Решение по делу № 5-1397/2022 от 23.08.2022

Дело № 5-1397/2022

УИД: 39RS0001-01-2022-005584-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 ноября 2022 года          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Ружниковой Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Шульжицкого С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт , зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Шульжицкого С.В.

Как следует из представленных материалов, 15.06.2022 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни, следуя из Литовской Республики в Российскую Федерацию на грузовом седельном тягаче марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , в сцепке с полуприцепом марки «Schmitz», государственный регистрационный знак АТ0781/39, в качестве водителя перевозчика ООО «Кватро» прибыл Шульжицкий С.В., который сообщил в таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Союза товара: «щековина свиная, замороженная» в количестве 20320,5 кг, следующего от отправителя ООО «Курский мясоперерабатывающий завод» (Курская область) в адрес получателя ООО «Продснаб» (Калининградская область), представив товаросопроводительные документы: международную товаротранспортную накладную (CMR) б/н от 13.06.2022, счет-фактуру № ЛЦ000223555 от 13.06.2022, ветеринарное свидетельство № П14760922800 от 13.06.2022.

При прохождении таможенного контроля Шульжицкий С.В. о наличии у него товаров и предметов, подлежащих обязательному письменному декларированию, таможенному органу не сообщил, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял, таможенному инспектору не подавал.

В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса было установлено, что в транспортном средстве, предположительно в паллетном ящике, находится незадекларированный товар.

В ходе таможенного досмотра в ящике для перевозки паллет, находящемся с правой стороны по ходу движения транспортного средства, обнаружен незадекларированный товар: 6 тормозных дисков для грузового автомобиля в картонных коробках. На каждой коробке имеется надпись: «SCНMITZ CARGOBULL», всего 6 штук (грузовых мест) в картонных коробках, общим весом брутто товара 213 кг.

Таможенным органом принято решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 16.06.2022.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 16.06.2022 и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Чернышевское Калининградской областной таможни по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, пос. Чернышевское, ул. Калининградская, д. 1.

Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининград № 12401004/0014253 от 14.07.2022 данный товар идентифицирован как диски тормозные вентилируемые – 6 шт., без признаков эксплуатации, номер артикула «1176816», торговой марки «SCНMITZ CARGOBULL», страна происхождения не установлена, применяются в дисковых тормозных механизмах осей торговой марки «SCНMITZ CARGOBULL», устанавливаемых на прицепах и полуприцепах. Рыночная стоимость товара на рынке Российской Федерации по состоянию на 15.06.2022 составила 105480 рублей.

16.06.2022 таможенным органом по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 15.07.2022 составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

Шульжицкий С.В. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежаще.

Защитник Шульжицкого С.В. по доверенности Борисов П.П. в судебном заседании пояснил, что они не отрицают, что диски перемещались с превышением весовых норм. Нормативный порядок привлечения к административной ответственности за недекларирование товаров для личного пользования отличается. Вина в коммерческом перемещении товара отсутствует. Водитель не мог предположить, как таможенный орган оценит товар. Частота перемещения товаров не установлена, как не установлено, для чего Шульжицкий С.В. собирался использовать товар. Он собирался использовать диски в качестве барбекю-зоны. Стоимость дисков согласно платежным документам составляет 360 Евро. При личном использовании сумма штрафа должна исчисляться от фактической стоимости. Если Шульжицкий С.В. перемещал коммерческую партию товара, следовало доказать, что он является индивидуальным предпринимателем и занимается грузоперевозками. С такой позицией таможенного органа субъектом должен быть перевозчик. Просил назначить административное наказание в размере ниже низшего предела административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом.

Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом (п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС).

На основании п. 1 ст. 256 ТК ЕАЭС особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров определяются главой 37 ТК ЕАЭС.

Согласно п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения указанной главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Перемещаемый Шульжицким С.В. товар, не относится к товарам для личного пользования и подлежит таможенному декларированию в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Довод защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отнесении товара к товарам для личного пользования представляет собой избранный способ защиты и ничем объективно не подтвержден. Комплектность товара указывает на способ его использования по прямому назначению – для эксплуатации грузового автомобиля. Решение таможенного органа о неотнесении товаров к товарам для личного пользования никем в установленном порядке не оспорено и не отменено.

На основании п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем в электронной и (или) письменной формах (п.п. 2, 3, 4 ст. 104 ТК ЕАЭС).

В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:

1)    произвести таможенное декларирование товаров;

2)    представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3)    предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5)    соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;

6)    выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах в том числе: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.

На основании п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения в том числе: о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения; о количестве грузовых мест; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Шульжицким С.В. требований, предусмотренных таможенным законодательством, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имело правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняло необходимых и достаточных мер для соблюдения закона, что повлекло совершение административного правонарушения.

Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Факт совершения Шульжицким С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:

- актом таможенного осмотра от 16.06.2022;

- актом таможенного досмотра от 16.06.2022;

- товаросопроводительными документами, в которых не отражен перевозимый Шульжицким С.В. товар;

- решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от 16.06.2022;

- объяснением Шульжицкого С.В. от 16.06.2022;

- протоколом изъятия вещей и документов от 16.06.2022;

- заключением эксперта № 12401004/0014253 от 14.07.2022;

- платежными документы, в которых в качестве покупателя товара указан Шульжицкий С.В.;

- протоколом об административном правонарушении от 15.07.2022, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Прихожу к выводу, что виновность Шульжицкого С.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Шульжицкого С.В., являются совершение административного правонарушения впервые и признание своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Оснований для освобождения Шульжицкого С.В. от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное им административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность Шульжицкого С.В. обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа, минимальный размер которого подлежит снижению в два раза, то есть до 26370 рублей, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шульжицкого С.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 26370 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование банка получателя средств - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

БИК банка получателя средств - 024501901

номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) – 40102810045370000002

номер счета получателя средств (номер казначейского счета) – 03100643000000019502

очередность платежа - 5

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН получателя - 7730176610

КПП получателя - 773001001

ОКТМО - 45328000

КБК 15311601161010000140 (штрафы)

код таможенного органа – 10012000

назначение платежа – оплата штрафа по делу об АП № 10012000-946/2022

уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа – 15310100120000946226.

Разъяснить Шульжицкому С.В., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю с одновременным привлечением к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 16.06.2022 и находящийся на хранении в камере хранения вещественных доказательств по адресу: Калининградская область, Нестеровский район, пос. Чернышевское, ул. Калининградская, д. 1, возвратить законному владельцу для дальнейшего таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                     И.С. Кузовлева

5-1397/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шульжицкий Сергей Вячеславович
Другие
Борисов Павел Павлович
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

16.2

Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
23.08.2022Передача дела судье
26.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2022Продление срока рассмотрения
07.11.2022Рассмотрение дела по существу
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее