Дело №а-201/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.<адрес> 24 сентября 2020 года
Сараевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Гавриковой Л.С.,
с участием представителя административного истца - прокурора <адрес> ФИО1,
при секретаре – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий (по разработке паспорта безопасности территорий муниципального образования – Напольновское сельское поселение),
установил:
<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования - Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий (по разработке паспорта безопасности территорий муниципального образования – Напольновское сельское поселение).
В обоснование заявленных требований указал, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений. Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ определены в «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ. Решением совместного заседания Совета безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ подписан протокол № «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного природного характера и террористических проявлений», в соответствии с которым на муниципальные образования возложена обязанность по разработке типовых паспортов безопасности. Форма типового паспорта безопасности муниципальных образований утверждена Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В соответствии с требованьями данного Приказа паспорта безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование. В нарушение вышеуказанных требований законодательства, типовой паспорт безопасности территорий муниципального образования в администрации муниципального образования –Напольновское сельское поселение на момент проверки не разработан.
Установленные в ходе проверки нарушения не отвечают принципам противодействия экстремистской деятельности, закрепленным в ст. 2 ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности», согласно которым противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: приоритетного обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритетных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности в результате бездействия администрации муниципального образования-Напольновское сельское поселение.
Таким образом, бездействие органа местного самоуправления сельского поселения не в полной мере приняты меры по предупреждению терроризма на территории Напольновского сельского поселения, чем нарушает права неопределенного круга лиц на защиту жизни и здоровья, непосредственно затрагивающими их права и свободы. В это связи, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы указанного поселения вынесено представление, которое рассмотрено, однако требования прокурора удовлетворены не были.
В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке паспорта безопасности территории муниципального образования-Напольновское сельское поселение. Возложить на администрацию муниципального образования-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> в течение 2 месяцев с даты вступления решения в законную силу разработать паспорт безопасности территории муниципального образования в соответствии с Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В судебном заседании прокурор <адрес> – ФИО3 заявленные требование поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Глава администрации муниципального образования-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> ФИО4, в судебное заседание не явился, представив письменное объяснение, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против административных исковых требований возражений не имеет.
Суд, посчитав возможным на основании ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица, выслушав объяснения заместителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. «а» ч.4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с п.7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации субъектами противодействия терроризму являются органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
Согласно п. 25 Концепции правовое обеспечение противодействия терроризму включает в себя постоянный мониторинг и анализ терроризма как явления, проблем в организации деятельности субъектов противодействия терроризму, законодательства Российской Федерации и международного опыта в данной области, подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия терроризму.
Статей 4 Федерального закона « О противодействии экстремистской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
Согласно ст. 5 Федерального закона « О противодействии экстремистской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В соответствии с п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за сельскими поселениями <адрес> вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением совместного заседания Совета безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ подписан протокол № «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного природного характера и террористических проявлений», в соответствии с которым на муниципальные образования возложена обязанность по разработке типовых паспортов безопасности.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма и минимизации ликвидации последствий их проявления.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес администрации МО-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму, то есть на момент проверки не разработан и отсутствовал типовой паспорт безопасности.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией муниципального образования-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> не выполнено предписание прокурора (не разработан типовой паспорт безопасности).
Таким образом, бездействие администрации МО-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес>, нарушает прав неопределенного круга лиц на защиту жизни и здоровья, непосредственно затрагивающие их права и свободы.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о бездействии администрации по предупреждению терроризма на территории Напольновского сельского поселения.
В целях защиты прав неопределенного круга лиц, профилактики терроризма и минимизации ликвидации последствий их проявлений, суд считает признать незоконным бездействие, выразившегося в непринятии мер администрацией муниципального образования-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> по разработке паспорта безопасности территорий муниципального образования-Напольновское сельское поселение и возложить на администрацию муниципального образования- Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес>.
С учетом изложенного суд находит административные исковые требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд в силу ст.227 КАС РФ также считает необходимым обязать ответчика устранить выявленное бездействие, поскольку понуждение к совершению определенных действий согласно нормам КАС РФ является одним из способов защиты гражданских прав в административном процессе.
Одновременно с этим на основании положений, предусмотренных ст. 187, ч.9 ст. 227 КАС РФ, суд в соответствии с характером заявленных требований, выявленного бездействии и времени его устранения считает необходимым установить срок для их исполнения в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Административные требования заявлены прокурором в пределах установленного ч.1 ст. 219 КАС РФ срока.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░