дело № 5-723/2020
УИД: 66RS0057-01-2020-002026-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Анохин С. П., рассмотрев 25 декабря 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Фролова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт - серия №, выдан отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 450-002),
установил:
Фролов А. А. не соблюдал правила поведения во время введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение было совершено им на территории Талицкого района Свердловской области, при следующих обстоятельствах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п. 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994№68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»), включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV)», как заболевание, представляющие опасность для окружающих.
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано принять меры по введению режима повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Свердловской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. Указов Губернатора Свердловской области от 08.06.2020 N 282-УГ, от 15.06.2020 N 317-УГ, от 19.06.2020 N 328-УГ, от 22.06.2020 N 329-УГ, от 23.06.2020N 332-УГ, от 26.06.2020 N 335-УГ, от29.06.2020 N 338-УГ, от 30.06.2020 N 340-УГ, от 06.07.2020 N 356-УГ, от 13.07.2020 N 372-УГ, от 20.07.2020 N 382-УГ, от 27.07.2020 N 411-УГ, от 03.08.2020 N 425-УГ, от 10.08.2020 N 452-УГ, от 17.08.2020 N 455-УГ,от 24.08.2020 N 456-УГ, от 28.08.2020 N 478-УГ, от 31.08.2020 N 479-УГ, от 07.09.2020 N 490-УГ, от 14.09.2020 N 501-УГ, от 21.09.2020 N 504-УГ, от 28.09.2020 N 515-УГ, от 05.10.2020 N 524-УГ, от 12.10.2020 N 541-УГ, от 26.10.2020 N 589-УГ, от 28.10.2020 N 594-УГ, от 06.11.2020 N 605-УГ, от 13.11.2020 N 607-УГ, от 20.11.2020 N 640-УГ, от 27.11.2020 N 648-УГ, от 07.12.2020 N 665-УГ, от 11.12.2020 N 689-УГ, от 18.12.2020 N 711-УГ) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1).
В п. 4 данного Указа жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Установлено, что посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Судом установлено, что 03.12.2020, в 11:06, Фролов А. А., в нарушение п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» находился в магазине «Арго» по адресу: ул. Кузнецова, 69, г. Талица без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
В судебное заседание Фролов А. А. не прибыл, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения привлекаемым к административной ответственности Фроловым А. А. правонарушения установлен.
В соответствие со ст. ст. 26.2, 26.10, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Фролова А. А. в указанном административном правонарушении подтверждается рапортом сотрудника полиции Плотникова В. С., объяснением Фролова А. А., согласно которому он 03.12.2020, в 11:06, находился в магазине «Арго» по адресу: ул. Кузнецова, 69, г. Талица, без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски). О том, что на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции, знал, также знал, что в связи с этим нужно находиться в общественных местах в индивидуальных средствах защиты.
Таким образом, совершенные Фроловым А. А. действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Фроловым А. А. указанного правонарушения подтвержден соответствующими доказательствами, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности Фролова А. А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении наказания Фролову А. А. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность.
При назначении наказания суд исходит из того, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Фролов А. А. совершил правонарушение, посягающее на общественную безопасность.
Вину в совершении правонарушения он признавал, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ учитывается судом в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание степень общественной опасности административного правонарушения, совершенного в условиях, действующих в стране беспрецедентных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, суд полагает, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания Фролову А. А. в виде административного штрафа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Фролова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафав размере 1 000 рублей.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании ч. 3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» по реквизитам:
УФК по Свердловской области (отдел МВД России по Свердловской области);
ИНН №
№
№
№.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Анохин С. П.