Решение по делу № 2а-2692/2021 от 26.05.2021

Дело № 2а-2692/2021

74RS0031-01-2021-004106-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2021 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Яхина А.Д.,

при секретаре Гребенщиковой А.М.,

с участием прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции «Левобережный» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Бештакова Евгения Эдуардовича с установлением административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области обратились в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бештакова Е.Э., с установлением административных ограничений указывая, что Бештаков Е.Э., освобожденный из мест лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просят установить административный надзор в отношении Бештакова Е.Э., освобожденного из мест лишения свободы, на срок 2 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест, где осуществляется реализация спиртных напитков, запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, с 22:00 до 06:00 часов.

Представитель административного истца ОП «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, административный ответчик Бештаков Е.Э. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела уведомлены, просят рассмотреть дело без их участия.

Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление Отдела полиции «Левобережный» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 02 февраля 2015 года Бештаков Е.Э. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска от 12 августа 2015 года условное осуждение по приговору Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 02 февраля 2015 года отменено, постановлено исполнять наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима на срок 1 год 8 месяцев.

06 июня 2017 года Бештаков Е.Э. освобожден по отбытии наказания.

Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что Бештаков Е.Э., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

    Согласно представленным в материалы дела протоколам и постановления об административном правонарушении, Бештаков Е.Э. в течение года дважды привлекался к административной ответственности – 18 июня 2020 года по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и 13 марта 2021 года по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

    Из рапорта УУП ОУУП и ПДН ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску следует, что Бештаков Е.Э. проживает по адресу: <адрес обезличен>, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.

Таким образом, Бештаков Е.Э. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, совершившим в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, за что привлекался к административной ответственности. Соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Установление административного надзора в отношении Бештакова Е.Э., как совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение два административных правонарушения, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Бештакова Е.Э. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.1 ч.1. ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд считает необходимым установить в отношении Бештакова Е.Э. административный надзор на срок два года, что не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Бештаковым Е.Э. преступления, данных о личности, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Бештакова Е.Э. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет посещения мест, где осуществляется реализация спиртных напитков, запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, с 22:00 до 06:00 часов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ОП «Левобережный» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Бештакова Евгения Эдуардовича с установлением административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Бештакова Евгения Эдуардовича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 2 (два) года.

Установить в отношении Бештакова Евгения Эдуардовича административные ограничения:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрет посещения мест, где осуществляется реализация спиртных напитков,

- запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, с 22:00 до 06:00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г.Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято 03 июня 2021 года.

2а-2692/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП "Левобережный"
Коротицкая Елена Григорьевна
Ответчики
Бештаков Евгений Эдуардович
Другие
Бикбулатова Ольга Владимировна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Яхин Азамат Дамирович
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
26.05.2021Регистрация административного искового заявления
26.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2021Судебное заседание
03.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее