Решение от 24.09.2020 по делу № 2а-201/2020 от 28.08.2020

Дело а-201/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.<адрес> 24 сентября 2020 года

Сараевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Гавриковой Л.С.,

с участием представителя административного истца - прокурора <адрес> ФИО1,

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования – Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий (по разработке паспорта безопасности территорий муниципального образования – Напольновское сельское поселение),

установил:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования - Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий (по разработке паспорта безопасности территорий муниципального образования – Напольновское сельское поселение).

В обоснование заявленных требований указал, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений. Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в РФ определены в «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ. Решением совместного заседания Совета безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ подписан протокол «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного природного характера и террористических проявлений», в соответствии с которым на муниципальные образования возложена обязанность по разработке типовых паспортов безопасности. Форма типового паспорта безопасности муниципальных образований утверждена Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». В соответствии с требованьями данного Приказа паспорта безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование. В нарушение вышеуказанных требований законодательства, типовой паспорт безопасности территорий муниципального образования в администрации муниципального образования –Напольновское сельское поселение на момент проверки не разработан.

Установленные в ходе проверки нарушения не отвечают принципам противодействия экстремистской деятельности, закрепленным в ст. 2 ФЗ « О противодействии экстремистской деятельности», согласно которым противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: приоритетного обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритетных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности в результате бездействия администрации муниципального образования-Напольновское сельское поселение.

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления сельского поселения не в полной мере приняты меры по предупреждению терроризма на территории Напольновского сельского поселения, чем нарушает права неопределенного круга лиц на защиту жизни и здоровья, непосредственно затрагивающими их права и свободы. В это связи, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы указанного поселения вынесено представление, которое рассмотрено, однако требования прокурора удовлетворены не были.

В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по разработке паспорта безопасности территории муниципального образования-Напольновское сельское поселение. Возложить на администрацию муниципального образования-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> в течение 2 месяцев с даты вступления решения в законную силу разработать паспорт безопасности территории муниципального образования в соответствии с Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В судебном заседании прокурор <адрес>ФИО3 заявленные требование поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Глава администрации муниципального образования-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> ФИО4, в судебное заседание не явился, представив письменное объяснение, в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против административных исковых требований возражений не имеет.

Суд, посчитав возможным на основании ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица, выслушав объяснения заместителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. «а» ч.4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с п.7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации субъектами противодействия терроризму являются органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

Согласно п. 25 Концепции правовое обеспечение противодействия терроризму включает в себя постоянный мониторинг и анализ терроризма как явления, проблем в организации деятельности субъектов противодействия терроризму, законодательства Российской Федерации и международного опыта в данной области, подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия терроризму.

Статей 4 Федерального закона « О противодействии экстремистской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 5 Федерального закона « О противодействии экстремистской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за сельскими поселениями <адрес> вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Решением совместного заседания Совета безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ подписан протокол «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного природного характера и террористических проявлений», в соответствии с которым на муниципальные образования возложена обязанность по разработке типовых паспортов безопасности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма и минимизации ликвидации последствий их проявления.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес администрации МО-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму, то есть на момент проверки не разработан и отсутствовал типовой паспорт безопасности.

Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией муниципального образования-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> не выполнено предписание прокурора (не разработан типовой паспорт безопасности).

Таким образом, бездействие администрации МО-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес>, нарушает прав неопределенного круга лиц на защиту жизни и здоровья, непосредственно затрагивающие их права и свободы.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о бездействии администрации по предупреждению терроризма на территории Напольновского сельского поселения.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц, профилактики терроризма и минимизации ликвидации последствий их проявлений, суд считает признать незоконным бездействие, выразившегося в непринятии мер администрацией муниципального образования-Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> по разработке паспорта безопасности территорий муниципального образования-Напольновское сельское поселение и возложить на администрацию муниципального образования- Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес>.

С учетом изложенного суд находит административные исковые требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд в силу ст.227 КАС РФ также считает необходимым обязать ответчика устранить выявленное бездействие, поскольку понуждение к совершению определенных действий согласно нормам КАС РФ является одним из способов защиты гражданских прав в административном процессе.

Одновременно с этим на основании положений, предусмотренных ст. 187, ч.9 ст. 227 КАС РФ, суд в соответствии с характером заявленных требований, выявленного бездействии и времени его устранения считает необходимым установить срок для их исполнения в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Административные требования заявлены прокурором в пределах установленного ч.1 ст. 219 КАС РФ срока.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░»

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-201/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура сараевского района Рязанской области
Ответчики
Администрация МО - Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области
Суд
Сараевский районный суд Рязанской области
Судья
Гаврикова Людмила Сергеевна
Дело на сайте суда
saraevsky.riz.sudrf.ru
28.08.2020Регистрация административного искового заявления
28.08.2020Передача материалов судье
01.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее