2-2784\2019

56RS0018-01-2019-000681-18

Решение

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 07 августа 2019 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Харченко Н.А.,

при секретаре Белой И.С.,

с участием истца Кромского И.В., представителей ответчиков Недыхаловой К.В., Новиковой Н.Г., Журавлева Г.С., представителя третьего лица Осетровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кромского И.В. к публичному акционерному обществу «Т Плюс», акционерному обществу «Энергосбыт плюс», общества с ограниченной ответственностью «Оренбургводоканал», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Городок», товариществу собственников жилья «Городок» об обязании производить начисление отдельно по приборам учета и площадям, обязании произвести перерасчет,

установил:

Кромский И.В. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ответчиков с 2018 г. производить расчеты по соответствующим коммунальным услугам, их корректировке, начислению ОДН раздельно по узлам учета, с раздельным учетом площадей по 1-3 подъездам и по 4 подъезду, обязать ответчиков произвести перерасчет за 2016 г., 2017 г. по отоплению, горячему водоснабжению, электроснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, в том числе и по ОДН за указанные услуги, согласно раздельных показаний по КПУ и раздельных площадей 1-3 и 4 подъездов, а также обязать ответчиков произвести перерасчеты по ОДН по холодной воде, горячей воде, по электроснабжению, по водоотведению за 2018 г..

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что является собственником 1\3 доли в праве собственности на квартиру N по адресу: .... Указанный многоквартирный дом оборудован коллективными приборами учета по холодной воде, горячей воде, отоплению и электроснабжению, один из которых учитывает объем коммунальных ресурсов, потребляемых квартирами с 1 по 108 в 1-3 подъездах, второй – потребляемых квартирами с 109-144 в 4 подъезде. При этом, собственники квартир в 4 подъезде потребляют больше ресурсов, чем 1-3 подъезды. Однако, ответчики при определении оплаты за потреблённые ресурсы исходят из суммы показаний КПУ 1-3 и КПУ-4. Ссылаясь на постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 г. № 30-П, просил об удовлетворении заявленных требований.

В ходе судебного заседания к участию в деле по ходатайству истца в качестве соответчика привлечено товарищество собственников жилья «Городок» в лице его конкурсного управляющего; по инициативе суда в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерное общество «Оренбургская финансово-информационная система «Город».

В ходе судебного заседания истец Кромский И.В. полностью поддержал заявленные требования в учетом дополнительно поданных объяснений, просил об удовлетворении требований в полном объеме.

Представитель ответчиков ПАО «Т плюс», АО «Энегргосбыт плюс» Недыхалова К.В. с требованиями истца не согласилась по изложенным в письменных отзывах основаниях, рассматривает КПУ 1-3 и КПУ-4 как единый коллективный прибор учета.

Представитель ООО Оренбургводоканал» Новикова Н.Г. также не согласилась с заявленными истцом требованиями, изложив доводы в письменном отзыве.

Представитель ТСЖ Городок и ООО УК Городок Журавлев Г.С. возражал против удовлетворения требований истца, ссылаясь на то, что МДК по адресу: ..., является единым объектом, оборудованным коллективным прибором учета.

Представитель третьего лица Осетрова О.В. с требованиями истца не согласилась, просила отказать в их удовлетворении.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, истец является потребителем коммунальных услуг по адресу ..., и ежемесячно получает счета об оплате коммунальных услуг с указанием организаций и их адресов, предоставляющих коммунальные услуги по форме, установленной законом, отдельно по каждой услуге.

Управлением МКД по адресу: ..., с 01.01.2016 г. по 31.01.2017 г. осуществляло ТСЖ «Городок», с 01.02.2017 г. – ООО «УК «Городок», которое с 01.04.2016 г. является исполнителем коммунальных услуг по электроснабжению (до 01.04.2016 г. исполнителем являлось ОАО «Энергосбыт плюс»).

Судом также установлено, что в период с 01 января 2014 г. по 29 февраля 2016 г. ТСЖ «Городок» являлось исполнителем коммунальной услуги «электроснабжение», а также исполнителем коммунальной услуги «водоснабжение» (ХВС), с 01 марта 2016 г. исполнителем коммунальной услуги «водоснабжение» (ХВС) является ООО «Оренбург Водоканал».

Исполнителем коммунальных услуг по отоплению и ГВС является ПАО «Т Плюс».

Истец полагает, что ответчики с 2016 г. неправомерно производят начисление оплаты за коммунальные услуги по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению, в том числе и плату за указанные услуги на общедомовые нужды (далее по тексту – ОДН), исходя из суммы показаний КПУ 1-3 и КПУ-4, а также из общей площади жилых, нежилых помещений, мест общего пользования 1-4 подъездов. При этом, собственники помещений в подъездах 1-3 потребляют услуг меньше, чем собственники помещений в подъезде 4. Ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФФ от 10.07.2018 г. № 30-п, Кромский И.В. полагает, что начисление платы по каждому виду поставляемых ответчиками коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, в том числе и на ОДН, необходимо производить для собственников помещений подъездов 1-3 по показаниям КПУ 1-3 с учетом площади помещений указанных подъездов, соответственно для собственников подъезда 4 – по показаниям КПУ 4.

Суд считает позицию истца основанной на неправильном понимании и толковании закона по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Статья 157 ЖК РФ определяет, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1).

Реализуя предоставленные законом полномочия, Правительство Российской Федерации 06.05.2011 г. издало постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 г. № 603).

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы (п. 36 Правил).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (п. 38 Правил № 354).

Потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (п. 41 Правил № 354).

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к Правилам № 354 исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных п. 40 Правил № 354, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам № 354.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (п. 44 Правил).

Как установлено в ходе судебного заседания из предоставленных доказательств, многоквартирный дом по адресу: ..., учтен как единый объект недвижимости и в таком качестве поставлен на кадастровый учет, что установлено из предоставленных ответчиками документов, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 29.08.2017 г..

Указанный МКД оборудован двумя коллективными (общедомовыми) приборами учета по каждому виду коммунальных ресурсов (отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроэнергия): с 1 по 108 квартиру (с 1 по 3 подъезды) (далее по тексту – КПУ 1-3) и с 109 по 144 квартиру (4 подъезд) (далее по тексту – КПУ-4), что установлено из объяснений сторон, подтверждено предоставленными в материалы дела письменными доказательствами, в частности, ответом ООО УК «Городок» от 07.08.2019 г..

Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (п.п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 г. № 64).

Соответственно, поскольку определение количества энергетического ресурса, потребленного собственником или пользователем отдельного помещения в многоквартирном доме и подлежащего обязательной оплате в составе платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в силу объективных причин не может осуществляться исключительно на основании данных индивидуального прибора учета, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Гражданского кодекса Российской Федерации допускает использование при определении объема потребленных в отдельном помещении коммунальных услуг наряду с показаниями индивидуальных приборов учета иных, в том числе полученных расчетным способом, показателей, а также данных коллективного (общедомового) прибора учета, если расчет платы за коммунальную услугу производится совокупно - без разделения на плату за потребление услуги в отдельном помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Учитывая, что многоквартирный дом по адресу: ..., является единым объектом, потребленный в нем объем коммунального ресурса должен быть распределен между помещениями в нем с учетом их общей площади, при этом наличие каких-либо конструктивных особенностей дома не изменяет установленный Правилами № 354 порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

Поскольку собственникам помещений, находящихся в одной части многоквартирного жилого дома, принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество во всем многоквартирном доме, в том числе и расположенное в другой части дома, то отсутствует необходимость в таком разделении потребления коммунального ресурса (тепловой энергии, электроэнергии, холодной и горячей воды).

Следовательно, довод истца о необходимости учитывать при начислении платы за потребленные коммунальные ресурсы раздельно площади 1-3 подъездов и 4 подъезда основан на неправильном понимании закона.

Необходимо отметить, что объем потребленных за расчетный период коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, в том числе и на ОНД, может быть определен, исходя из показаний нескольких общедомовых приборов учета.

То обстоятельство, что прибор учета может быть не один, следует из понятия «коллективного (общедомового) прибора учета», данного в абз. 8 п. 2 Правил № 354, в котором указывается на совокупность средств измерения и дополнительного оборудования, которые определяют весь объем коммунального ресурса, поступившего в дом.

Таким образом, довод истца о необходимости в соответствии с положениями постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 г. № 30-п учитывать показания КПУ № 1-3 для начисления платы на коммунальные ресурсы подъездов 1-3 дома по адресу: ..., а КПУ № 4 – для 4 подъезда, основан на неправильном толковании указанного постановления.

В связи с чем, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.08.2019 ░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.


2-2784/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кромский Иван Васильевич
Ответчики
ООО УК "Городок"
ООО "Оренбургводоканал"
ТСЖ "Городок"
ПАО "Энергосбыт Плюс"
ПАО "Т Плюс"
Другие
АО «Система город»
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее