№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2019 года <адрес> УР
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кожевникова Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Гариповой И.Н,
с участием:
представителя административного ответчика Администрации МО «Ягульское» - Лирника И.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мартьянова О.П. к Администрации Муниципального образования «Ягульское» Завьяловского района Удмуртской Республики о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,
У С Т А Н О В И Л :
Мартьянова О.П. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации МО «Ягульское» просила суд: 1) признать незаконным решение Администрации МО «Ягульское», оформленное уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров установленным параметрам, 2) обязать ответчика выдать уведомление о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №
Исковые требования мотивированы следующим.
Административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования, допускающим в качестве основного осуществление индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Администрацию МО «Ягульское» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком административному истцу было направлено оспариваемое уведомление № о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства, указанных в уведомлении.
Направление заявителю данного уведомления Администрацией МО «Ягульское» является незаконным и нарушает права истца, создает препятствия к осуществлению им правомочий собственника земельного участка, поскольку категория и разрешенное использование земельного участка должны определяться на основании сведений единого государственного реестра недвижимости, земельный участок расположен в зоне жилой застройки.
С учетом указанного и в соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования.
Административный истец Мартьянова О.П. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила суд о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика Администрации МО «Ягульское» возражал против удовлетворения требований административного иска, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого уведомления по указанным в нем основаниям, а также на предостережение Прокуратуры Завьяловского района в отношении земельного участка №, из которого был образован земельный участок административного истца.
Изучив материалы административного дела, выслушав представителя административного ответчика, суд приходит к следующему.
Мартьянова О.П. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 972 +/- 11 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: индивидуальные жилые <адрес> этажа с приусадебными земельными участками с возможностью содержания домашнего скота и птицы, согласно установленным ограничениям (Ж Зона застройки индивидуальными жилыми домами), расположенный по адресу <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ Мартьянова О.П. обратилась в Администрацию МО «Ягульское» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Ягульское» направила Мартьянова О.П. уведомление № о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке.
В качестве оснований принятого решения указано несоответствие планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства, указанного в уведомлении на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям:
1) определить предельные параметры разрешенного строительства, зону допустимого размещения объекта капитального строительства не представляется возможным в связи с отсутствием документации по планировке территории расположения земельного участка. В соответствии с частью 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, получение разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. В соответствии с пунктами 2, 3, 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капительного строительства является обязательной.
2) согласно действующему генеральному плану территории МО «Ягульское», утвержденному решением Совета депутатов МО «Ягульское» от ДД.ММ.ГГГГ №, территория расположения земельного участка отнесена к зоне объектов сельскохозяйственного назначения. В соответствии с пунктом 4 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, в том числе, право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен состав документов, прилагаемых застройщиком к указанному уведомлению.
Согласно части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В соответствии с частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Исходя из буквального содержания оспариваемого уведомления, оно не указывает на несоответствие планируемого административным истцом строительства предельным параметрам разрешенного строительства, разрешенному использованию земельного участка. В равной степени не содержится и прямых выводов административного органа о недопустимости размещения заявленного объекта строительства на земельном участке.
По материалам дела суд приходит к выводу, что, поскольку на земельном участке административного истца, исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, допускается строительство индивидуального жилого дома, какие-либо ограничения (обременения), исключающие строительство на нем индивидуального жилого дома, не установлены, то Администрацией МО «Ягульское» неправомерно было направлено административному истцу оспариваемое уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Указанное в оспариваемом уведомлении основание в виде несоответствия параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, предельным параметрам разрешенного строительства, при рассмотрении настоящего дела административным ответчиком не доказано.
Кроме того, сам факт отсутствия документации по планировке территории не может указывать на несоответствие заявленных параметров строительства параметрам, определенным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В этой части ссылка административного ответчика на положения части 4 статьи 57.3, пунктов 2, 3, 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации является безосновательной, не имеющей под собой правового обоснования.
В ходе рассмотрения дела, исходя из представленных суду сведений Единого государственного реестра недвижимости, не нашли своего подтверждения и поэтому не имеют правового значения доводы административного ответчика об установлении Генеральным планом территории МО «Ягульское» в отношении земельного участка административного истца иной категории земель и (или) иных видов разрешенного использования, исключающих возможность строительства индивидуального жилого дома на земельном участке заявителя. Соответствующие сведения генерального плана в обоснование позиции административного ответчика суду также не представлены.
Несоответствие указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, не являлось основанием для принятого Администрацией МО «Ягульское» решения по уведомлению Мартьянова О.П. и направления оспариваемого уведомления.
Суду в ходе рассмотрения дела не было представлено каких-либо надлежащих (объективных, достоверных и достаточных) доказательств, которые опровергали бы доводы административного иска.
Судом отклоняются как не имеющие правового значения доводы административного ответчика о наличии предостережения Прокуратуры Завьяловского района Удмуртской Республики о недопустимости нарушения закона в части недопустимости выдачи разрешений на строительство земельных участках, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №, в том числе и спорного земельного участка.
Учитывая давность выданного предостережения, фактическое окончание судебного спора в отношении земельного участка с кадастровым номером №, изменение административных процедур, суд полагает данное предостережение не имеющим отношения к рассматриваемому спору.
В соответствии с частью 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
По делу не установлено иных оснований совершения оспариваемых действий, помимо указанных в оспариваемом уведомлении и заявленных административным ответчиком в ходе рассмотрения дела, которым дана оценка выше.
Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела Администрация МО «Ягульское» не вправе была совершать действия по направлению в адрес административного истца оспариваемого уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Направление Администрацией МО «Ягульское» Мартьянова О.П. оспариваемого уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке лишает административного истца возможности реализовать права в соответствии с частями 13, 15 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в установленном законом порядке осуществить строительство на принадлежащем ему земельном участке как объективное, установленное законом правомочие собственника земельного участка.
Доказательств наличия иных препятствий к направлению по заявлению Мартьянова О.П. уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке суду не представлено.
Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Учитывая, что оспариваемые действия были совершены в виде направления письменного уведомления, суд полагает, что срок обращения с административным исковым заявлением в суд был соблюден.
В порядке восстановления нарушенного права административного истца суд полагает необходимым возложить на административного ответчика обязанность по выдаче административному истцу уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку в соответствии с частью 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в оспариваемом уведомлении должны были содержаться все основания направления застройщику такого уведомления.
С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные исковые требования.
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная последним при подаче иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18:08:021001:1850, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░