Решение по делу № 5-54/2021 от 29.12.2020

                                                                                                                            Дело № 5-54/2021

                                                                                                 УИД 44RS0006-01-2020-001382-31

                                                                                                          Резолютивная часть постановления

                                                                                            оглашена 21 января 2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2021 г.                                                                                                           гор. Галич

Судья Галичского районного суда Костромской области Лыткина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Торгсервис 37», <данные изъяты>

установил:

<дата> в 12 часов 43 минуты Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис 37» на объекте розничной торговли в магазине «Светофор», расположенном по адресу: Костромская <адрес>, не обеспечило работу персонала магазина в средствах индивидуальной защиты (перчатках), не создало условий для обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей, не обеспечило контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования, нарушив тем самым п.п.2,3,5 п.1.3 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной безопасности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», распоряжения Губернатора Костромской области от 17.03.2020 № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области».

Своими действиями ООО «Торгсервис 37» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебном заседании представитель ООО «Торгсервис 37» Соколова Татьяна Васильевна - директор магазина «Светофор», действующая по доверенности, вину Общества в совершении административного правонарушения признала, выявленные при проверке нарушения не спаривала. При этом пояснила, что в магазине соблюдаются все требуемые меры безопасности, сотрудники обеспечены надлежащим количеством масок, перчаток и антисептиков. Каждому на месяц выдаётся: перчаток - 84 штуки; масок - 210 штук; антисептиков - 2 штуки.

<дата> старший кассир магазина С выставлял товар в торговом зале, находился при этом в хлопчатобумажных перчатках. С 12 часов 30 минут до 13 часов 00 минут С заменял кассира, ушедшую на обед, на кассе, поэтому снял хлопчатобумажные перчатки, но забыл надеть перчатки виниловые. За данное допущенное нарушение С вынесли предупреждение.

В момент проверки кожный антисептик для посетителей магазина отсутствовал, поскольку его, видимо, похитили, а охранник пропустил этот момент. Антисептик в магазине регулярно похищают. Каждый раз после пропажи выставляют новый флакон с антисептиком для посетителей. У сотрудников магазина антисептик находится на кассе.

Общество предпринимает все меры для соблюдения социального дистанцирования: на кассе имеется специальная разметка, вывешены объявления для покупателей с призывом соблюдать дистанцию. В момент проверки действительно покупатели в зоне кассы не соблюдали социальную дистанцию.

Она (Соколова Т.В.) при назначении наказания просит учесть, что ООО «Торгсервис 37» ранее к административной ответственности не привлекалось, устранило все выявленные нарушения, результаты проверки доведены до сведения персонала магазина, все поставлены в известность о необходимости строгого выполнения мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Представитель ООО «Торгсервис 37» Соколова Т.В. не отрицала, что Обществу, осуществляющему деятельность в сфере розничной торговли, известно, что оно в условиях введения режима повышенной готовности обязано, помимо прочего, обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала торговых объектов в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках); создать условия для обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей; обеспечить контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) перед кассами.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО «Торгсервис 37» Соколову Т.В., суд приходит к следующему:

Как усматривается из ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, предусмотрено, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации: предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях (п.п. «б», «в» п.6 Правил).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации введён режим повышенной готовности.

Исходя из п.п. «ф» п.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» с 18.00 часов 17 марта 2020 г. на территории Костромской области введён режим повышенной готовности

В связи с введением на территории Костромской области режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Губернатором Костромской области принято постановление от 4 апреля 2020 г. № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной безопасности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области».

Как следует из п.1.3 указанного постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. № 45 организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли, обязаны:

- обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала торговых объектов в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках) (п.п.2);

- создать условия для обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей (п.п.3);

- обеспечить контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) перед кассами, а также обеспечить нанесение в торговом зале и перед кассами специальной разметки, функционирование максимального количества касс в часы пик, установление режима допуска и нахождения посетителей в торговых залах объектов розничной торговли (п.п.5).

С 1 апреля 2020 г. установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Как видно из дела и установлено в судебном заседании, <дата> в 12 часов 43 минут уполномоченными лицами администрации городского округа-город Галич Костромской области проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 ООО «Торгсервис 37» на объекте розничной торговли: в магазине «Светофор», расположенном по адресу: Костромская <адрес>.

В ходе указанных мероприятий установили, что кассир магазина работал без средств индивидуальной защиты (перчаток); отсутствовали условия для обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей; в зоне кассы посетители не соблюдали социальную дистанцию.

Таким образом, ООО «Торгсервис 37», достоверно зная о том, что на территории Костромской области в связи с угрозой распространения опасного заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли, обязаны, помимо прочего, обеспечить контроль за соблюдением масочного режима посетителями, работу персонала торговых объектов в средствах индивидуальной защиты (масках, перчатках); создать условия для обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей; обеспечить контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования, <дата> в 12 часов 43 минут в магазине «Светофор», расположенном по адресу: Костромская <адрес>, не обеспечило работу персонала магазина в средствах индивидуальной защиты (перчатках); не создало условий для обработки рук кожными антисептиками для персонала и посетителей, не обеспечило контроль за соблюдением посетителями социального дистанцирования.

Названными действиями ООО «Торгсервис 37» нарушило требования п.п.2,3,5 п.1.3 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной безопасности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Вина ООО «Торгсервис 37» в совершённом правонарушении, помимо его личного признания в этом, выраженного в объяснениях представителя Общества Соколовой Т.В., подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> ..... с фото и видеофиксацией к нему; актом обследования организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения от <дата>, а также другими материалами дела.

По мнению суда, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Торгсервис 37» имелась.

Доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названых выше требований закона не представлено.

Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Торгсервис 37».

Таким образом, суд считает вину ООО «Торгсервис 37» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ООО «Торгсервис 37», суд относит признание представителем Общества вины в совершении данного правонарушения, а также те обстоятельства, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Торгсервис 37», не установлено.

Как следует из разъяснений ответов на вопросы № 17 и № 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 г., при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из содержания ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении ООО «Торгсервис 37» административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ч.3 ст.23.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Торгсервис 37» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления, изготовленного в полном объёме.

Судья                                                                                                                         А.Н.Лыткина

5-54/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Торгсервис 37"
Другие
Соколова Татьяна Васильевна
Суд
Галичский районный суд Костромской области
Судья
Лыткина А.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
galichsky.kst.sudrf.ru
29.12.2020Передача дела судье
29.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела по существу
25.01.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее