УИД № 57RS0023-01-2024-001541-41

Дело № 2-1942/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 мая 2024 года г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Доровых Е.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Городничевой К.С.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заводского района г. Орла, действующего в интересах Сидоровой Л.П. к Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении лекарственными препаратами,

установил:

прокурор Заводского района г. Орла обратился в суд с иском в интересах Сидоровой Л.П. к Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении лекарственным препаратом «<данные изъяты>» (дело №2-1942/2024).

Также прокурор Заводского района г. Орла обратился в суд с исками в интересах Сидоровой Л.П. к Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении лекарственным препаратом «<данные изъяты>» (дело №2-1943/2024) и об обеспечении лекарственным препаратом «<данные изъяты>» (дело №2-1944/2024)

Определением судьи при подготовке дел к судебному разбирательству по делам в качестве третьего лица, не заявляющегося самостоятельные требования относительного предмета спора, привлечен Департамент финансов Орловской области.

В целях правильного и своевременного рассмотрения гражданских дел, определением судьи от 11 марта 2024 года гражданские дела №2-1942/2024, №2-1943/2024 и 2-1944/2024 объединены в одно производство с присвоением гражданскому делу единого номера № 2-1942/2024.

В обоснование требований прокурор указывал на то, что прокуратурой района проведена проверка по обращению Сидоровой Л.П. по вопросу необеспечения ее лекарственными препаратами за счет бюджетных денежных средств, в ходе которой установлено, что Сидорова Л.П. состоит на диспансерном учете в БУЗ ОО «<данные изъяты>» с диагнозом «<данные изъяты>», включена в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В связи с имеющимися заболеваниями нуждается в обеспечении лекарственными препаратами, в том числе «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»

Ссылаясь на ненадлежащее обеспечение Сидоровой Л.П. указанными лекарственными препаратами, процессуальный истец просит суд возложить на Департамент здравоохранения Орловской области обязанность бесплатно обеспечить Сидорову Л.П. лекарственными препаратами «<данные изъяты>», <данные изъяты>», «<данные изъяты>», в соответствии с медицинскими показаниями, вплоть до отмены лечащим врачом, обратив решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании процессуальный истец - помощник прокурора Заводского района г. Орла Верижникова Е.В., исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просила суд удовлетворить исковые требования удовлетворить.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ГУП ОО «Орелфармация» в судебное заседание, не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

В силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора Заводского района г. Орла Верижникову Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Прокурор вправе на основании и в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, в том числе в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; охраны здоровья, включая медицинскую помощь.

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3 Всеобщей декларации прав человека; принята 10 декабря 1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН).

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ к числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Согласно статье 4.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 6.1 названного Федерального закона определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены <данные изъяты>).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи.

Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (п. 1 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области № 399 от 22.12.2014 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» (далее Положение)).

В соответствии с п. 5.7 Положения Департамент здравоохранения Орловской области организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Как следует из материалов дела, Сидорова Л.П., ДД.ММ.ГГ года рождения, является <данные изъяты>, состоит на диспансерном учете в БУЗ ОО «<данные изъяты>» с диагнозом «<данные изъяты>», включена в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В связи с имеющимися заболеваниями по назначению лечащего врача Сидоровой Л.П. были назначены лекарственные препараты «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», <данные изъяты>».

При этом данные лекарственные препараты включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 октября 2019 г. № 2406-р.

Судом установлено, что Сидорова Л.П. надлежащим образом не обеспечивается указанными лекарственными препаратами.

Так, согласно счету на пациента, Сидорова Л.П. не была обеспечена лекарственными препаратами «<данные изъяты>» по рецептам от 19.10.2023, от 21.11.2023, от 21.12.2023; «<данные изъяты>» по рецептам от 19.10.2023, от 21.11.2023, «<данные изъяты>» по рецептам от 19.10.2023, от 21.11.2023, от 21.12.2023, от 25.01.2024, срок действия данных рецептов истек.

Принимая во внимание, что несвоевременное обеспечение Сидоровой Л.П. лекарственными препаратами создает условия, угрожающие её здоровью, нарушает её конституционное право на получение медикаментов, необходимых для поддержания здоровья, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и возложении на Департамент здравоохранения Орловской области обязанности бесплатно обеспечивать Сидорову Л.П. лекарственными препаратами «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями и назначениями врача в назначенной дозировке вплоть до отмены препарата лечащим врачом.

Учитывая, что Сидорова Л.П. в последующем по выписанным лечащим врачом рецептам от 26.04.2024 была обеспечена лекарственными препаратами «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», суд не находит оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №***, ░░░░ №***) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░░░░░: ░░░░░ №*** №***) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», «<░░░░░░ ░░░░░░>», «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░ 2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1942/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сидорова Людмила Павловна
Прокуратура Заводского района г.Орла
Ответчики
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
БУЗ ОО "Поликлиника №3"
Департамент финасов Орловской области
ГУП ОО "Орелфармация"
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Доровых Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
06.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Дело оформлено
12.06.2024Дело передано в архив
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее