К делу №2а- _________
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск 25 июля 2016 года.
Крымский районный суд Краснодарского края в составе судьи Гусихина Н.Я.,
При секретаре Филимонове Т.В., рассмотрев материалы административного дела по иску Ермолаева Сергея Александровича к Администрации МО Крымский район о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
УСТАНОВИЛ:
В суд поступило административное исковое заявление Ермолаева Сергея Александровича к Администрации МО Крымский район о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, мотивируя свои требования тем, что является участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Постановлением администрации МО Крымский район от 26.04.2016г. №252 ему было отказано в постановке на учет, поскольку суммарная обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека 13,08 кв.м., что более учетной нормы. Он считает данный отказ незаконным по следующим основаниям. Он не является ни собственником, ни нанимателем жилого помещения. Проживает в <адрес> общей площадью 65,4 кв.м., принадлежащей на праве собственности его сестре ФИО1. В доме также зарегистрированы и проживают муж сестры и ее дети. Однако он не является членом семьи сестры. Они ведут раздельное хозяйство. До марта 2016 года он проживал совместно со своей сестрой и членами ее семьи по адресу <адрес>. В настоящее время он проживает у мужчины на хуторе, поскольку в доме сестры после рождения второго ребенка стало тесно. На основании изложенного он просит признать действия ответчика по отказу в постановке на. учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС незаконными, обязать ответчика поставить его на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Истец Ермолаев С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО Крымский район Ольденбургер Т.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, поскольку суммарная обеспеченность жилого помещения на одного человека у истца больше учетной норме и составляет 13,08 кв.м.
Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС предусмотрены Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244 от 15.05.1991г., который, как следует из ст.1 указанного Закона, направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
Статьями 2, 3 и 4 данного Закона предусмотрено, что отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему закону, и другими правовыми актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.
Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.
Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС - система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами..
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244 от 15.05.1991г. к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.
В силу ст. 15 ч. 1 п. 1 данного Закона, гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.
Как установлено по делу истец является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подтверждается соответствующим удостоверением, а также является инвалидом 2 группы, что подтверждается справкой Бюро №10 –филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю».
Ермолаев С.А. обратился в администрацию МО Крымский район с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Постановлением администрации МО Крымский район от 26.04.2016г. №252 Ермолаеву С.А. было отказано в постановке на учет, поскольку суммарная обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека 13,08 кв.м., что более учетной нормы.
То обстоятельство, что жилья на праве собственности истец до настоящего времени не имеет, подтверждается справкой от 25.02.2016г. №837 ГУП КК «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ».
Согласно показаниям свидетеля ФИО1 истец является ее братом. До марта 2016 года он проживал совместно с ними в <адрес> общей площадью 65,4 кв.м., принадлежащей ей на праве собственности. В доме также зарегистрированы и проживают ее муж и несовершеннолетние дети. Дом маленький, в нем только две жилые комнаты, в одной живут она с мужем, в другой дети. Ермолаев С.А. болеет туберкулезом, и его дальнейшее совместное проживание с ними и детьми ставит в опасность их здоровье. В связи с чем в настоящее время он теперь проживает у мужчины на хуторе.
Нуждаемость истца в улучшении жилищных условий, отсутствие у него жилого помещения на праве собственности либо социального найма, а также то обстоятельство, что ранее истцу как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС жилое помещение не предоставлялось, ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривались, доказательств обратного суду не представлено и судом при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства и требования закона, суд приходит к выводу, что отказ Администрации МО Крымский район в постановке на учет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий является незаконным и грубо нарушает права заявителя, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным отказ администрации МО Крымский район Ермолаеву Сергею Александровичу в постановке на учет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать Администрацию МО Крымский район поставить Ермолаева Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в качестве лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с момента обращения заявителя в административный орган, то есть с 30 марта 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Крымский районный суд.
Судья: Гусихин Н.Я.