Дело № 3а-372/2018 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск |
9 июля 2018 г. |
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В., при секретаре Анеховой Я.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гусарова Валерия Викторовича об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,
установил:
Гусаров В.В. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных в <данные изъяты>, в размере их рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание экономически необоснованного земельного налога.
В судебное заседание представители административных ответчиков и заинтересованных лиц не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя Гусарова В.В. – Антоновой Д.Н., поддержавшей заявленное требование, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 3 статьи 3). Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).
Как видно из материалов дела, Гусарову В.В. на праве собственности принадлежат расположенные по адресу: <данные изъяты>, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, а также <данные изъяты> доли в праве собственности на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, входящие в состав земель населенных пунктов, разрешённое использование: «под промышленными объектами» (л.д. 14 - 15, 17 – 18, 20 – 21, 23 – 24, 26 - 27).
Кадастровая стоимость указанных земельных участков утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 22 ноября 2011 года N 708-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края» по состоянию на 1 января 2011 года (приложение № 1, таблица 43, строки 20 819, 20 820, 20 825, 20 833, 20 906).
Утверждённая кадастровая стоимость всех перечисленных выше земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, определённой в отчёте оценщика от 23 мая 2018 г. № 15зу (л.д. 33 - 120).
Так, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 1 020 327 рублей 55 копеек, а рыночная стоимость – 357 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> –
1 505 121 рубль 75 копеек, рыночная стоимость – 509 000 рублей;
земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> –
4 620 511 рублей 12 копеек, рыночная стоимость – 1 422 000 рублей;
земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> –
7 127 983 рубля 94 копейки, рыночная стоимость – 2 116 000 рублей;
земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> –
5 521 919 рублей 22 копейки, рыночная стоимость – 1 677 000 рублей.
Данный отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
Гусаров В.В. является плательщиком земельного налога, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость земельного участка (пункт 1 стати 388, пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением Гусаров В.В. обратился в суд только 8 июня 2018 г., то есть по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (27 января 2012 г.).
Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.
С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск Гусарова Валерия Викторовича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости, определённой по состоянию на 1 января 2011 г., а именно земельных участков с кадастровыми номерами:
<данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере 357 000 рублей;
<данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере 509 000 рублей;
<данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере 1 422 000 рублей;
<данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере 2 116 000 рублей;
<данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, в размере 1 677 000 рублей.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков считать 8 июня 2018 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.