Судья: Андреева Е.А. Дело № 33а-3625/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 марта 2018 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Вачковой И.Г.,
судей – Шилова А.Е., Сафоновой Л.А.,
при секретаре – Астафьевой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Балахнова В.А., Балахновой Н.Е., Плющ С.К., Плюща А.К., Баринова В.В., Баринова В.Г. в лице представителя Бариновой Ю.В. на решение Волжского районного суда Самарской области от 15 ноября 2017 года,
заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя Плющ С.К., Плющ А.К., Баринова В.В., Балахновой Н.Е., Балахнова В.А., Баринова В.Г. – Бариновой Ю.В. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя администрации с.п.Черноречье м.р.Волжский Самарской области – Колесниковой А.Г. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
28.09.2017 Баринов В.Г., 03.10.2017 Баринов В.В., Балахнова Н.Е., 09.10.2017 Плющ С.К., Плющ А.К., 11.10.2017 Балахнов В.А. обратились в Волжский районный суд г.Самары с административными исковыми заявлениями к администрации с.п.Черноречье м.р. Волжский Самарской области о признании незаконными решения, действий, указав, что являются собственниками земельных участков №№, №, №, № № №, №, №, расположенных по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для животноводства. В соответствии с Генеральным планом с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области, утвержденным решением Собрания представителей сельского поселения от 29.11.2013 №105, принадлежащие им на праве собственности земельные участки, включены в границы населенного пункта п. Черноречье, с отнесением их к зоне Ж-8 «комплексное освоение в целях жилищного строительства». В начале июня из информации, размещенной на официальном сайте администрации с.п. Черноречья м.р. Волжский Самарской области истцам стало известно, что согласно постановлению от 25.05.2017 №944 «О проведении публичных слушаний изменений по проекту в Генеральный план с.п.Черноречья м.р.Волжский Самарской области», на территории сельского поселения проводятся публичные слушания по проекту решения «О внесении изменений в Генеральный план с.п. Черноречья», текстовая часть которого не содержала информации об участках (территориях), в отношении которых в действующий Генеральный план поселения вносились изменения. Сопоставив действующую редакцию Карты градостроительного зонирования с.п. Черноречье, размещенную на сайте и Приложения №1, №2 к проекту Решения о внесении изменений в генеральный план, истцы сделали вывод, что находящиеся в их собственности земельные участки, расположенные в населенном пункте согласно утвержденной границе пос. Чапаевка, планируется исключить из границ населенного пункта (изменить категорию земельного участка). 15.06.2017 и 16.06.2017 в администрацию с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области на имя Главы истцами поданы заявления с возражениями относительно изменений существующей границы поселка Чапаевка, в результате которых произойдет перевод перечисленных земельных участков из состава земель одной категории в другую (исключение их из границ населенного пункта). Однако указанные заявления не приняты во внимание. Ответом администрации с.п. Черноречье каждому административному истцу отказано в сохранении категории земельного участка, предусмотренной действующим Генеральным планом с.п. Черноречье. 27.06.2017 Главой сельского поселения Черноречье подписано заключение о результатах публичных слушаний. Административные истцы считают действия Главы с.п. Черноречья м.р. Волжский Самарской области по назначению, организации, проведению, подведению итогов публичных слушаний незаконными, свои права нарушенными. Решение о проведении публичных слушаний по вопросу исключения из границ населенного пункта территорий должно быть принято только при наличии заявления от заинтересованного лица с указанием оснований своих требований, однако административные истцы таких заявлений не подавали. Спорные земельные участки расположены вне границ охранных, санитарно-защитных зон, вне зон санитарных разрывов, каким-либо образом, препятствующих их использованию по целевому назначению, таким образом, решение Главы сельского поселения о проведении публичных слушаний принято в нарушение п.4 ст. 4.1. ФЗ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ». В нарушение п.9 ст. 4.1 ФЗ «О введении в действии Градостроительного Кодекса РФ» в адрес административных истцов какие-либо извещения от администрации с.п. Черноречья по вопросу проведения публичных слушаний об изменениях в Генеральный план сельского поселения Черноречье, не поступали. В нарушение ч. 6 ст. 28 Градостроительного Кодекса РФ возражения административных истцов относительно изменений существующей границы п. Чапаевка не отражены в протоколе публичных слушаний, а также в заключении о результатах публичных слушаний.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений, административные истцы просили суд признать действия Главы администрации с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области, выразившиеся в назначении, организации, проведении, подведении итогов публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план с.п. Черноречье м.р. Волжский незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы; отменить постановление Главы администрации с.п.Черноречье м.р. Волжский Самарской области от 25.05.2017 № 944 «О проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области»; отменить заключение о результатах публичных слушаний в с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области по вопросу о проекте решения Собрания представителей с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области «О внесении изменений в Генеральный план с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области» от 27.06.2017.
Определением Волжского районного суда Самарской области от 10.11.2017 административные дела по административным исковым заявлениям Баринова В.Г., Баринова В.В., Балахновой Н.Е., Плющ С.К., Плющ А.К., Балахнова В.А. к администрации с.п.Черноречье м.р. Волжский Самарской области о признании незаконным решения, действий объединены в одно производство.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, с которым не согласились Балахнов В.А., Балахнова Н.Е., Плющ С.К., Плющ А.К., Баринов В.В., Баринов В.Г. в лице представителя Бариновой Ю.В., в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного, необоснованного и несоответствующего положениям ст.ст. 176, 226 КАС РФ.
В заседании судебной коллегии представитель административных истцов – Баринова Ю.В. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение отменить по основаниям изложенным в жалобе.
Представитель администрации с.п.Черноречье м.р.Волжский Самарской области – Колесникова А.Г. (по доверенности) в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в числе прочего, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 18 ГрК РФ генеральные планы поселений являются документами территориального планирования муниципальных образований.
В силу ч. ч. 2, 3, 16, 17 ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 5 - 7 ст. 28 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Из материалов дела следует, что Плющ А.К. является собственником земельного участка площадью 50 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> участок № с кадастровым номером №.
Плющ С.К. является собственником земельного участка площадью 50 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок № с кадастровым номером №
Балахнова Н.Е. является собственником земельных участков общей площадью 50 000 кв.м каждый, расположенных по адресу: <адрес>, участки №№, № № с кадастровыми номерами №, №, №.
Балахнов В.А. является собственником земельного участка площадью 50 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок № с кадастровым номером №
Баринов В.Г. является собственником земельного участка площадью 50 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок № с кадастровым номером №. Баринов В.В. является собственником земельного участка площадью 50 000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> участок № с кадастровым номером №
Судом установлено, что все указанные земельные участки относятся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования: для животноводства.
При этом, из материалов дела усматривается, что в соответствии с Генеральным планом с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области, утвержденным решением Собрания представителей сельского поселения от 29.11.2013 №105 названные выше земельные участки включены в границы населенных пунктов, входящих в состав с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области, с отнесением их к зоне Ж-8 «комплексное освоение в целях жилищного строительства».
Постановлением Главы с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области от 25.05.2017 № 944 назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план с.п. Черноречье м.р.Волжский Самарской области, в соответствии с которым предлагалась изменить существующие границы поселка Черноречье, в том числе путем исключения земельных участков, принадлежащих административным истцам на праве собственности, из границ населенных пунктов, входящих в состав с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области.
Срок проведения публичных слушаний установлен с 26.05.2017 по 27.06.2017, администрации поселения предписано в целях доведения до населения информации о содержании проекта изменений в генеральный план обеспечить организацию выставок в местах проведения публичных слушаний и месте проведения мероприятия по информированию жителей поселения по вопросу публичных слушаний.
О проведении публичных слушаний жители с.п.Черноречье проинформированы через средства массовой информации. Постановление и проект изменений в Генеральный план с.п. Черноречье м.р.Волжский Самарской области опубликованы в газете «Чернореченские вести» от 26.05.2017 № 7 и на официальном сайте администрации с.п.Черноречье в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http//tchernorechje/ru/.
В соответствии с заключением о результатах публичных слушаний от 27.06.2017, мнение о целесообразности принятия проекта Генерального плана в редакции, вынесенной на публичные слушания, поддержано большинством голосов зарегистрированных участников публичных слушаний. Мнения, содержащие отрицательную оценку по вопросу публичных слушаний, не высказаны. Замечания и предложения административных истцов не учтены, мотивы указаны в заключении. Рекомендовано принять проект внесения изменений в Генеральный план с.п. Черноречье м.р.Волжский Самарской области, в редакции, вынесенной на публичные слушания.
Заключение о результатах публичных слушаний в сельском поселении Черноречье опубликовано в газете «Чернореченские вести» 27.06.2017 №9.
Административные истцы, полагая действия Главы с.п. Черноречья м.р. Волжский Самарской области по назначению, организации, проведению, подведению итогов публичных слушаний согласно проекту внесения изменений в Генеральный план незаконными, а свои права нарушенными, обратились в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из пропуска административными истцами срока трехмесячного срока, установленного статьей 219 КАС РФ, на обращение в суд с требованием о защите нарушенных прав и отсутствия уважительных причин для его восстановления.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с предписаниями части 1 статьи 219 КАС РФ, если названным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу частей 5, 7, 8 статьи 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Исходя из указанных правовых норм, срок обращения с заявлением в суд начинает исчисляться с даты, следующей за днем, когда административному истцу стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. При этом обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд в силу части 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.
Из содержания административных исковых заявлений, приложенных к нему документов следует, что о наличии оспариваемых постановления от 26.05.2017 № 944 «О проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области», административным истцам стало известно не позднее 16.06.2017, после подачи ими заявлений от 15.06.2017 и 16.06.2017 в администрацию с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области на имя Главы административными с возражениями относительно изменений существующей границы поселка Чапаевка; о заключении о результатах публичных слушаний не позднее 27.06.2017, после его опубликования в газете «Чернореченские вести» 27.06.2017 №9.
Заявления в суд поданы только 28.09.2017, 03.10.2017, 09.10.2017, 11.10.2017, то есть с пропуском установленного ст. 219 КАС РФ срока.
Доказательств того, что административные истцы были лишены возможности своевременно оспорить постановление от 26.05.2017 № 944 «О проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области», заключение о результатах публичных слушаний, суду не представлено. О наличии объективной возможности обращения в суд в пределах установленного законом срока свидетельствуют обращения административных истцов с возражениями относительно изменений существующей границы поселка Чапаевка.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о пропуске административными истцами без уважительных причин установленного ст. 219 КАС РФ срока на обращение в суд с настоящим заявлением.
Доводы апелляционной жалобы о соблюдении сроков на обращение в суд, основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут быть приняты во внимание по изложенным выше мотивам.
При этом сам по себе довод апелляционной жалобы об ошибочности вывода суда о пропуске установленного ст. 219 КАС РФ срока, не может повлечь отмену состоявшегося решения, поскольку решение суда об отказе в удовлетворении заявления основано не только на данном выводе, но и на исследовании и оценке фактических обстоятельств дела, и по существу заявленных требований.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Согласно ст. 28 данного Закона для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Из п.4 названной статьи следует, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Порядок проведения публичных слушаний на территории с.п.Черноречье м.р.Волжский Самарской области, утвержден решением Собрания представителей с.п.Черноречье м.р.Волжский Самарской области от 27.02.2010 №90, а также предусмотрен Правилами землепользования и застройки с.п.Черноречье м.р.Волжский Самарской области, утвержденными решением Собрания представителей с.п. Черноречье м.р.Волжский Самарской области.
В соответствии с ч.3, ч.4 ст. 13 указанных Правил участниками публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности на территории поселения являются:
Собрание представителей поселения;
Глава поселения;
орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
жители поселения;
иные заинтересованные лица (физические и юридические лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при проведении публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности).
Уполномоченными органами на организацию и проведение публичных слушания по вопросам внесение изменений в генеральный план поселения является администрация поселения.
Исходя из п.1 Постановления № 944 от 25.05.2017. публичные слушания проводились по проекту решения Собрания представителей с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области «О внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области».
Данный проект о внесении изменений в картографический материал Генерального плана инициирован как Главой поселения, чьи полномочия утверждены Уставом поселения, так и Собранием представителей сельского поселения.
Таким образом, доводы административных истцов о нарушении Главой поселения п.4 ст.4.1 ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» и об отсутствии мотивированного заявления заинтересованных лиц, является необоснованными.
Доводы административных истцов, приведенные как в суд первой инстанции, так и в апелляционной жалобе о нарушении п.9 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которой извещение о проведении публичных слушаний, указанных в части 6 данной статьи (исключение из границы населенного пункта земельного участка), направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых на указанных земельных участках, не могут служить основанием для отмены решения суда, так как не свидетельствуют о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дел, либо ошибочном применении норм права.
Частью 5 ст.13 вышеназванных Правил предусмотрено, что в целях доведения до населения информации по вопросу публичных слушаний, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов нормативных правовых актов, выступления, должностных лиц местного самоуправления поселения на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Решением собрания представителей от 20.06.2013 № 90, утверждено Положение об официальном интернет сайте администрации с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области.
Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и определяет статус и порядок формирования интернет-сайта администрации сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области, а также технологию сбора, обработки и размещения на сайте информации
В п 2.1. Положения указано, что целями создания и функционирования Интернет-сайта администрации сельского поселения являются:
- обеспечение права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности администрации сельского поселения и других органов местного самоуправления сельского поселения в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения;
- всестороннее и оперативное освещение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;
В соответствии с п.3.7. Положения сайт обеспечивает осуществление представительской, информационной, коммуникативной и координационной функций. Исходя из п.п. а, б, п.3.10 коммуникативная функция включает в себя привлечение населения сельского поселения к участию в решении вопросов местного значения и конструктивному диалогу с участниками сайта при выработке решений указанных вопросов и коллективное обсуждение проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ.
Из приложенной к материалам дела сканкопии с сайта сельского поселения Черноречье информационной газеты «Чернореченские вести» № 7 за 26.05.2017 усматривается, что на сайте, в соответствии с установленными вышеуказанными правилами опубликовано Постановление Главы с.п.Черноречье м.р. Волжский Самарской области от 25.05.2017 № 944 из которого следовали цель, место и сроки проведения публичных слушаний, прилагался весь объем демонстрационных материалов проектов нормативных правовых актов.
В постановлении указано, где можно ознакомиться с проектом изменений в генеральный план, разъяснены сроки и порядок подачи предложений и замечаний к нему от жителей и иных заинтересованных лиц, а именно до 18.06.2017.
Исходя из доводов административных истцов изложенных в заявлениях, они в установленный срок и по указанному месту обратились с имеющимися возражениями, что свидетельствует об их надлежащем извещении о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план сельского поселения Черноречье муниципального района Волжский Самарской области.
В связи с чем, ссылки на нарушение административным ответчиком п.9 ст.4.1. ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» несостоятельны.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности заключения о результатах публичных слушаний от 27.06.2017, поскольку в нем не дана оценка возражениями административных истцов относительно изменений существующей границы поселка Черноречье, в результате которых произошел перевод перечисленных земельных участков из состава земель одной категории в другую, опровергаются материалами дела.
В ч.1 ст. 16 Правил указано, что заключение о результатах публичных слушаний подготавливается на основе протокола публичных слушаний уполномоченным на проведение публичных слушаний органом не позднее чем за день до окончания срока публичных слушаний.
В данном случае протокол и заключение по результатам публичных слушаний от 27.06.2017 содержат все необходимые сведения, предусмотренные Порядком проведения публичных слушаний на территории с.п.Черноречье м.р.Волжский Самарской области, соответствуют установленным требованиям.
Исходя из протокола и заключения, по результатам публичных слушаний в них включены письменные предложения и замечания участников, в том числе и возражения административных истцов, однако по усмотрению органа принявшего решение, в рамках его полномочий, они не были учтены. При этом в оспариваемом заключении приведена информация о содержании возражений, реквизиты письменных возражений, кадастровые номера участков, правообладателями которых являются лица, подавшие возражения, а также краткая мотивировка отклонения возражений.
Кроме того, из материалов дела следует, что на возражения административных истцов относительно изменений существующей границы поселка Чапаевка от 15.06.2017 и от 16.06.2017, администрацией с.п. Черноречье 06.07.2017 даны письменные ответы о том, что данные возражения не могут быть учтены в проекте изменений в Генеральный план сельского поселения Черноречье с указанием причин.
Доводы административных истцов о том, что ввиду принятия оспариваемых решений и совершения оспариваемых действий администрации с.п. Черноречье м.р. Волжский Самарской области они лишены возможности использовать свои земельные участки в соответствии с их категорией и целевым назначением для индивидуального жилищного строительства, отклоняются как несостоятельные.
При оценке указанных доводов судебная коллегия учитывает, что согласно материалам дела, в ЕГРН зарегистрировано право административных истцов на земельные участки, имеющие категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для животноводства. Согласно выпискам из ЕГРН от 10.11.2017, данная категория участков не изменялась. Как пояснила представитель административных истцов, ее доверители в установленном порядке за изменением категории земельного участка не обращались.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении исковых требований. Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами.
В целом апелляционная жалоба основана на неправильном толковании норм материального права, повторяет доводы и правовую позицию административных истцов, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.
Апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Волжского районного суда Самарской области от 15 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Балахнова В.А., Балахновой Н.Е., Плющ С.К., Плюща А.К., Баринова В.В., Баринова В.Г. в лице представителя Бариновой Ю.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –