г. Пенза 19 марта 2018 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Крюковой М.В.,
с участием ст. помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Степанова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области об установлении административного надзора Лавриненко Денису Александровичу,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 1 УФСИН по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Лавриненко Д.А. осужден 20.02.2015 приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 66 ч. 5 ст. 62 УК РФ, к 3 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Октябрьского районного суда г. Пензы от 18.06.2014, и в соответствии со ст. 70 УК Ф окончательно назначено 3 года 3 месяца лишения свободы в ИК общего режима. Начало срока: 20.02.2015, конец срока: 18.05.2018. Постановлением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 06.10.2016 переведен в колонию-поселение. Осужденный за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет нарушения режима содержания, 17.01.2018 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него, как лица, осужденного за тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, подлежит установлению административный надзор. Ссылаясь на ст. ст. 270-271 КАС РФ, административный истец просил установить административный надзор в отношении Лавриненко Д.А. по месту его убытия сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области Дьячков П.Р., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Административный ответчик Лавриненко Д.А. заявленные требования признал.
Прокурор Степанов М.С. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, положениями УИК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления … судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 упомянутого Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за тяжкие преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Лавриненко Д.А. осужден 20.02.2015 приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 66 ч. 5 ст. 62 УК РФ, к 3 годам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Октябрьского районного суда г. Пензы от 18.06.2014, и в соответствии со ст. 70 УК Ф окончательно назначено 3 года 3 месяца лишения свободы в ИК общего режима.
Начало срока: 20.02.2015, конец срока: 18.05.2018.
Постановлением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 06.10.2016 переведен в колонию-поселение.
Совершенное им преступление по ч. 2 ст. 228 УК РФ согласно положениям ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
18.05.2018 Лавриненко Д.А. освобождается из мест лишения свободы.
Осужденный за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 12 нарушений режима содержания, 17.01.2018 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, для установления в отношении осужденного административного надзора. При этом судом учитываются также обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение и другие обстоятельства дела.
Таким образом, учитывая, что Лавриненко Д.А. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, с учетом образа жизни осужденного лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения в период отбытия наказания, суд полагает необходимым в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ установить в отношении него административный надзор, сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов;
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного.
Оснований для установления административных ограничений в ином объеме суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░