Решение по делу № 2-396/2019 от 14.06.2019

Дело № 2-396/2019

УИД 10RS0008-01-2019-000611-65

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2019 года                                     г.Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Свинкиной М.Л.,

при секретаре Теребовой А.В.,

с участием истицы Черкозеровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черкозеровой Натальи Александровны к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п.Пиндуши Медвежьегорского района» о компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (освещения и твердых бытовых расходов),

у с т а н о в и л :

Черкозерова Н.А. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п.Пиндуши Медвежьегорского района» по тем основаниям, что работает в указанном учреждении <данные изъяты>, является педагогическим работником, работающим и проживающим в поселке городского типа, имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 100 процентов, однако ответчик произведенные ею расходы по оплате электроэнергии и услуг по вывозу твердых коммунальных отходов не компенсировал, в связи с чем просит взыскать с ответчика сумму недополученных льгот в размере 20 164 руб. 18 коп.

С учетом характера спорного правоотношения к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район».

В судебном заседании истица Черкозерова Н.А. поддержала заявленные требования по указанным в иске основаниям, просила их удовлетворить, дополнительно пояснила, что сводную ведомость на оплату потребленной электроэнергии заполняла на основании имеющихся у нее квитанций и чеков на оплату. Исковое заявление писала, основываясь на тексте искового заявления, которое она подавала в суд в 2016 году, тогда ее требования были удовлетворены. Дать пояснения относительно правового обоснования заявленных требований относительно оплаты услуг по вывозу твердых коммунальных отходов затруднилась.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела ответчик уведомлен надлежащим образом, согласно представленному отзыву с исковыми требованиями согласен, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Третье лицо о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в материалы дела представлены письменные возражения, в которых требование о взыскании расходов на оплату услуг по вывозу твердых коммунальных отходов полагает необоснованным, поскольку данная плата является не платой за жилое помещение, а платой за коммунальные услуги. Просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав истицу, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 №1755-ЗРК «Об образовании» педагогические работники государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере 100 процентов.

Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее - педагогический работник), предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 №1755-ЗРК «Об образовании», определены постановлением Правительства Республики Карелия от 15.04.2014 №113-П «Об утверждении условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)».

Согласно пунктам 2, 3, 4, 5, 7 указанных условий компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее - компенсация) выплачивается ежемесячно по месту работы педагогического работника; для получения компенсации педагогический работник ежегодно подает в образовательную организацию, являющуюся основным местом работы (далее - образовательная организация), заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) на имя руководителя образовательной организации; решение о назначении компенсации, за исключением оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке, принимается руководителем образовательной организации в 10-дневный срок со дня подачи заявления; расчет размера компенсации производится образовательной организацией на основании ежемесячно представляемых педагогическим работником документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение, отопление и освещение; выплата компенсации производится образовательной организацией ежемесячно (за исключением компенсации платы за отопление педагогическим работникам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления) в течение 7 дней со дня представления педагогическим работником документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Черкозерова Н.А. с 20.03.1996 по настоящее время является <данные изъяты> в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п.Пиндуши Медвежьегорского района», работает и проживает в поселке <адрес>, который в соответствии со справочником «Административно-территориальное устройство Республики Карелия», размещенным в соответствии с Законом Республики Карелия от 29.04.2005 №871-ЗРК «Об административно-территориальном устройстве Республики Карелия» на официальном интернет - портале Республики Карелия, является поселком городского типа.

Таким образом, истица имеет право на компенсацию расходов на оплату освещения в размере 100 процентов.

Каких-либо ограничений в виде предоставления частичной компенсации, основанной на необходимости раздельного учета потребляемой электроэнергии в зависимости от вида использованных электроприборов (осветительных или иных бытовых), иных ограничений относительно объема оказываемых коммунальных услуг законом не предусмотрены. Право педагогических работников проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на компенсацию расходов на освещение занимаемых ими жилых помещений гарантировано государством в полном объеме. Снижение объема мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, противоречит требованиям федерального законодательства, прямо запрещающим такое снижение (часть 4 статьи 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги для собственника и нанимателя жилого помещения включает в себя, в том числе плату за электроснабжение. При этом освещение не является отдельным видом коммунальной услуги, оказываемой собственникам и нанимателям жилых помещений, поскольку входит в состав коммунальной услуги по электроснабжению.

В связи с вышеизложенным отказ в предоставлении льготы по мотивам отсутствия раздельного учета потребленной электроэнергии на освещение (лампочки) и работу электроприборов (розетки) и того, что представленные документы содержат сведения о начисленных платежах за общие затраты на электроэнергию без выделения энергозатрат на освещение, то есть разграничивающий понятия «освещение» и «электроснабжение» и требующий при определении размера денежной выплаты учитывать электроэнергию, расходуемую только на освещение помещения, основан на ошибочном субъективном толковании ответчиком норм права, регламентирующих спорные правоотношения сторон.

Из приложенных к иску сводных ведомостей по оплате электроэнергии следует, что на оплату потребленной за период с июня 2016 года по май 2019 года включительно электроэнергии истицей израсходовано 16 489 руб. 30 коп.

Истицей в судебном заседании представлены документы на оплату потребленной электроэнергии, согласно которым на оплату энергопотребления без учета освещения мест общего пользования ею израсходовано 16 439 руб. 87 коп.

При сопоставлении указанных документов судом установлено, что в сводную ведомость на оплату электроэнергии за июль 2016 года истицей включена сумма в размере 157 руб. 50 коп., в то время как согласно кассовому чеку от 12.08.2016 внесенная ею сумма оплаты составила 108 руб. 07 коп. Иные суммы внесенной оплаты включены истицей в сводную ведомость обоснованно.

В данной связи суд приходит к выводу о том, что подлежащими удовлетворению является требование о компенсации расходов, понесенных истицей на оплату электроэнергии в размере 16 439 руб. 87 коп.

Истицей также заявлено требование о взыскании в ее пользу компенсации расходов, произведенных на оплату услуг по вывозу твердых коммунальных отходов. В обоснование заявленных требований истица ссылается на положения части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и письмо Министерства регионального развития России от 03.10.2008 №25080-ск/14, согласно которому услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию «содержание жилого помещения».

Доводы истицы в данной части суд отвергает, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

Так, в силу изменений, внесенных в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 02.06.2016 №175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включена в состав платы за коммунальные услуги. Письмо Министерства регионального развития России от 03.10.2008 №25080-ск/14, которым плата за вывоз твердых бытовых отходов была отнесена к содержанию жилого помещения, Министерством отозвано (письмо от 28.03.2013 №5431-ВГ/11), при этом ни Закон Республики Карелия от 20.12.2013 №1755-ЗРК «Об образовании», ни постановление Правительства Республики Карелия от 15.04.2014 №113-П «Об утверждении условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» не предусматривают положений о том, что педагогическим работникам предоставляется компенсация всех видов коммунальных услуг.

Ранее вынесенные в пользу истицы решения суда первой инстанции, основанные на недействующих в настоящее время правовых предписаниях, источниками права в российской правовой системе не являются, преюдициального значения для разрешения рассматриваемого спора не имеют.

В данной связи заявленное истицей требование о взыскании в ее пользу компенсации расходов по оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов в размере 3 674 руб. 88 коп. на законе не основано и удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования удовлетворить частично.

    Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п.Пиндуши Медвежьегорского района» в пользу Черкозеровой Н.А. расходы по оплате электроэнергии, потребленной за период с июня 2016 года по май 2019 года, в размере 16 439 руб. 87 коп.

    В остальной части иска отказать.

    Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п.Пиндуши Медвежьегорского района» в доход бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 657 руб. 59 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                            М.Л. Свинкина

Полный текст решения изготовлен 03 июля 2019 года

2-396/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Черкозерова Наталья Александровна
Ответчики
МКДОУ "Детский сад комбинированного вида Родничок" п. Пиндуши Медвежьегорского района
Другие
Администрация МО "Медвежьегорский муниципальный район"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Дело на странице суда
medvezhegorsky.kar.sudrf.ru
14.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2019Судебное заседание
03.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее