Решение по делу № 12-107/2024 от 01.07.2024

12-107/2024

25RS0039-01-2024-001756-27

Р Е Ш Е Н И Е

05 сентября 2024 года                с. Вольно-Надеждинское

Судья Надеждинского районного суда Приморского края Сетракова Л.В., с участием представителя заявителя Чайковского А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - председателя СНТ "Вишневый сад" Корневой ФИО8 на постановление государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Илюхина Н.С. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя СНТ "Вишневый сад" Корневой ФИО9 к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ председатель СНТ "Вишневый сад" Корнева Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель СНТ "Вишневый сад" Корнева Ю.А., обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, указав в обоснование жалобы, что место выявленных нарушений не конкретизировано, границы земельного участка не определены, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, она не может являться субъектом указанного правонарушения.

Податель жалобы Коренева Ю.А. в судебное заседание не явилась.

Защитник заявителя ФИО5 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил суд отменить постановление должностного лица.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, государственный инспектор Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Илюхин Н.С. в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд определил возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Исследовав доводы, изложенные в жалобе, заслушав мнение защитника Чайковского А.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьями 1, 20, 30 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Правила пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются, помимо Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", также Федеральным законом от 22 юля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", иными, принимаемыми в соответствии с названными федеральными законами нормативными правовыми актами (статья 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

В соответствии со статьями 37, 38 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Лица, указанные в части первой статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (часть 3 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").

Распоряжением Правительства Приморского края от 06.03.2024 N 125-рп "О введении на территории Приморского края особого противопожарного режима" введен особый противопожарный режим на территории Надеждинского района.

Распоряжением Правительства Приморского края от 17.05.2024 N 298-рп "Об отмене особого противопожарного режима на территории Приморского края" особый противопожарный режим отменен.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - Правила противопожарного режима).

Согласно пункту 67 Правил противопожарного режима, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Пунктом 410 Правил предусмотрено, что производственные и (или) складские здания предприятий (организаций), не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом или автоматическими установками пожаротушения (за исключением зданий, оборудовать которые установками пожаротушения и внутренним противопожарным водопроводом не требуется), помещения и площадки предприятий (организаций) по первичной переработке сельскохозяйственных культур, помещения различного назначения, в которых проводятся огневые работы, а также территории предприятий (организаций), не имеющих источников наружного противопожарного водоснабжения, или наружные технологические установки предприятий (организаций), удаленные на расстояние более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами. Тип пожарных щитов определяется в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами приводятся согласно приложению N 6. Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем. Нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем приводятся согласно приложению N 7.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут административную ответственность виновных лиц.

Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. государственным инспектором Надеждинского муниципального района по пожарному надзору ФИО6 совместно с должностными лицами ОНДиПР по Надеждинскому муниципальному району проведена внеплановая выездная проверка в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ на территории садоводческого некоммерческого товарищества «Вишневый сад» ИНН 2521009165 с целью контроля за исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. При проведении проверки присутствовал представитель Корнева Ю.А.

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, а именно:

не обеспечена своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы на территории СНТ "Вишневый сад" (п. 67 Правил);

на территории организации СНТ «Вишневый сад» не достаточное количество первичных средств в виде противопожарных щитов (п. 410 Правил).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица СНТ «Вишневый сад» Корневой Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление , в соответствии с которым Корнева Ю.А. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом Корневой Ю.А. подтверждается материалами дела, а именно: протоколом осмотра территории СНТ «Вишневый сад» от 19.04.2024 года; актом выездной проверки от 26.04.2024, протоколом об административном правонарушении от 26.04.2024 № 31, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения.

Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, согласуются между собой, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

Принимая во внимание совокупность представленных в материалах дела доказательств, свидетельствующих о несоблюдении требований пожарной безопасности, должностное лицо пришло к правомерному выводу о виновности председателя СНТ «Вишневый сад» Корневой Ю.А. в инкриминируемом административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении является законным, содержит сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, выводы должностного лица о наличии в действиях председателя СНТ «Вишневый сад» Корневой Ю.А. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, в достаточной мере мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.

Доводы защитника о том, что границы земель СНТ "Вишневый сад" не определены, являются несостоятельными, поскольку данное обстоятельство при фактическом использовании указанных земель СНТ "Вишневый сад" не влияет на квалификацию действий председателя Корневой Ю.А., не указывает на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и не влечет за собой прекращение производства по делу.

Вопреки доводам жалобы местом совершения правонарушения является территория СНТ «Вишневый сад» ИНН 2521009165 по адресу: <адрес>,

Судом отклоняются доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.

Протокол об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию и порядку составления, содержит полное описание объективной стороны инкриминируемого правонарушения.

Утверждение заявителя жалобы о том, что она не является субъектом административного правонарушения, судом признано несостоятельным, поскольку опровергается сведениями ЕГРЮЛ, а также представленными в материалы дела доказательствами подтверждающими, что на момент проведения проверки Корнева Ю.А. исполняла обязанности председателя СНТ «Вишневый сад».

В ходе проведения проверки Корнева Ю.А., действуя как председатель СНТ "Вишневый сад» обращалась в отдел надзорной деятельности и профилактической работы Надеждинского муниципального района УНД и ПР с ходатайством об ознакомлении с делом, представляла письменные объяснения.

Перечисленные выше нарушения требований пожарной безопасности, могли привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в условиях особого противопожарного режима, доказательств обратного не представлено.

Назначенные председателю СНТ «Вишневый сад» Корневой Ю.А. вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям статей 3.1, 3.2, 3.3, 3, 5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной части 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и является справедливым. Оснований для изменения назначенного наказания не имеется.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении председателя СНТ «Вишневый сад» Корневой Ю.А. является законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного в соответствие со статьями 30.3 - 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя СНТ «Вишневый сад» Корневой Ю.А., - оставить без изменения, жалобу Корневой Ю.А.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано Приморский краевой суд в течение 10 суток.

Судья:                                 Л.В. Сетракова

12-107/2024

Категория:
Административные
Ответчики
КОРНЕВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Сетракова Л.В
Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
01.07.2024Материалы переданы в производство судье
02.07.2024Истребованы материалы
14.08.2024Поступили истребованные материалы
05.09.2024Судебное заседание
03.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.10.2024Вступило в законную силу
07.11.2024Дело оформлено
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее