<данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2а-1404/18
Именем Российской Федерации
г. Волоколамск <данные изъяты>
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего И.С. Кочновой
с участием прокурора Д.В.Салмова
с участием представителя административного истца Д.Е. Козырева
административного ответчика А.О.Макаренкова
представителя административного ответчика И.Ш.Елисеевой
при секретаре судебного заседания Л.М. Хлебниковой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Моисеев Р.Е к Макаренков А.О. об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу №,
установил:
Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № Моисеев Р.Е обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Макаренков А.О. об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № Макаренков А.О. Свои требования мотивирует тем, что выдвижение административного ответчика осуществлено в нарушение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях». Пунктом 3 ст.41 Устава Партии Справедливая Россия предусмотрено, что региональное отделение Партии участвует в выборах при отсутствии на территории муниципального образования местного отделения Партии либо когда на данной территории созданы и действуют более одного местного отделения. Право выдвижения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительных органов муниципальных образований предоставлено Местному отделению Партии – Конференции (общему собранию) ( п.п.1 п.2 ст.44 Устава) и Совету или Бюро Совета регионального отделения, а в отношении центров субъектов РФ – еще дополнительно по предварительному согласованию с Президиумом). Поскольку установлено, что на территории Волоколамского района постоянно действует местное отделение Партии Справедливая Россия, то в соответствии с Уставом кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области уполномочено выдвигать местное отделение Партии Справедливая Россия в Волоколамском районе. О наличии местного отделения Партии в Волоколамском районе административный истец узнал лишь при рассмотрении другого административного дела. Регистрация кандидата, выдвинутого в нарушение требований Закона, нарушает законный интерес административного истца в равенстве кандидатов. В соответствии со ст. 76 п.7 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» просит отменить регистрацию кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № Макаренков А.О.
Административный истец Моисеев Р.Е в судебное заседание не явился. Представитель административного истца по доверенности Козырев Д.Е. в судебном заседании административное заявление поддержал.
Административный ответчик Макаренков А.О., его представитель по доверенности Елисеева И.Ш. в судебном заседании возражали против административного иска.
Представитель заинтересованного лица, избирательной комиссии сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица Регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия», уполномоченный представитель Регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» Аврусевич Н.А. в судебное заседание не явились, надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела извещены.
Рассмотрев административное исковое заявление, заслушав стороны, заключение прокурора Салмова Д.В., который полагал административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, в том числе документы, представленные избирательной комиссией, суд полагает, что заявленный административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
По делу установлено, что Решением Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области от № от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области на ДД.ММ.ГГГГ.
Моисеев Р.Е и Макаренков А.О. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области решением избирательной комиссии сельского поселения Осташевское Волоколамского района Московской области, что подтверждается решениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области получила от уполномоченного представителя избирательного объединения Аврусевича Н.А. документы, представленные избирательным объединением Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области, в то числе заявление кандидата Макаренков А.О. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области.
ДД.ММ.ГГГГ Макаренков А.О., выдвинутый кандидатом в депутаты избирательным объединение «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Московской области», представил для уведомления о выдвижении избирательным объединением необходимые документы.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.
Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях" определено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.
Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочиями принятия решения о выдвижении кандидата (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а также при выдвижении кандидата (списка кандидатов) иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный Уставом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Совет регионального отделения - постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган регионального отделения, осуществляющий в период между конференциями (общими собраниями) регионального отделения руководство деятельностью регионального отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом.
Так, подпунктом 3 пункта 4 статьи 34 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета регионального отделения, являющегося коллегиальным органом структурного подразделения, при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится выдвижение тайным голосованием кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований в случае, если законом предусмотрено, что перечисленные действия может осуществлять орган, уполномоченный уставом политической партии.
Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность выдвижения кандидатов (списков в кандидаты) и Уставом Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ конференция (общее собрание) регионального отделения обладает соответствующими полномочиями по выдвижению кандидатов (списка кандидатов).
Как следует из материалов дела, Решением конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ выдвинут список кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатным избирательным округам на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан, в том числе Макаренков А.О., что не противоречит положениям вышеприведенных норм закона.
Решением избирательной комиссии сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ был заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатным избирательным округам, выдвинутым избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Московской области в количестве 9 человек.
Каких-либо нарушений закона при составлении Протокола решения указанного избирательного объединения от ДД.ММ.ГГГГ не установлено. Все требуемые частью 2 статьи 27 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" сведения отражены в указанном протоколе, в том числе указан список кандидатов, по которому проводилось голосование.
Учитывая изложенное, суд не соглашается с доводом административного истца о выдвижении кандидатуры Макаренков А.О. неуполномоченным органом партии.
В соответствии с пунктом "а" части 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренных, в частности, подпунктом "б" пункта 24 статьи 38 Федерального закона, - несоблюдением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".
Таких нарушений судом не установлено.
При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
При этом, обстоятельства наличия местного отделения Партии Справедливая Россия не являются вновь открывшимися, поскольку существовали на момент принятия решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> о регистрации Макаренков А.О. кандидатом в депутаты и не могли не быть известны избирательной комиссии.
Руководствуясь ст. 175-180, 244 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В административных исковых требованиях Моисеев Р.Е к Макаренков А.О. об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района Московской области по многомандатному избирательному округу № отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение пяти дней со дня принятия судом решения через Волоколамский городской суд Московской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>