Решение по делу № 2-2369/2021 от 16.03.2021

УИД <№ обезличен>                         № 2-2369/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Химки, Московская область                          8 июня 2021 года

    Химкинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи ФИО5

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.о.Химки о признании права собственности на самовольную постройку,

УСТАНОВИЛ

Истец обратился с иском о признании права собственности на самовольную постройку – жилой дом общей площадью 64,2 кв.м, расположенный на земельном участке <№ обезличен> по адресу: Московская область, <адрес>.

Представитель Администрации г.о.Химки в заседание не явился, извещен, ранее требования не признал.

3-и лица ООО «Питомник Вашутино» и Управление Роспотребнадзора по Московской области явку представителей не обеспечили, возражений против иска не представили, извещались о первом заседании, после чего согласно ч.2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должны были самостоятельно принимать меры по получению сведений о движении дела, риски неполучения юридически значимых сообщений (почтовых отправлений) по своим юридическим адресам несут сама организация и орган власти (ст. 165.1 ГК РФ с учетом п.68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25).

Исследовав по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в деле доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Согласно ЕГРН истцу принадлежит земельный участок <№ обезличен>, расположенный по адресу: Московская область, <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с п.3 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с п.1 ст. 107 Земельного кодекса Российской Федерации со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям.

Истцом получен градостроительный план земельного участка <№ обезличен> от 22.08.2018 с указанием места допустимого размещения здания и на расположение земельного участка в зонах с особыми условиями использования территории, при этом указано, что такие сведения подлежат уточнению.

Так, на чертеже земельный участок указан расположенным полностью в санитарно-защитной зоне предприятий, объектов инженерной инфраструктуры и ритуального назначения (без конкретизации), при этом в этом же пятне указана зона допустимого строительства.

В ГПЗУ указано на расположение земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятий, объектов инженерной инфраструктуры и ритуального назначения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

Указанный нормативный правовой акт непосредственно какие-либо зоны для конкретных объектов не устанавливает.

Согласно п.2 Постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных п.14 Правил, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

При этом в силу п.25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Однако выкопировка из публичной кадастровой карты в отношении участка истца и выписка из ЕГРН в отношении участка истца не содержат никаких сведений о расположении земельного участка истца в какой-либо зоне с особыми условиями использования территории, в т.ч. в санитарно-защитной зоне.

Согласно п.19 ст. 106 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если зона с особыми условиями использования территории возникает в силу федерального закона, принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории не требуется. В этом случае уполномоченными в соответствии с федеральными законами органами государственной власти или органами местного самоуправления осуществляется подготовка предусмотренных п.10 настоящей статьи сведений о границах такой зоны с особыми условиями использования территории.

Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (п.10 ст. 106 Кодекса).

Между тем в п.6 ГПЗУ, в который должны быть внесены координаты точек границ указанных зон с особыми условиями использования территорий, в которых участок расположен, соответствующая информация не внесена (прочерк), а орган местного самоуправления (ответчик), возражающий против иска, таких сведений также не представил.

В градостроительном плане указано на расположение земельного участка в границах полос воздушных подходов с учетом границ аэродрома и посадочных поверхностей ограничения высоты препятствий относительно высоты аэропорта Шереметьево.

Федеральным законом от 01.07.2017 № 135-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны.

Согласно ст. 4 Закона до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти не позднее чем в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего закона обязаны разместить на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" описание местоположения границ приаэродромных территорий, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости до 01.01.2016, в целях согласования размещения в границах приаэродромных территорий объектов, указанных в ч.3 настоящей статьи, без внесения сведений о границах приаэродромных территорий в ЕГРН (ч.1).

До дня вступления в силу настоящего закона уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в случае отсутствия на 01.01.2016 указанного в ч.1 описания местоположения границ приаэродромных территорий в государственном кадастре недвижимости обязаны утвердить имеющиеся на день официального опубликования настоящего закона карты (схемы), на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы санитарно-защитных зон аэродромов, а также разместить указанные карты (схемы) на сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях согласования размещения в таких границах объектов, указанных в ч.3 настоящей статьи, без внесения сведений о таких границах в ЕГРН (ч.2).

Таким образом, публикация границ полос воздушных подходов аэродромов и согласование нового строительства в указанных границах осуществлялось лишь в переходный период до установления приаэродромных территорий.

В п.6 ГПЗУ, в который должны быть внесены координаты точек границ указанных зон с особыми условиями использования территорий, в которых участок расположен, соответствующая информация о границе полос воздушных подходов аэропорта Шереметьево не внесена (прочерк), а орган местного самоуправления (ответчик), возражающий против иска, таких сведений также не представил.

Приаэродромная территория аэродрома Москва (Шереметьево) установлена приказом Росавиации от 17.04.2020 N 395-П уже после завершения самовольного строительства.

Из рис.7 графического описания решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Шереметьево) усматривается, что земельный участок истца расположен в шестой подзоне приаэродромной территории.

Согласно разделу III «Перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности» в пределах шестой подзоны приаэродромной территории запрещается размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов).

Таким образом, в пределах шестой подзоны приаэродромной территории размещение объектов индивидуального жилищного строительства не запрещено.

Из заключения судебной строительно-технической экспертизы (ООО «СК-Эксперт») следует, что самовольная постройка полностью расположена в границах земельного участка; соответствует санитарно-гигиеническим по освещенности и инсоляции и объемно-планировочным строительно-техническим требованиям и правилам, соответствует санитарно-бытовым правилам по расстоянию до соседних участков; находится в удовлетворительном техническом состоянии, не имеет выраженных нарушений геометрий и отклонений от вертикали, не имеет визуальных дефектов, прогибов, кренов и деформаций, отсутствуют признаки аварийности возведенных элементов, не выявлено факторов, способствующих ухудшению состояния конструкций, в связи с чем соответствует требованиям механической безопасности, угрозу жизни и здоровья граждан не создает.

Экспертом составлен каталог поворотных точек контура здания.

Выводы эксперта мотивированы, последовательны, непротиворечивы, бесспорно не опровергнуты сторонами. Уровень образования и квалификации эксперта подтвержден представленными дипломами и свидетельствами, в связи с чем заключение принимается судом в основу решения.

Таким образом, с учетом заключения экспертизы суд приходит к выводу о том, что самовольно возведенный жилой дом на земельном участке соответствует требованиям нормативных технических актов, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает прав и законных интересов других лиц, при этом возведен на принадлежащем истцу земельном участке, допускающем такое строительство.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ

Признать право собственности ФИО1 на самовольную постройку – жилой дом площадью 64,2 кв.м, количество этажей 1, расположенный на земельном участке <№ обезличен> по адресу: Московская область, <адрес> со следующим контуром здания:

№ точки

X

Y

8

488532,02

2184614,40

9

488533,06

2184621,96

10

488533,33

2184623,95

11

488528,55

2184624,60

12

488528,28

2184622,61

13

488524,92

2184623,06

14

488523,90

2184615,51

8

488532,02

2184614,40

Решение является основанием для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        ФИО6    

В окончательной форме принято

8 июня 2021 года.

2-2369/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макарова Елена Юрьевна
Ответчики
Администрация г.о. Химки МО
Другие
Управление Роспотребнадзора МО
Борисов Григорий Николаевич
ООО "Питомник Вашутино"
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Букин Денис Владимирович
Дело на сайте суда
himki.mo.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2021Передача материалов судье
22.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
07.06.2021Производство по делу возобновлено
08.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее