Решение по делу № 12-128/2020 от 19.03.2020

                                 Дело № 12-128/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

р.п. Городище, Городищенского района,

Волгоградской области 01 июня 2020 г.

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Данилова О.В., рассмотрев единолично жалобу защитника Киржанова С.А. – Либиной Т.В. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Черткова Р.В. от 09 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Черткова Р.В. от 09 декабря 2019 г. Киржанов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Городищенский районный суд, Волгоградской области, защитник Киржанова С.А. – Либина Т.В. просит об отмене постановления административного органа от 09 декабря 2019 г. и прекращении производства по делу.

В обоснование доводов жалобы указала, что решением Волжского городского суда Волгоградской области от 14 июня 2019 г., вступившим в законную силу 04 сентября 2019 г., на Киржанова С.А. возложена обязанность ликвидировать место несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером путем их сброса и вывоза на объект, внесенный в государственный реестр объектов размещения отходов, и привести земельный участок в соответствии с его назначением, путем проведения мероприятий по защите земель от зарастания сорной, травянистой и древесной растительностью, в срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу, то есть до 04 декабря 2019 г.. В связи с чем, составление протокола об административном правонарушении и привлечение Киржанова С.А. к административной ответственности до даты, установленной решением суда, является необоснованным.

Кроме того, земельный участок с кадастровым номером относится к землям сельскохозяйственного назначения, в связи с чем, проведение административного расследования, составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления от 09 декабря 2019 г. производилось неуполномоченным лицом. Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением процессуальных норм, а потому он является недопустимым доказательством.

Киржанов С.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил.

Защитник Киржанова С.А. – Либина Т.В. жалобу поддержала, настаивала на её удовлетворении.

Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области Чертков Р.В. и представитель комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Волкова О.А., удовлетворению жалобы возражали, просили оставить постановление без изменения, поскольку вина Киржанова С.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, порядок привлечения Киржанова С.А. к административной ответственности соблюден.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя, пояснений участников судебного разбирательства, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

В силу статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе, радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

При рассмотрении дела должностным лицом было установлено, что 23 августа 2019 г., в связи с поступившими материалами, содержащими доводы о фактах размещения отходов на почве на земельном участке с кадастровым номером , расположенном на территории Городищенского городского поселения Волгоградской области, был осуществлен осмотр вышеуказанного земельного участка, в ходе которого установлено его захламление отходами – мусор от строительных и ремонтных работ, мусор от сноса и разборки зданий несортированный 4 класса опасности объемом 30 м.куб на площади 50 кв.м. и объемом 22 м.куб на площади 10 кв.м.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 621340 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Киржанову С.А.

По данному факту государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области Чертковым Р.В. 26 сентября 2019 г. в отношении Киржанова С.А. был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Киржанова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом осмотра территории от 23 августа 2019 г., а также протоколом об административном правонарушении от 26 сентября 2019 г., выпиской из ЕГРН на земельный участок, и другими материалами.

При таких обстоятельствах государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Киржанова С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

Доводы заявителя о незаконности постановления по причине того, что обязанность ликвидировать в течение трех месяцев место несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером возложена на Киржанова С.А. решением суда от 14 июня 2019 г., что свидетельствует о необоснованном привлечении Киржанова С.А. к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ до даты, установленной решением суда, отклоняется судьей, поскольку вопрос о неисполнении решения суда не является предметом рассмотрения данного дела.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в неисполнении установленных требований и обязательных мероприятий, предусмотренных экологическим, санитарным и иным законодательством, собственниками земельных участков, а также лицами владеющими (пользующимися) земельными участками на основании, предусмотренном законом. Киржанов С.А. является собственником данного земельного участка, следовательно, на него законом возложена обязанность проводить мероприятия, в том числе, по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Относительно доводов о том, что протокол по данному делу составлен неуполномоченным лицом, административное расследование проведено неуполномоченным лицом, и постановление о назначении административного наказания также вынесено неуполномоченным лицом, то в силу статьи 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.7 КоАП РФ (за исключением административных правонарушений, совершенных на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), рассматриваются органами, осуществляющими государственный экологический надзор. Часть 2 статьи 23.29 КоАП РФ содержит перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела, перечисленные в части 1 данной нормы, в который входят государственные инспекторы Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Следовательно, протокол составлен и дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, вопреки доводам жалобы оснований для его отмены не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу акта в части размера назначенного Киржанову С.А. административного штрафа.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из соблюдения баланса публичного и частного интересов, принципов справедливости и соразмерности назначенного административного наказания, с учетом личности и имущественного положения Киржанова С.А., полагаю возможным применить части 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, снизить размер административного штрафа, назначенного Киржанову С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, ниже низшего предела минимальной санкции статьи, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, с 20 000 рублей до 10 000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Волгоградской области Черткова Р.В. от 09 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в отношении Киржанова С.А. – изменить, снизить размер штрафа до 10 000 (десяти тысяч) рублей. В остальной части постановление - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Судья Данилова О.В.

12-128/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Киржанов Сергей Анатольевич
Другие
Либина Татьяна Владиленовна
Суд
Городищенский районный суд Волгоградской области
Судья
Бугаенко Михаил Вячеславович
Статьи

8.7

Дело на сайте суда
gorod.vol.sudrf.ru
21.03.2020Материалы переданы в производство судье
01.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
17.06.2020Материалы переданы в производство судье
16.05.2020Судебное заседание
20.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее