УИД 22RS0015-01-2021-002754-78
Дело №2а-1805/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2021 года г. Новоалтайск
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Турлиу К.Н..,
при ведении протокола помощником судьи Матюшенко Ю.Е.,
с участием прокурора Шукуровой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю к Оглы Н.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю (далее ИК-11) обратился с указанным административным исковым заявлением в суд, в обоснование требований, ссылаясь на то, что Оглы Н.В., осуждена 15.12.2020 Бийским городским судом Алтайского края по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы. За период отбывания наказания осужденная устойчивых навыков правопослушного поведения не выработала. В связи с тем, что Оглы Н.В. осуждена за совершение преступления при рецидиве преступлений и постановлением начальника исправительного учреждения признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении нее административный надзор сроком на 3 года, а также административное ограничение в виде: обязательства являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Участвующие в судебном заседании с применением системы видеоконференцсвязи, представитель административного истца ФИО5 на иске настаивала по доводам, изложенным в нем. Административный ответчик Оглы Н.В. с административным иском согласилась.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст.3 названного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы указанное лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Бийского городского суда Алтайского края от 23.01.2013 Оглы Н.В. осуждена к реальному лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ. Освободилась 27.05.2016 по отбытии срока наказания.
Приговором Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 13.06.2018 Оглы Н.В. осуждена к реальному лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. Освободилась 15.11.2019 по отбытии срока наказания.
Приговором Бийского городского суда Алтайского края от 15.12.2020 Оглы Н.В. осуждена к реальному лишению свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ. В действиях Оглы Н.В. установлен рецидив преступлений.
Сведений о наличии иных судебных постановлений, влекущих по своему содержанию изменение определенных судом в отношении Оглы Н.В. категории преступления, рецидива, сроков погашения судимости, сторонами суду не представлено.
По месту отбывания наказания Оглы Н.В. характеризуется отрицательно, имела 6 взысканий, 0 поощрений. Постановлением начальника исправительного учреждения от 12.03.2021 Оглы Н.В. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Таким образом, в силу п.п. 1, 2 ч.1, п.1 ч.3 статьи 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 Оглы Н.В. относится к категории лиц, которым при освобождении из мест лишения свободы устанавливается административный надзор, поскольку является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, которое, в период отбывания наказания в местах лишения свободы, признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, причем установление судом последнего ограничения является обязательным.
Суд, учитывая отсутствие достаточных доказательств исправления Оглы Н.В. осознания ей необходимости вести законопослушный образ жизни, характер, общественную опасность и обстоятельства совершенного ей преступления против собственности, отрицательную характеристику, данную администрацией исправительного учреждения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, количество и характер допущенных нарушений установленного порядка отбывания наказания, отсутствие поощрений за весь период отбывания наказания, считает возможным согласиться с требованиями административного истца и установить осужденной предлагаемое административное ограничение, изложив его в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011, поскольку оно, по мнению суда, в полной мере соответствуют целям и задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 указанного Федерального закона, которыми являются предупреждение совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора в отношении указанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поскольку судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, суд считает целесообразным с учетом представленных характеризующих данных, отсутствия поощрений за весь период отбывания наказания, не устойчивого правопослушного поведения с учетом наличия в действиях рецидива преступлений, установить в отношении Оглы Н.В. административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока установленного для погашения судимости по приговору.
Из акта ИК-11 от 17.05.2021 следует, что Оглы Н.В. после освобождения будет проживать по адресу: АДРЕС
Таким образом, административный иск ФКУ ИК-11 об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю удовлетворить.
Установить административный надзор Оглы Н.В. на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору от 15.12.2020.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Оглы Н.В. на учет в органе внутренних дел по избранному ей месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Оглы Н.В. следующее административное ограничение:
- обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий К.Н. Турлиу