Судья Зыбунова Е.В. УИД № 16RS0046-01-2021-012019-84
дело № 2-5468/2021
дело № 33-18953/2021
учет № 127г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 декабря 2021 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,
судей Никулиной О.В., Фахрутдиновой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Садыковой Н.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства образования и науки Республики Татарстан – Салиховой Л.Р. на решение Вахитовского районного суда города Казани от16 августа 2021 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан № 1 от 12 мюля 2021 года об исключении Федорова Дмитрия Александровича из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Обязать Министерство образования и науки Республики Татарстан предоставить Федорову Дмитрию Александровичу специализированное жилое помещение в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от12 января 2013 года № 8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» и Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 312 от 04 мая 2013 года «О мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 12 января 2013 года № 8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан».
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Министерства образования и науки Республики Татарстан – Салиховой Л.Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Акчурину К.Н., Федорова Д.А., его представителя – Тимофеева А.Н., возражавших доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Вахитовского района города Казани, действуя в интересах Федорова Д.А., обратился с иском к Министерству образования и науки Республики Татарстан о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
В обоснование требований указано, что прокуратурой Приволжского района города Казани проведена проверка исполнения жилищного законодательства в сфере обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что Федоров Д.А., 13 ноября 1996 года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.
Решением жилищной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан от 27 февраля 2017 года Федоров Д.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда с 14 февраля 2017 года. Федоров Д.А. проживает по адресу:г. Казань, <адрес>
До настоящего времени Федоров А.А. жилым помещением не обеспечен, уполномоченный орган в лице Министерства образования и науки Республики Татарстан имеющиеся перед истцом обязательства не исполнил. Поскольку бездействие уполномоченного органа нарушает жилищные права Федорова Д.А., прокурор просил обязать Министерство образования и науки Республики Татарстан предоставить истцу по месту его жительства благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В ходе судебного разбирательства представитель истца уточнил требования, просил признать решение заседания жилищной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан № 1 от 12 июля 2021 года об исключении Федорова Д.А. из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, незаконным и отменить его. Обязать Министерство образования и науки Республики Татарстан предоставить Федорову Дмитрию Александровичу по месту его жительства благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В судебном заседании суда первой инстанции Федоров Д.А., представитель истца исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Министерства образования и науки Республики Татарстан иск не признал.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе представитель Министерства образования и науки Республики Татарстан просит решение суда отменить. Полагает, что судом дело рассмотрено с нарушением норм процессуального права в части его рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем просит дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции в порядке административного судопроизводства в соответствии со статьей 33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Помимо этого указывает, что Федоров Д.А. с заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в Министерство не обращался. Также обращает внимание, что в связи с отсутствием нуждаемости Федоров Д.А. был исключен из списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного найма.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства образования и науки Республики Татарстан – Салихова Л.Р. поддержала доводы апелляционной жалобы, прокурор Акчурина К.Н.,Федоров Д.А. и его представитель Тимофеев А.Н. возражали доводам апелляционной жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного решения в апелляционном порядке.
В соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно статье 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 1 Закона Республики Татарстан от 12 января 2013 года № 8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда подлежат: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, однократно подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан по месту жительства, а в случае невозможности определения их постоянного места жительства - по месту пребывания указанных лиц в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, создаваемых в установленном законодательством порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании статьи 2 вышеуказанного Закона законные представители детей-сирот представляют заявления о включении детей-сирот в список детей-сирот, имеющих право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или на бумажном носителе не позднее 30 дней со дня достижения детьми-сиротами возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми-сиротами возраста 14 лет предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом оснований для предоставления указанным детям-сиротам жилых помещений.
Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о включении либо об отказе во включении ребенка-сироты в список направляет гражданину, подавшему соответствующие документы, документ, подтверждающий принятие решения о включении либо об отказе во включении ребенка-сироты в список, с приложением заключения о возможности либо невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
В силу части 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04 мая 2013 года № 312 «О мерах по реализации Закона Республики Татарстан» от 12 января 2013 года № 8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» Министерству образования и науки Республики Татарстан переданы полномочия по формированию списка детей-сирот и ведению реестра детей-сирот получателей жилых помещений из специализированного жилищного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 12 января 2013 года № 8-ЗРТ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменения в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» (далее - Закон Республики Татарстан № 8), жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо по окончании срока пребывания указанных лиц в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги до достижения ими 18 лет.
Действующее законодательство не содержит требований о предоставлении жилых помещений только в порядке очередности постановки на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Федеральным законом № 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года с 01 января 2013 года признан утратившим силу пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривавший право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, при этом, Федеральным законом № 15-ФЗ от 29 февраля 2012 года Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 109.1, из которой следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Из материалов дела следует, что Федоров Д.А. обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона Российской Федерации«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно решению о включении (об отказе во включении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений № 29 от 27 февраля 2017 годаФедоров Д.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежавших обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений с 14 февраля 2017 года.
Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан № 1 от 12 июля 2021 года Федоров Д.А. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с тем, что общая площадь в занимаемом жилье больше нормы на человека по г. Казани (фактически проживают три человека на площади 55,1 кв. м).
Согласно выписке из домовой книги, в двухкомнатной квартире <адрес> города Казани, общей площадью 55,10 кв. м зарегистрированы Федорова Т.Н., Федоров Р.И., Федоров Д.А.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 10 июня 2021 года за Федоровым Д.А. прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.
Удовлетворяя требования прокурора, признавая незаконным решение жилищной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан, суд первой инстанции обоснованно указал, что Федорова Т.Н. является опекуном Федорова Д.А., и истец зарегистрирован по вышеуказанному адресу по месту проживания опекуна, однако данное жилое помещение не было закреплено за ним, собственником данного жилого помещения он не является.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно признал незаконным решение жилищной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан об исключении Федорова Д.А. из вышеуказанного списка.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах дела и правильном применении норм материального права.
Судебная коллегия также отмечает, что при принятии Федорова Д.А. на указанный учет в феврале 2017 года жилищные условия последнего были такими же как и на момент принятия решения об исключении из указанного списка в июле 2021 года. Правовых оснований для исключения Федорова Д.А. из указанных списков у ответчика не имелось.
Согласно пояснениям Федорова Д.А. в ходе судебного разбирательства, в вышеуказанной квартире он не проживает, поскольку в квартире проживает его бабушка, дядя с семьей. Он снимает иное жилое помещение.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену постановленного решения, поскольку основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права.
Так, довод относительно нарушения судом первой инстанции норм процессуального права в виду рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.
Федеральным законодателем в рамках реализации предоставленной ему широкой конституционной дискреции произведено разграничение видов судопроизводства, среди которых обособлено производство по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, и сопряженным исключительно с публично-властной деятельностью государственных органов, должностных лиц, организаций, наделенных публично-властными полномочиями.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 ноября 2014 года № 28-П, институциональные и процедурные условия осуществления права на доступ к механизмам правосудия должны не только предотвращать неоправданные задержки при рассмотрении дел, но и отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения.
Таким образом, вид применимого судопроизводства (административное или гражданское) определяет суд.
Как следует из материалов дела, заявление прокурора, предъявленное в защиту жилищных прав Федорова Д.А. на основании определения судьи Вахитовского районного суда города Казани от 23 июня 2021 года правомерно принято к рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку исходя из обращения прокурора усматривается спор о праве истца на обеспечение его жильем за счет государственных средств. При таком положении заявленные требования не могут быть рассмотрены в порядке административного судопроизводства.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 14 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 18 ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1996 ░░░░ № 159-░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░. 1 ░░. 8).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1996 ░░░░ № 159-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░ ░░░. 3 ░.1 ░░. 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 159-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 18 ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 18 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1996 ░░░░ № 159-░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2013 ░░░░ № 8-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 8), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 18 ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 18 ░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2014 ░░░░ № 53).
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 199, ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 328, ░░░░░░░ 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░