Дело № 2а-214/17
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Уркарах 21 июня 2017 года
Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Алиханова Р.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> к главе администрации МО «ФИО4» <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к действиям,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> обратился в Кайтагский районный суд с административным исковым заявлением к главе администрации МО «ФИО5» <адрес> о признании его бездействия незаконным, понуждении к исполнению возложенной федеральным законом обязанности по размещению в сети «Интернет» информации, предусмотренной бюджетным законодательством РФ.
В обоснование иска указывает, что по результатам проведенной по поручению прокуратуры республики проверки исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства за 2016 год и 5 месяцев 2017 года установлено, что, вопреки взаимосвязанным положениям ст.ст.14 и 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 6, 10, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст.ст.5 и 28 Бюджетного кодекса РФ, имея созданный в сети «Интернет» официальный сайт органа местного самоуправления, руководителем муниципального образования не опубликованы решения об утверждении местного бюджета за 2017 год, годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Ссылаясь на положения ст.39 КАС РФ просит признать названное бездействие главы сельского поселения незаконным, возложить на главу МО «ФИО6» обязанность по размещению на официальном сайте муниципального образования решения об утверждении местного бюджета за 2017 год, годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В случае удовлетворения требований иска просит установить срок для исполнения возложенных на администрацию сельского поселения обязательств – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
Письменных возражений на административное исковое заявление не поступило.
В рамках подготовки административного дела к судебному разбирательству истец обратился с ходатайством о рассмотрении дела, в случае отсутствия возражений ответчика, в порядке упрощенного производства, ответчик в своем ходатайстве так же просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, против удовлетворения требований административного истца не возражает, дело просит рассмотреть без его участия.
Суд, с учетом положений ч.ч.3 и 6 ст.292 КАС РФ, принимая во внимание согласие истца, отсутствие возражений ответчика, отсутствие установленного законом запрета на рассмотрение данной категории дел в порядке упрощенного (письменного) производства, считает возможным рассмотреть дело в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ, без проведения устного судебного разбирательства и ведения протокола судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, суд находит исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно п.1 ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Из положений ч.3 ст.47 названного закона следует, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
При этом, в силу ч.6 ст.52 данного закона, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Аналогичные положения содержатся в ст.5 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Из представленных материалов усматривается, что в сети «Интернет» создан официальный сайт МО «ФИО7».
Между тем, в нарушение вышеназванных норм действующего законодательства, решение об утверждении местного бюджета за 2017 год, годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, органом местного самоуправления на своем официальном сайте не опубликованы.
Указанные обстоятельства подтверждены справкой, составленной по результатам прокурорской проверки.
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.п.1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.
При этом, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец и административный ответчик, в силу п.п.9 и 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты госпошлины, она взысканию с них в доход соответствующего бюджета не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административный иск и.о. прокурора <адрес> к главе администрации МО «ФИО8» <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении к действиям, удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие главы сельского поселения незаконным, возложить на главу администрации МО «ФИО9» обязанность по размещению на официальном сайте муниципального образования решение об утверждении местного бюджета за 2017 год, годовой отчет об исполнении бюджета за 2016 год, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических денежных затрат на их содержание.
Установить срок для исполнения возложенных на администрацию сельского поселения обязательств – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Председательствующий судья Алиханов Р.А.