Судья Теплякова К.Г. Дело 33а-5952/2020
УИД 24RS0024-01-2020-000785-10
3.173а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Корниенко А.Н., Данцевой Т.Н.,
с участием: прокурора Юдиной В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи: Сабуровой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Кондратова Сергея Юрьевича,
по апелляционной жалобе Кондратова С.Ю. и апелляционному представлению заместителя Канского межрайонного прокурора Рим И.В.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 24 марта 2020 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Кондратова Сергея Юрьевича – удовлетворить.
Установить в отношении Кондратова Сергея Юрьевича, <дата> года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным установлением ограничений в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00;
- запрета выезда за установленные пределы г. Красноярска.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Кондратова Сергея Юрьевича в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось с административным иском об установлении административного надзора в отношении Кондратова С.Ю.
Требования мотивированы тем, что Кондратов С.Ю. осужден 20.02.2020 г. Канским городским судом по ч.1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В период нахождения под административным надзором Кондратов С.Ю. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, судимость не снята и не погашена.
ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю просит установить в отношении Кондратова С.Ю. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00, запрета выезда за пределы г. Красноярска, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Кондратов С.Ю., ссылаясь на то, что он был осужден за преступление небольшой тяжести, просит решение суда изменить, установить административный надзор на срок 3 года.
В апелляционном представлении заместитель Канского межрайонного прокурора Рим И.В. просит решение суда изменить, установить административный надзор на срок 3 года, ссылаясь на то, что Кондратов С.Ю. был осужден за преступление небольшой тяжести, а ранее ему устанавливался административный надзор на 3 года.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Юдина В.В., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Юдину В.В., поддержавшую доводы апелляционного представления, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).
В соответствии часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 данного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении административного искового заявления об установлении административного надзора, обоснованно исходил из следующего.
По приговору Канского городского суда Красноярского края от 20.02.2020 г. Кондратов С.Ю. осужден по ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания: 07.03.2020 г. с зачетом в срок наказания времени фактического задержания с 25.12.2019 г. по 27.12.2019г., а также время содержания под стражей с 27.12.2019 г. до дня вступления приговора в законную силу.
Ранее Кондратов С.Ю. осужден 18.07.2013 г. Свердловским районным судом г. Красноярска по ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы, освобожден 17.01.2019 г. по отбытию наказания.
Кондратов С.Ю. в период нахождения под административным надзором, совершил преступление, за которое осужден 20.02.2020 г. к лишению свободы и отправлен к месту отбывания наказания, судимость не снята и не погашена.
Согласно характеристике на осужденного СИЗО-5 г. Канска от 13.03.2020 г. Кондратов С.Ю. характеризуется удовлетворительно.
Из уведомления от 20.01.2020 г. следует, что ранее установленный административный надзор в отношении Кондратова С.Ю. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Кондратов С.Ю. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, судимость не снята и не погашена, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления административного надзора и ограничений в отношении Кондратова С.Ю.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.
При этом примененные в отношении Кондратова С.Ю. административные ограничения предусмотрены статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», являются справедливыми и обоснованными.
Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления заслуживают внимания.
В силу части 2 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное данным Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Приговором Канского городского суда Красноярского края от 20.02.2020 г. Кондратов С.Ю. был осужден за совершение преступления небольшой тяжести, а, следовательно, судимость должна погашаться по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Поскольку срок административного надзора устанавливается исходя из тяжести совершенного преступления, решение суда подлежит изменению, так как административный надзор в отношении Кондратова С.Ю. подлежит установлению на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 24 марта 2020 года в части установления срока административного надзора в отношении Кондратова Сергея Юрьевича изменить.
Установить в отношении Кондратова Сергея Юрьевича, <дата> года рождения, административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В остальной части вышеуказанное решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: