО (л.д. 10).

В учетном деле организации отсутствуют документы, содержащие отчеты за ДД.ММ.ГГГГ по форме ОН0001 и ОН0002, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Также организация в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не проинформировала Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю об изменении адреса. Данное обстоятельство подтверждается фактом возврата предупреждений, направленных по адресу организации, указанному в ЕГРЮЛ.

По факту выявленных нарушений Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю приняты меры реагирования в виде вынесения письменного предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для устранения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

До настоящего времени организация на предупреждение не ответила, необходимую отчетность не представила, указанные нарушения не устранила.

Таким образом, организацией не выполнены требования закона, являющиеся обязательными. Данные фактические обстоятельства дела ответчиком не оспорены и подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом доказательств обратного, в том числе заявлений о соответствии организации пункту 3.1. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», административным ответчиком не представлено. Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организацией, не устранены.

Согласно информации, представленной директором АНО «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» ФИО ДД.ММ.ГГГГ, организация уставную деятельность не осуществляет, органы управления не реализуют полномочия, расчетный счет не функционирует и дальнейшая деятельность нецелесообразна. В связи с чем, просит оказать содействие в ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ организации.

На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято, напротив, в материалы дела представлены доказательств того, что указанная организация в настоящее время не ведет деятельность в качестве юридического лица.

При таких обстоятельствах требования о ликвидации организации в качестве меры, направленной на защиту прав и законных интересов других лиц, охраняемых законом публичных интересов, подлежат удовлетворению.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28.06.2012г. N 1246-О, мера принуждения в виде ликвидации может применяться к юридическим лицам различных видов и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Признание общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с исключением ее из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует этой общественной организации продолжить (возобновить) свою деятельность на правах общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, так и не лишает возможности приобрести статус юридического лица заново.

Таким образом, принимая во внимание, что организация является недействующим юридическим лицом, что исключает возможность прохождения процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК Российской Федерации, требования административного истца в части исключения организации из ЕГРЮЛ также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» (<данные изъяты>) и исключить автономную некоммерческую организацию «Спортивный центр людей с ограниченными возможностями «ЮНИОР» (<данные изъяты>) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (24.09.2018г.).

Председательствующий Н. Г. Судакова

2а-3233/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее