Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2018-000470-74 КОПИЯ Дело № 5-310/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

25 июня 2018 года г. Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Антропов Иван Валерьевич,

в соответствии со статьями 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кривошеева А.В., Крахмальниковой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в помещении Первоуральского городского суда в отношении

ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАВИГАТОР», ИНН №, КПП № ОГРН №, дата государственной регистрации юридического лица: 01.01.2012 года, наименование регистрирующего органа: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области, адрес места нахождения: <адрес>, в течение года привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

Права, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях), положения статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены. Отводов и ходатайств не заявлено

УСТАНОВИЛ:

17.05.2018 в 14:00 по адресу места нахождения: <адрес>, ООО «Навигатор» допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное повторно, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, выразившееся в следующем:

1. не обеспечено проведение оценки уязвимости 1 транспортного средства (реестровый номер АТП0034530) и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме, в нарушение требований подпункта 5 пункта 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № (далее по тексту - Требований по обеспечению транспортной безопасности),

2. на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости 17 транспортных средств (даты утверждения оценки уязвимости 21.08.2017 г. и 27.08.2017 г.) не представлены в Федеральное дорожное агентство планы 17 транспортных средств (реестровые номера №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства, в нарушение требований подпункта 6 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности,

3. не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства (21.08.2017 г. и 27.08.2017 г.) следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, а именно, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение, в нарушение требований подпункта 9 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности,

4. не проверены силы обеспечения транспортной безопасности 17 транспортных средств в целях выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», а именно: ФИО2 (ответственный за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственный за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств во время стоянки) и водителей транспортных средств: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18 (ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств), в нарушение требований подпункта 11 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности,

5. не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности», а именно, обучение ФИО2 по программе ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств во время стоянки, аттестация ФИО2 (ответственный за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств в субъекте транспортной инфраструктуры, ответственный за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств во время стоянки) и водителей транспортных средств: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18 (ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств), в нарушение требований подпункта 12 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности,

6. не приняты меры по недопущению проникновения нарушителя на транспортное средство путем контроля и проверки перевозочных и/или пропускных документов пассажиров и/или физических лиц на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства. Тест-объект, имея при себе муляж самодельного взрывного устройства (тест-предмет, заключение специалиста «№» от 10.07.2015г.), размещенный в пакете у тест-объекта, проник 10.05.2018 г. в 15.50 час. в зону транспортной безопасности транспортного средства, движущегося по междугороднему маршруту № «Екатеринбург-Староуткинск», в нарушение требований подпункта 1 пункта 20 Требований по обеспечению транспортной безопасности,

7. не обеспечено проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра всех объектов досмотра, проходящих (перемещаемых) на транспортное средство. Тест-объект, имея при себе муляж самодельного взрывного устройства (тест-предмет, заключение специалиста «№ от 10.07.2015г.), размещенный в пакете у тест-объекта, проник 10.05.2018 г. в 15.50 час. в зону транспортной безопасности транспортного средства, движущегося по междугороднему маршруту № «Екатеринбург-Староуткинск», в нарушение требований подпункта 2 пункта 20 Требований по обеспечению транспортной безопасности,

8. не оснащены транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявления проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и/или на критические элементы транспортного средства, в нарушение требований подпункта 7 пункта 20 Требований по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кривошеев А.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, изложенные в пунктах 2, 5, 6, 7, 8 нарушения находятся в процессе устранения, отсутствие достаточных финансовых и средств и наличие человеческого фактора со стороны работников предприятия повлекло невозможность исполнения требований в области обеспечения транспортной безопасности, устранение нарушений в полном объеме требует значительных финансовых и временных затрат, представил письменные объяснения, в которых просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. ООО «Навигатор» является субъектом малого предпринимательства, часть выявленных нарушений, изложенных в пунктах 1, 3, 4, была устранена в рамках исполнения предписания, выданного по результатам проведения предыдущей проверки в мае 2017 года. На дополнительные вопросы суда пояснил, что постановление государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО20 от 20.07.2017 не обжаловано.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крахмальникова М.Н. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что ООО «Навигатор» приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в том числе заключены договора по разработке планов по обеспечению транспортной безопасности, проводится обучение водителей для подготовки к аттестации, при этом ссылается на отсутствие достаточных финансовых средств для оснащения автобусов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и своевременного устранения нарушений в полном объеме.

В судебное заседание представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу не явился, о времени и месте судебного заседания административный орган уведомлен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кривошеева А.В., Крахмальникову М.Н., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья полагает, что в бездействии ООО «Навигатор» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «Навигатор» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами по делу:

протоколом об административном правонарушении от 23.05.2018 года о совершении ООО «Навигатор» административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующем требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол составлен в отсутствие представителя юридического лица при надлежащем уведомлении 17.05.2018 ООО «Навигатор» о времени и месте составления протокола; копия протокола направлена 23.05.2018 года ООО «Навигатор» посредством электронной почты и получено юридическим лицом вх. № № от 23.05.2018,

распоряжением начальника УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО26 от 26.04.2018 года № № о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Навигатор» в период с 03.05.2018 по 17.05.2018,

решением и.о. прокурора Свердловской области ФИО23 от 27.04.2018 № о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Навигатор» в период с 03.05.2018 по 17.05.2018,

заявлением начальника УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО28 от 26.04.2018 № о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,

мотивированным представлением заместителя начальника УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО27 о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки ООО «Навигатор»,

письмом УФСБ России по Свердловской области о проведении проверки,

копией Устава ООО «Навигатор», подтверждающим правосубъектность юридического лица,

копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, согласно которому ООО «Навигатор» поставлен на учет 01.01.2012 в налоговом органе по месту нахождения,

копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, согласно которому 29.10.2002 в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ООО «Навигатор»,

актом проверки ООО «Навигатор» от 17.05.2018 года, согласно которому зафиксирован факт нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности,

предписанием об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности от 17.05.2018 года №,

копией постановления государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ УФО Ространснадзора ФИО20 от 20.07.2017, согласно которому ООО «Навигатор». признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде предупреждения, вступившее в законную силу.

Исследованные доказательства добыты в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой.

При этом из материалов дела усматривается, что ООО «Навигатор», указывая на невозможность устранить выявленные нарушения по причине недостаточных финансовых средств, в целом признает их наличие и не оспаривает.

Довод о незаконности части вмененных нарушений, поскольку нарушения отсутствовали на момент проверки, суд признает необоснованным, поскольку факт нарушений отражен в акте проверки от 17.05.2018, подписанным представителем юридического лица без возражений и замечаний.

Устранение части выявленных нарушений, изложенных в пунктах 1, 3, 4, в рамках исполнения предписания, выданного по результатам проведения предыдущей проверки в мае 2017 года, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения по настоящему делу, поскольку выявленные нарушения носят длящийся характер и были зафиксированы административным органом в установленном законом порядке.

Доводы защитников о принятии мер, направленных на устранение нарушений, изложенные в пунктах 2, 5, 6, 7, 8, и, как следствие, недостаточности финансовых средств, необходимых для устранения нарушений в полном объеме, не свидетельствуют об исключительном характере препятствий для соблюдения требований действующего законодательства, отсутствие достаточного финансирования само по себе не является основанием для несоблюдения установленных правил в области обеспечения транспортной безопасности, невыполнение требований может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно п. 2 ст. 2 Закон о транспортной безопасности одной к основным задачам обеспечения транспортной безопасности относятся нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Согласно подпунктов 5, 6, 9, 11, 12 пункта 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны, в том числе:

обеспечивать проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;

на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства;

утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства: согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.

В силу подпунктов 1, 2, 7 пункта 20 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны:

принимать меры по недопущению проникновения нарушителя на транспортное средство путем контроля и проверки перевозочных и (или) пропускных документов пассажиров и (или) физических лиц на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении;

обеспечивать, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении, проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра всех объектов досмотра, проходящих (перемещаемых) на транспортное средство;

оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, 17.05.2018 в 14:00 по адресу места нахождения: <адрес>, ООО «Навигатор» допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное повторно, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в нарушение подпунктов 5, 6, 9, 11, 12 пункта 7, подпунктов 1, 2, 7 пункта 20 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924.

Доказательств невозможности соблюдения ООО «Навигатор» требований подпунктов 5, 6, 9, 11, 12 пункта 7, подпунктов 1, 2, 7 пункта 20 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в материалах дела не имеется.

Основания полагать, что ООО «Навигатор» были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, отсутствуют.

Бездействие ООО «Навигатор» подлежит правовой квалификации по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное повторно, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Доказательства принятия до проверки ООО «Навигатор» в полном объеме мер по обеспечению транспортной безопасности и которые позволили бы судить об отсутствии вины юридического лица, судье не представлены.

Факт повторности административного правонарушения подтвержден вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от 20.07.2017 г., из которого усматривается, что на момент совершения административного правонарушения (17.05.2018 г.) ООО «Навигатор» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Таким образом, бездействие ООО «Навигатор» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное повторно, и эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Непризнание вины юридического лица его защитниками Кривошеевым А.В., Крахмальниковой М.Н. суд расценивает как защитную линию поведения, их доводы связаны с неправильным толкованием требований норм права и нормативных правовых актов, а также являются следствием осознания обстоятельств совершенного правонарушения и наступивших от бездействия ООО «Навигатор» последствий, так и осознанием неизбежности административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При рассмотрении дела нарушений требований закона, влияющих на прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и освобождения лица от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется, поскольку совершенное ООО «Навигатор» правонарушение посягает на отношения, объектом которых является транспортная безопасность.

Вопреки доводам защитника, со ссылкой на относимость ООО «Навигатор» к предприятиям малого бизнеса, оснований для замены наказания на предупреждение по основаниям ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматриваю.

Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наказания на предупреждение, поскольку в результате совершенного деяния возникла угроза причинения вреда неопределённому кругу лиц.

Исключительных обстоятельств для снижения размера штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется и ООО «Навигатор» в материалы дела не представлено, так как повторным неисполнением требований по обеспечению транспортной безопасности непосредственно создана угроза жизни и здоровью не только пассажиров, но и других участников дорожного движения.

В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает принятие мер, направленных на устранение ООО «Навигатор» выявленных нарушений, что установлено в судебном заседании. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая социальную значимость юридического лица как субъекта транспортной инфраструктуры, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, принятые меры по устранению выявленных нарушений, судья считает необходимым назначить ООО «Навигатор» наказание в виде штрафа в доход государства в минимальном размере, установленного санкцией части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 100000 рублей, полагая, что данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО РЎ ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАВИГАТОР» признать виновным РІ совершении административного правона░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 11.15.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 100000 (░Ў░‚░ѕ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡) ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.

░ ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░‚░Њ ░ћ░ћ░ћ ░«░ќ░°░І░░░і░°░‚░ѕ░Ђ░», ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 32.2 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░€░‚░Ђ░°░„ ░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░ґ░Ѕ░µ░µ ░€░µ░Ѓ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░є░Ђ░µ░ґ░░░‚░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░Ћ ░ї░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░Ђ░µ░є░І░░░·░░░‚░°░ј:

░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░І░░░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░░ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░·░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ј░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѓ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░°),

░љ░Ђ░°░‚░є░ѕ░µ ░Ѕ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ: ░Ј░¤░љ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ (░Ј░“░ђ░ќ ░ќ░ћ░ў░‘ ░Ј░¤░ћ ░ ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░°),

░ћ░Ђ░і░°░Ѕ, ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░Ћ░‰░░░№ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Њ ░·░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░І░░░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░░ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░·░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ј░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѓ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░°,

░˜░ќ░ќ ░„–, ░љ░џ░џ ░„–, ░љ░ѕ░ґ ░ћ░љ░ў░њ░ћ ░„–,

░ќ░ѕ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░‡░µ░‚░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░°░‚░µ░»░Џ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░„–,

░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░±░°░Ѕ░є░°: ░“░ ░љ░¦ ░“░Ј ░‘░°░Ѕ░є░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░і. ░•░є░°░‚░µ░Ђ░░░Ѕ░±░ѓ░Ђ░і ░‘░˜░љ ░„–,

░ќ░°░░░ј░µ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░»░°░‚░µ░¶░°: ░ѓ░ї░»░°░‚░° ░€░‚░Ђ░°░„░° ░ї░ѕ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 11.15.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,

░љ░ѕ░ґ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░є░»░°░Ѓ░Ѓ░░░„░░░є░°░†░░░░: ░„–,

░Ј░Ѕ░░░є░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░░░ґ░µ░Ѕ░‚░░░„░░░є░°░‚░ѕ░Ђ ░Ѕ░°░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░№: ░„–.

░ќ░µ░ѓ░ї░»░°░‚░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 20.25 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░░ ░Ѕ░°░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░ґ░І░ѓ░є░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░‹ ░Ѕ░µ░ѓ░ї░»░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░№ ░‚░‹░Ѓ░Џ░‡░░ ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░»░░░±░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░°░Ђ░µ░Ѓ░‚ ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ ░ї░Џ░‚░Ѕ░°░ґ░†░°░‚░░ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є, ░»░░░±░ѕ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ ░ї░Џ░‚░░░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░‡░°░Ѓ░ѕ░І.

░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ. ░˜.░’. ░ђ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░ї░ѕ░І

░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°. ░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░˜.░’. ░ђ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░ї░ѕ░І

░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ: ░ђ.░ђ. ░–░‘░»░‚░‹░€░µ░І░°

░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ 06 ░░░Ћ░»░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░°

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░˜.░’. ░ђ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░ї░ѕ░І

░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ: ░ђ.░ђ. ░–░‘░»░‚░‹░€░µ░І░°

░џ░ѕ░ґ░»░░░Ѕ░Ѕ░░░є ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚░Ѓ░Џ ░І ░ґ░µ░»░µ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░„– 5-310 ░·░° 2018 ░і░ѕ░ґ ░░ ░…░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Ѓ░Џ ░І ░џ░µ░Ђ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░ј ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░˜.░’. ░ђ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░ї░ѕ░І

░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ: ░ђ.░ђ. ░–░‘░»░‚░‹░€░µ░І░°

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-310/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Навигатор"
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Антропов И.В.
Дело на сайте суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
01.06.2018Передача дела судье
05.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2018Рассмотрение дела по существу
25.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее