Решение по делу № 2-601/2024 от 01.07.2024

Дело № 2-601/2024

УИД 59RS0014-01-2024-000979-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2024 года Пермский край г.Верещагино

    Верещагинский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Мохнаткиной И.В.,

при секретаре судебного заседания Поповой С.П.,

с участием представителя ответчика – МБОУ «ВОК» Артемовой О.В.,

представителей ответчика - администрации Верещагинского городского округа Голубаевой В.В., Сальниковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Западный территориальный отдел к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верещагинский образовательный комплекс», администрации Верещагинского городского округа Пермского края о признании противоправными действий, прекращении нарушений санитарного законодательства, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел (далее - Управление) обратилось с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верещагинский образовательный комплекс» (далее – МБОУ «ВОК»), администрации Верещагинского городского округа Пермского края о признании действий ответчика МБОУ «ВОК», выразившиеся в нарушении санитарного законодательства противоправными по отношению к воспитанникам; обязать ответчика МБОУ «ВОК» прекратить противоправные действия, выразившиеся в нарушении санитарного законодательства по отношению к воспитанникам; обязать администрацию Верещагинского городского округа Пермского края обеспечить работу МБОУ «ВОК» в соответствии с требованиями санитарного законодательства в срок не позднее 30.07.2024; возложении обязанности на МБОУ «ВОК» устранить нарушения санитарного законодательства в срок до 30.08.2024 в учреждении по адресу: <адрес>, а именно: провести ремонт стен в музыкальном зале, провести ремонт покрытия пола и стен на пищеблоке; возложении обязанности на МБОУ «ВОК» довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей.

Требования мотивированы тем, что местом фактического осуществления деятельности МБОУ «ВОК» является: <адрес>. В отношении МБОУ «ВОК» в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) был проведен профилактический визит, в ходе которого установлено, что учреждением при оказании услуг по образованию и воспитанию детей нарушаются требования санитарного законодательства, а именно:

в музыкальном зале покрытие стен имеет повреждения, затрудняющее проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20;

в пищеблоке покрытие потолка и стен имеют повреждения и следы протечки, затрудняющие проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

20.11.2023 МБОУ «ВОК» выдано предписание №1242 об устранении указанных нарушений в срок до 30.08.2024. Допущенные нарушения санитарного законодательства влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, являются услугой ненадлежащего качества.

Представитель истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении гражданского дела без участия представителя, на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме.

    Представитель ответчика МБОУ «ВОК» в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения по адресу: <адрес>, устранены.

Представитель ответчика администрации Верещагинского городского округа пояснил, что исковые требования не признает, в иске отсутствуют доводы о нарушении санитарного законодательства со стороны администрации.

Суд, заслушав представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В частях 1, 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации указано, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20), направленные на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми… (п.п. 1.1).

Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (п.п. 1.2)

Согласно п. 2.5 СП 2.4.3648-20, при отделке объектов должны соблюдаться следующие требования:

Стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими (п.п. 2.5.3).

В судебном заседании установлено, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинский образовательный комплекс», ОГРН 1205900001515, ИНН 5933012300, осуществляет деятельность 85.14 Образование среднее, 85.11 Образование дошкольное.

Администрация Верещагинского городского округа Пермского края, ОГРН 1195958041840, ИНН 5933012211, является учредителем и собственником имущества муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верещагинский образовательный комплекс». Функций и полномочия учредителя Учреждения и собственника имущества осуществляет от имени муниципального образования Верещагинский городской округ - администрация Верещагинского городского округа Пермского края.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Местом фактического осуществления деятельности МБОУ «ВОК» является: <адрес>.

В отношении МБОУ «ВОК» в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) 20.11.2023 проведен профилактический визит, в ходе которого установлено, что учреждением при оказании услуг по образованию и воспитанию детей нарушаются требования санитарного законодательства, а именно:

в музыкальном зале покрытие стен имеет повреждения, затрудняющее проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20;

в пищеблоке покрытие потолка и стен имеют повреждения и следы протечки, затрудняющие проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

20.11.2023 МБОУ «ВОК» выдано предписание №1242 об устранении указанных нарушений в срок до 30.08.2024. Допущенные нарушения санитарного законодательства влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие детей, являются услугой ненадлежащего качества.

В связи с чем истец обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 3 статьи 39 указанного закона установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

По существу выявленных нарушений ответчик предоставил возражения, указывая на то, что выявленные нарушения устранены в полном объеме, в подтверждение предъявлены фото и видеофиксация устранения нарушений.

Истец указанные обстоятельства не опроверг.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Названная правовая норма конкретизирует положения ст. 46 Конституции РФ и исходит из того, что любому лицу судебная защита, по общему правилу, гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (Определение Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2021 года N 734-О).

Согласно ч.2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании вышеизложенного, учитывая, что нарушения санитарного законодательства были выявлены органом государственного надзора в ходе профилактического визита 20.11.2023, ответчик факт выявленных нарушений признал в судебном заседании и подтвердил наличие недостатков на дату их выявления, а документы, свидетельствующие об устранении недостатков предоставил в суд 07.08.2024, то есть действия по исполнению предписания выполнил после подачи настоящего иска в суд, суд принимает решение о признании противоправными действий ответчика МБОУ «ВОК», выразившиеся в нарушении санитарного законодательства по отношению к воспитанникам.

Доводы представителя ответчика об исполнении предписания в установленный срок в данном случае не имеет правового значения.

В силу абзаца второго ст. 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" при удовлетворении иска органа государственного надзора о прекращении противоправных действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

С учетом указанных положений и установленных обстоятельств дела на ответчика необходимо возложить обязанность в десятидневный срок после вступления решения суда в законную силу довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом.

В связи с устранением выявленных нарушений санитарного законодательства и исполнением предписания, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований о возложении на ответчика МБОУ «ВОК» обязанностей, связанных с устранением выявленных в предписании нарушений требований санитарного законодательства.

Исковые требования о возложении обязанности на администрацию Верещагинского городского округа Пермского края, обеспечить работу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верещагинский образовательный комплекс», в соответствии с требованиями санитарного законодательства в срок не позднее 30.07.2024 являются необоснованными, поскольку указанная обязанность, вытекает из требований законов и иных нормативных правовых актов, и дополнительного указания на это в судебных актах не требуется.

Исходя из абзаца 3 части 2 статьи 2 Закона N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Заявленные исковые требования к указанному ответчику не содержат конкретных действий, подлежащих исполнению ответчиком - администрацией Верещагинского городского округа Пермского края, не указано, какие правовые нормы нарушены данным юридическим лицом.

Доказательств неисполнения возложенных обязательств на указанного ответчика как учредителя МБОУ «ВОК», в материалы дела не представлены.

При этом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верещагинский образовательный комплекс» в соответствии с п. 1.4 Устава является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с полным своим наименованием, бланки, штампы, а также обособленное имущество, которым отвечает по всем своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, Западный территориальный отдел, удовлетворить частично.

Признать действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верещагинский образовательный комплекс», ОГРН 1205900001515, ИНН 5933012300, выразившиеся в оказании образовательных услуг с нарушением санитарного законодательства по отношению к воспитанникам в учреждении по адресу: <адрес>, противоправными; довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации или иным способом в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу.

В удовлетворении оставшихся исковых требований к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Верещагинский образовательный комплекс», отказать.

В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на администрацию Верещагинского городского округа Пермского края, ОГРН 1195958041840, ИНН 5933012211, обеспечить работу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верещагинский образовательный комплекс» в соответствии с требованиями санитарного законодательства в срок не позднее 30.07.2024, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                     И.В. Мохнаткина

Мотивированное решение изготовлено 12.09.2024.

2-601/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
МБОУ "Верещагинский образовательный комплекс"
Администрация Верещагинского городского округа Пермского края
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.09.2024Судебное заседание
12.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Дело оформлено
11.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее