Решение по делу № 2-698/2017 от 15.09.2017

Дело № 2-698/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                 26 сентября 2017 года

Благовещенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.

при секретаре Корчма А.В., с участием:

представителя истца – помощника прокурора Благовещенского района Суворова Е.А.,

представителя ответчика – Умавовой М.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к ООО «Михайловское» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд с указанным иском к ООО «Михайловское» и в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к предстоящему отопительному периоду 2017-2018 годов, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Михайловского сельсовета и ООО «Михайловское» заключен договор аренды недвижимого имущества <номер>, по условиям которого ООО «Михайловское» предоставлена во временное владение и пользование котельная, расположенная по адресу: <адрес>, для обеспечения потребителей тепловой энергией и водой. Кроме того, в целях обеспечения оказания надлежащих коммунальных услуг на территории Новопетровского сельсовета администрацией <адрес> на основании договора аренды <номер> от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена ООО «Михайловское» котельная, расположенная по адресу: <адрес>. На основании п. 2 решения протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания рабочей группы министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении нормативов запаса топлива для муниципальных котельных <адрес> к началу отопительного периода 2017-2018 годов» утвержден топливный баланс жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, нормативы запасов топлива для муниципальных котельных и сроки заготовки топлива, в том числе на котельные ООО «Михайловское» на ДД.ММ.ГГГГ в размере 868 тонн, из них: 692 тонн угля – на котельную <адрес>, 176 тонн угля – на котельную <адрес>. Между тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельных <адрес> и <адрес> фактическое наличие топлива от необходимого нормативного составляло 0 тонн. ООО «Михайловское» является единственной организацией, предоставляющей тепловую энергию в жилые дома <адрес> и социально-значимые объекты <адрес>. Непринятие ООО «Михайловское» мер по созданию нормативного запаса топлива к отопительному сезону 2017-2018 гг. может привести к остановке работы котельной муниципального образования, что приведет к срыву отопительного сезона и нарушению прав потребителей на обеспечение надежного теплоснабжения в отопительный период, а именно права на своевременной и качественное оказание услуг, в том числе на теплоснабжение. На основании изложенного просит признать бездействие ООО «Михайловское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 гг. на котельных <адрес> и <адрес>, незаконным; обязать ООО «Михайловское» к ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес> к началу отопительного сезона 2017-2018 годов в размере 868 тонн; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель истца – старший помощник прокурора Благовещенского района Суворов Е.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – ООО «Михайловское» Умавова М.С. иск не признала, просила в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать, указав, что ответчиком предпринимаются меры по устранению допущенных нарушений.

В судебное заседание не явились: представители третьих лиц – администрации <адрес>, администрации Михайловского сельсовета <адрес>, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

    Как установлено судом, в ходе проверки, проведенной прокурором <адрес>, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельных <адрес> и <адрес> отсутствовали запасы топлива, что является нарушением постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об утверждении нормативов запаса топлива для муниципальных котельных <адрес> к началу отопительного периода 2017-2018 гг.» в соответствии с которым к ДД.ММ.ГГГГ на котельных <адрес> и <адрес> должен быть обеспечен нормативный запас топлива в размере 692 тонн и 176 тонн, соответственно.

    Котельная, расположенная в <адрес>, является муниципальной собственностью администрации Михайловского сельсовета <адрес>, на основании договоров аренды муниципального недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена ООО «Михайловское» во временное владение и пользование в целях обеспечения теплоснабжение социальных и иных объектов <адрес>.

Котельная, расположенная в <адрес>, является муниципальной собственностью администрации <адрес>, на основании договоров аренды муниципального недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена ООО «Михайловское» во временное владение и пользование в целях обеспечения теплоснабжение социальных и иных объектов <адрес>.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Амурской области от 03.10.2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Органами местного самоуправления приняты меры по организации теплоснабжения населения путем передачи котельных <адрес> и <адрес> в аренду ООО «Михайловское» для оказания коммунальных услуг в виде бесперебойного круглосуточного производства и распределения тепловой энергии на территории <адрес> и <адрес> в течение отопительного периода.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с подп. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В силу ч. 1 и ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива.

В силу п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей, безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Согласно пп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.

Пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Согласно пунктам 2, 15 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с положениями п. 5 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденного Приказом Минэнерго России от 22 августа 2013 года № 469, владельцы тепловых электростанций, в составе которых есть ПГУ (парогазовые установки) и (или) ГТУ (газотурбинные установки), создают нормативный запас аварийного топлива (далее - НАЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива газ, создают общий нормативный запас топлива (далее - ОНЗТ), который состоит из неснижаемого нормативного запаса резервного топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса резервного топлива (далее - НЭЗТ).

Владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь и (или) торф, создают ОНЗТ, который состоит из ННЗТ, НЭЗТ, а также нормативного запаса вспомогательного топлива (далее - НВЗТ).

В силу п.п. 21, 22 указанного Порядка владельцы тепловых электростанций при учете созданных запасов топлива учитывают топливо, которое фактически находится на складе (в хранилище) тепловой электростанции на первое число месяца, а также топливо, отгруженное владельцу тепловой электростанции для использования при производстве электрической и (или) тепловой энергии, количество которого не может превышать 15 процентов от ОНЗТ и НАЗТ.

В случае, если на первое число месяца объем запасов топлива, фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции, составляет не менее 85 процентов от утвержденного уполномоченными органами ОНЗТ и НАЗТ, владелец тепловой электростанции обязан не позднее 10 числа соответствующего месяца довести объем фактически находящегося на складе (в хранилище) тепловой электростанции топлива до контрольных величин, рассчитываемых по формулам 1.1 и 1.2.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и п.п. 4.2.14.18 Положения о министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 года № 400 Приказом Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377 утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива и источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии). Согласно п. 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

В силу п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток, по жидкому топливу – 30 суток.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27 сентября 2003 года, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается среди прочего наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Исходя из требований п. 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О теплоснабжении» органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится среди прочего утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства <адрес> к отопительному периоду 2017-2018 года» для <адрес> утвержден общий нормативный запас топлива, включая неснижаемый нормативный запас топлива, в размере 7,229 тыс.тонн к ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание рабочей группы министерства ЖКХ <адрес> по рассмотрению и согласованию объемов потребности в топливных ресурсах для выработки тепловой энергии в отопительном периоде 2017-2018 года на территории <адрес>, в ходе которого были утверждены объемы поставок топлива для создания нормативного запаса топлива к началу отопительного периода 2017-2018 гг. для ООО «Михайловское» (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> утверждены топливный баланс жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на отопительный период 2017-2018 гг. и норматив запаса топлива для муниципальных котельных <адрес> к началу отопительного периода 2017-2018 гг. В соответствии с приложением <номер> к указанному постановлению, нормативы создания запаса топлива на ДД.ММ.ГГГГ на котельной <адрес> утверждены в размере 692 тонн, на котельной <адрес> – 176 тонн.

Таким образом, суд, учитывая приведенные нормы права и исходя из обстоятельств, установленных по делу, считает, что со стороны ООО «Михайловское» допускается нарушение требований законодательства по созданию общего нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес>.

Непринятие своевременных мер по созданию нормативного запаса угля для стабильной работы котельных <адрес> и <адрес> в период отопительного сезона, в условиях резкого снижения температуры наружного воздуха может привести к возникновению чрезвычайной ситуации – остановки отопления из-за отсутствия запасов топлива, что может повлечь нанесение значительного финансового и материального ущерба, создание реальной угрозы жизни и здоровью граждан, находящихся и работающих в помещениях, отапливаемых котельными <адрес> и <адрес>, возникновение чрезвычайных ситуаций, следовательно, затрагиваются права и интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не определенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона № 2202-1 от 17 февраля 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

таким образом, прокурор <адрес> правомерно обратился в суд с заявленными требованиями.

Как следует из сообщения ООО «Михайловское» от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельную <адрес> завезено топливо в размере 416,67 тонн угля. Вместе с тем, данное обстоятельство однозначно свидетельствует о том, что к установленному сроку – ДД.ММ.ГГГГ нормативный запас топлива на котельных будет обеспечен.

Кроме того, суд учитывает положения ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которой мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Принимая во внимание, что отсутствие нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес> может привести к созданию чрезвычайной ситуации, срыву отопительного сезона, прекращению теплоснабжения объектов расположенных на территории <адрес> и <адрес>, в том числе объектов социального значения суд считает подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> о признании бездействия ООО «Михайловское», выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес>, незаконным; возложении обязанности на ООО «Михайловское» обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По этим же основаниям, учитывая особую социальную значимость вопроса, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к ООО «Михайловское» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий – удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Михайловское» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>), выразившееся в непринятии мер по обеспечению нормативного запаса топлива к началу отопительного сезона 2017-2018 годов на котельных <адрес> и <адрес>, незаконным.

Возложить на ООО «Михайловское» (ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>) обязанность обеспечить наличие нормативного запаса топлива на котельных <адрес> и <адрес> в размере 868 тонн в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-698/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Благовещенского района
Ответчики
ООО Михайловское
Другие
администрация Михайловского сельсовета
Администрация Благовещенского района
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-rs.amr.sudrf.ru
15.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
19.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее