№ 2а-2088/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2021 года город Астрахань
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Яцуковой А.А.,
при секретаре Гаджигайыбовой М.М.,
с участием прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в помещении Ленинского районного суда города Астрахани по адресу: город Астрахань, ул. Савушкина,3/1 административное дело по административному исковому заявлению ВРИО начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Кирилова ФИО6,
У С Т А Н О В И Л:
ВРИО начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Кирилова В.В., свои требования административный истец мотивировал тем, что Кирилов В.В. приговором суда от <дата обезличена> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. Обстоятельством, отягчающим наказание Кирилову В.В., судом признан рецидив преступлений. Кирилов В.В. ранее судим <дата обезличена> по <данные изъяты>, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» является основанием для установления осуждённому административного надзора. При таких обстоятельствах, просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении осуждённого на срок погашения судимости 5 лет 2 месяца 6 дней, установив административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, запрета выезда за пределы РФ.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, действующий на основании доверенности, доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, Кирилов В.В. в судебном заседании в целом не возражал в удовлетворении иска, указав на необходимость уменьшить количество явок в ОВД по месту жительства для регистрации.
Выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В статье 2 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кирилов В.В. осужден приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного Уголовного кодекса Российской Федерации.
Приговором от <дата обезличена> в действиях Кирилова В.В. установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В период не снятой и не погашенной судимости Кириловым В.В. совершено преступление, предусмотренное <данные изъяты>
Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Кирилову В.В. назначено наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Кирилову В.В., судом признан рецидив преступлений.
Решением <данные изъяты> от <дата обезличена> в отношении Кирилова В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет с административными ограничениями.
Таким образом, лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за которое осужден к лишению свободы.
Кирилов В.В. отбывает наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, подлежит освобождению по отбытию срока наказания <дата обезличена>.
Кроме того, как следует из представленной суду характеристики в отношении осуждённого, утверждённой начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, за время отбывания наказания в исправительном учреждении Кирилов В.В. характеризуется положительно.
Согласно справки о поощрениях и взысканиях осуждённого, подписанной начальником отряда исправительного учреждения, следует, что осуждённый за период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области не имеет поощрений и взысканий.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом суд отмечает, что в соответствии с абзацем 2 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Кириловым В.В. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Разрешая административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении осуждённого, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, приходит к выводу об установлении в отношении Кирилова В.В. административного надзора сроком на 8 лет.
Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из материалов дела Кирилов В.В. подлежал освобождению 12.01.2018г., в связи с чем, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу об установлении административного надзора до 12.01.2026г.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года.
Принимая во внимание, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, с учетом данных о личности Кирилова В.В., его образа жизни, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных административным истцом административных ограничений за некоторым уточнением, указав на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица исключительно в ночное время суток, а так же на запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, что соответствует положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).
При этом суд учитывает, что установленные в отношении Кирилова В.В. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор Кирилову ФИО7, родившемуся <дата обезличена> в <данные изъяты>, гражданину <данные изъяты> сроком до <дата обезличена>, установив административные ограничения в виде:
-обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрета посещения мест проведения массовых и иных культурно-массовых мероприятий и питейных заведений в ночное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов);
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22.00 часов до 06.00 часов);
-запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Наблюдение за соблюдением лицом установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.А. Яцукова