Решение по делу № 12-325/2019 от 25.11.2019

мировой судья Волкова Л.П.                                                                          № 12-325/2019

РЕШЕНИЕ

гор. Костомукша                               23 декабря 2019 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Гельфенштейн В.П.,

при секретаре Марцынюк Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И.о.начальника ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) Литвин А.В. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Дачник ВОС-1» Болдырев В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя правления СНТ «Дачник ВОС-1» Болдырев В.Ю. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) обратилось в суд с жалобой на постановление по тем основаниям, что Болдырев В.Ю., являясь председателем СНТ «Дачник ВОС-1» и осуществляя функции (полномочия), предусмотренные данной должностью, относится к застрахованным лицам в связи с чем обязан предоставлять сведения о себе, как о работающем застрахованном лице для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда РФ.

И.о.начальника ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное), извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Болдырев В.Ю. в судебное заседание не явился, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и возражений, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ послужил факт непредставления должностным лицом - председателем СНТ «Дачник ВОС-1» Болдырев В.Ю. в ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) сведений по форме СЗВ-стаж за 2018 год на одно застрахованное лицо, чем нарушил установленный п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Действия Болдырев В.Ю. квалифицированы по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Доводы заявителя о несоответствии выводов мирового судьи обстоятельствам дела, суд считает необоснованными.

В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положений статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно п. 24 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 №766н страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Документов, подтверждающих условия трудовой деятельности Болдырев В.Ю. в СНТ «Дачник ВОС-1», а также свидетельствующих об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование административным органом не представлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что председатель СНТ «Дачник ВОС-1» Болдырев В.Ю. является страхователем либо застрахованным лицом.

Постановление мирового судьи является законным, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества «Дачник ВОС-1» Болдырева Вадима Юрьевича оставить без изменения, а жалобу и.о.начальника ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК (межрайонное) Литвин А.В. - без удовлетворения.

Судья           В.П.Гельфенштейн

12-325/2019

Категория:
Административные
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Гельфенштейн Владимир Паулевич
Дело на странице суда
kostomukshsky.kar.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее