Решение по делу № 2а-143/2020 от 23.12.2019

копия

Адм.дело № 2а-143/2020 УИД 24RS0049-01-2019-001447-78

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2020 года г. Сосновоборск

Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Белькевич О.В.,

при секретаре Гончаровой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Шмидт Марине Александровне о взыскании задолженности по пени транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском о взыскании к Шмидт М.А. задолженности по пени транспортного налога за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 в размере: транспортный налог в размере 2271,76 руб. Административный истец произвел расчет налога и направил налогоплательщику налоговые уведомления об уплате налогов № от 08.04.2015 (транспортный налог за 2014); № от 06.08.2016 (транспортный налог за 2015); № от 11.07.2017 (транспортный налог за 2016); № от 24.08.2018 (транспортный налог за 2017). В установленный срок налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил (исполнил не в полном объеме). Налогоплательщику выставлены и направлены требования: № от 25.08.2018 (задолженность по доначисленным суммам пени за 2013, 2014, 2015, 2016), № от 20.12.2018 (задолженность за 2017), в которых предложено уплатить сумму задолженности. Мировым судьей судебного участка № 157 в г.Сосновоборске вынесен судебный приказ № 2а-246/157/2019 от 27.05.2019 о взыскании задолженности в размере 3523,80 руб., который отменен 21.06.2019. На момент составления иска, административным ответчиком погашена в полном объеме недоимка в части транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017. Расчет пени по требованию № от 25.08.2018 (транспортный налог за 2014) с 02.10.2015 по 28.10.2015: 27 (число дней просрочки) * 13563 руб. * 8,25 (ставка пени) = 100,71 руб.; с 29.10.2015 – уплачена сумма налога в размере 9595,00 руб. (13563,00 руб. – 9595,00 руб. = 3968,00 руб.); с 29.10.2015 по 31.12.2015: 64 (число дней просрочки) * 3968,00 руб. * 8,25 (ставка пени) = 69,84 руб.; с 01.01.2016 по 13.06.2016: 165 (число дней просрочки) * 3968,00 руб. * 11,00 (ставка пени) = 240,00 руб.; с 14.06.2016 по 18.09.2016: 97 (число дней просрочки) * 3968 руб. * 10,50 (ставка пени) = 134,71 руб.; с 19.09.2017 по 17.01.2017: 121 (число дней просрочки) * 3968,00 руб. * 10,00 (ставка пени) = 160,04 руб.; 25.01.2017 – уплачена сумма налога в размере 3968,00 руб. Расчет пени по требованию № от 25.08.2018 (транспортный налог за 2015) с 22.12.2016 по 17.01.2017: 27 (число дней просрочки) * 15115,00 руб. * 10,00 (ставка пени) = 136,04 руб.; 25.01.2017 – уплачена сумма налога в размере 8272,00 руб. (15115,00 руб. – 8272,00 руб. = 6843,00 руб.); с 18.01.2017 по 26.03.2017: 68 (число дней просрочки) * 6843,00 руб. * 10,00 (ставка пени) = 155,11 руб.; с 27.03.2017 по 01.05.2017: 36 (число дней просрочки) * 6843,00 руб. * 9,75 (ставка пени) = 80,06 руб.; с 02.05.2017 по 18.06.2017: 48 (число дней просрочки) * 6843,00 руб. * 9,25 (ставка пени) = 101,28 руб.; с 19.06.2017 по 17.09.2017: 91 (число дней просрочки) * 6843,00 руб. * 9,00 (ставка пени) = 186,81 руб.; с 18.09.2017 по 29.10.2017: 42 (число дней просрочки) * 6843,00 руб. * 8,50 (ставка пени) = 81,43 руб.; с 30.10.2017 по 17.12.2017: 49 (число дней просрочки) * 6843,00 руб. * 8,25 (ставка пени) = 92,21 руб.; с 18.12.2017 по 28.12.2017: 11 (число дней просрочки) * 6843,00 руб. * 7,75 (ставка пени) = 19,45 руб.; 29.12.2017 – уплачена сумма налога в размере 6843,00 руб.; Расчет пени по требованию № от 25.08.2018 (транспортный налог за 2016) с 15.12.2017 по 17.12.2017: 3 (число дней просрочки) * 15115,00 рублей * 8,25 (ставка пени) = 12,47 руб.; с 18.12.2017 по 28.12.2017: 11 (число дней просрочки) * 15115,00 руб. * 7,75 (ставка пени) = 42,95 руб.; 29.12.2017 – уплачена сумма налога в размере 5397,00 руб. (15115,00 руб. – 5397,00 руб. = 9718,00 руб.); с 29.12.2017 по 11.02.2018: 45 (число дней просрочки) * 9718,00 руб. * 7,75 (ставка пени) = 112,97 руб.; с 12.02.2018 по 25.03.2018: 42 (число дней просрочки) * 9718,00 руб. * 7,50 (ставка пени) = 102,04 руб.; с 26.03.2018 по 24.08.2018: 152 (число дней просрочки) * 9718,00 руб. * 7,25 (ставка пени) = 356,97 руб.; 24.08.2018 – уплачена сумма налога в размере 9718,00 руб. Расчет пени по требованию № 49324 от 20.12.2018 (транспортный налог за 2017) с 04.12.2018 по 16.12.2018: 13 (число дней просрочки) * 13438,00 руб. * 7,50 (ставка пени) = 43,67 руб.; с 17.12.2018 по 19.12.2018: 3 (число дней просрочки) * 13438,00 руб. * 7,75 (ставка пени) = 10,41 руб.

В судебное заседание представитель административного истца – Дмитриенко Д.Н., действующий по доверенности от 09.01.2020, не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца; суду направил пояснения по делу, в которых поддерживает административное исковое заявление о взыскании пени по транспортному налогу в размере 2271,76 рублей. Согласно ст.48 НК РФ, инспекция должна была обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа не позднее 29.07.2019 (29.01.2019 по требованию № + 6 месяцев). Судебный приказ № 2а-246/157/2019 о взыскании с Шмидт М.А. обязательных платежей и санкций вынесен мировым судьей судебного участка № 157 в г.Сосновоборске 27.05.2019 и отменен 21.06.2019 в связи с поступившими возражениями ответчика. Крайний срок подачи административного искового заявления – 21.12.2019. Иск направлен в суд 20.12.2019. Таким образом, меры по взысканию задолженности по обязательным платежам и санкциям приняты в установленные законодательством сроки. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки. Сведения о погашении недоимок по налогам, за несвоевременную уплаты которых начислены пени по требованию от 25.08.2018 № : недоимка транспортному налогу за 2014 в размере 13563,00 руб. истребована с административного ответчика требованием от 20.10.2015 № 35154, взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 157 в г.Сосновоборске от 13.06.2016 № 2а-658/157/2016, который отменен 06.07.2016. В ходе рассмотрения административного искового заявления инспекции производство по административному делу № 2а-320/2017 прекращено Сосновоборским городским судом в связи с отказом административного истца от иска по причине погашения задолженности. Недоимка за 2014 погашена в полном объеме 18.01.2017, в связи с чем требованием от 25.08.2018 истребованы пени за период с 29.10.2015 по 17.01.2017 в размере 705,36 руб.; недоимка по транспортному налогу за 2015 в размере 15115,00 руб. истребована с административного ответчика требованием от 22.12.2016 № 28857, в котором также начислены пени за период с 02.12.2016 по 21.12.2016 в размере 100,77 руб., взыскана судебным приказом от 10.07.2017 № 2а-212/157/2017, который отменен 14.08.2017. До истечения срока на подачу административного иска (14.02.2018) недоимка за 2015 погашена в полном объеме 29.12.2017, в связи с чем требованием от 25.08.2018 истребованы пени за период с 22.12.2016 по 28.12.2017 в размере 852,39 руб.; недоимка по транспортному налогу за 2016 в размере 15115,00 руб. истребована с административного ответчика требованием от 15.12.2017 № 22933, в котором также начислены пени за период с 02.12.2017 по 14.12.2017 в размере 54,04 руб., взыскана решением Сосновоборского городского суда от 11.02.2019 по делу № 2а-215/2019. Недоимка за 2016 по состоянию на 25.08.2018 (день выставления требования № ) не погашена, в связи с чем требованием от 25.08.2018 истребованы пени за период с 15.12.2017 по 24.08.2018 в размере 627,40 руб. Также требованием от 25.08.2018 начислены пени на общую сумму недоимки 5290,50 руб. за периоды до 2014: за период с 30.10.2015 по 28.11.2015 в размере 43,65 руб. (30 дней * 5290,50 * 1/300* 8,25/100), за период с 29.11.2015 по 27.12.2015 в размере 42,93 руб. (29 дней * 5290,50 * 1/300 * 8,25/100) (на дату формирования иска отсутствует). Итого: 705,36+852,39+627,40+43,65+42,93=2271,72 руб. Также, в связи с неуплатой в установленный срок (03.12.2018) недоимки по транспортному налогу за 2017 в размере 13438,00 руб., налогоплательщику начислены пени в размере 54,08 руб. (с 04.12.2018 по 16.12.2018: 13 дней * 13438 руб.* 1/300 * 7,50/100 = 43,67; с 17.12.2018 по 19.12.2018: 3 дня * 13438,00 руб. * 1/300 * 7,75/100 = 10,41; итого 54,08 руб.). На дату формирования иска недоимка по транспортному налогу за 2017 административным ответчиком погашена, общая сумма пени, подлежащая взысканию составляет 2271,76 руб. (705,36+852,39+627,40+32,53+54,08). Спорная задолженность административным ответчиком до настоящего времени не погашена.

Административный ответчик Шмидт М.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о дне, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежаще. Возражений относительно предмета спора суду не представила.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц участвующих в деле.

Суд, изучив материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дела о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам. Требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.14 НК РФ, транспортный налог является региональным налогом, который, исходя из частей 1 и 2 ст.356 НК РФ устанавливается и вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 НК РФ.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге " (ст.2) установлены налоговые ставки на транспортные средства в следующих размерах, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 14,5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 51; автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 25.

В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок определения налоговой базы, исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 НК РФ.

Как установлено в судебном заседании, Шмидт М.А. является собственником транспортных средств: автомобиля <данные изъяты> г.р.з. , (102 л.с., налоговая ставка 14,5) с 20.06.2009; <данные изъяты>, г.р.з. (211 л.с., налоговая ставка 51) с 21.08.2012; <данные изъяты>, г.р.з. (115 л.с., налоговая ставка 25) с 12.08.1996 по 16.05.2017.

Согласно налоговому уведомлению № от 08.04.2015 на автомобили налогоплательщику Шмидт М.А. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 год, в сумме 13563 рублей, который она должна была уплатить до 01.10.2015.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Шмидт М.А. было направлено требование № по состоянию на 20.10.2015 об уплате транспортного налога в срок до 26.01.2016 в сумме 17530,5 рублей, пени в сумме 513,21 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № от 06.08.2016 на автомобили налогоплательщику Шмидт М.А. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2015 год, в сумме 15115 рублей, который она должна была уплатить до 01.12.2016.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Шмидт М.А. было направлено требование № по состоянию на 22.12.2016 об уплате транспортного налога в срок до 07.02.2017 в сумме 15115 рублей, пени в сумме 100,77 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № от 11.07.2017 на автомобили налогоплательщику Шмидт М.А. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2016 год, в сумме 15115 рублей, который она должна была уплатить до 01.12.2017.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Шмидт М.А. было направлено требование № по состоянию на 15.12.2017 об уплате транспортного налога в срок до 06.02.2018 в сумме 15115 руб., пени в сумме 54,04 рублей.

Согласно налоговому уведомлению № от 24.08.2018 на автомобили налогоплательщику Шмидт М.А. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год, в сумме 13438 рублей, который она должна была уплатить до 03.12.2018.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, Шмидт М.А. было направлено требование № по состоянию на 20.12.2018 об уплате транспортного налога в срок до 29.01.2019 в сумме 13438 рублей, пени в сумме 54,08 рублей. Также направлено требование № по состоянию на 25.08.2018 об уплате пени по транспортному налогу в сумме 2271,72 рублей.

27.05.2019 судебным приказом мирового судьи судебного участка № 157 в г. Сосновоборске Красноярского края с Шмидт М.А. в пользу МИФНС России № 26 по Красноярскому краю взыскана недоимка по транспортному налогу, который впоследствии, а именно 21.06.2019 был отменен на основании заявления должника. После отмены судебного приказа административный истец в предусмотренный законом срок, то есть в течение шести месяцев обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, при разрешении спора, суд, руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, исходя из анализа представленных документов, учитывая, что ответчиком не представлено каких-либо доказательств об уплате задолженности по пени транспортного налога, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде пени транспортного налога сомнений у суда не вызывает.

Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с ответчика совершены в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ. Поскольку обязанность по оплате налогов ответчиком не исполнена, доказательств в опровержение вышеизложенного, не представлено, таким образом, имеются основания для взыскания недоимки по налоговым платежам.

При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по пени транспортного налога за 2013-2017 в размере 2271,76 рублей.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В силу ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Шмидт Марине Александровне о взыскании задолженности по пени транспортного налога удовлетворить.

Взыскать с Шмидт Марины Александровны в пользу Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю задолженность по пени по транспортному налогу в размере 2271 (две тысячи двести семьдесят один) рубля 76 копеек.

Реквизиты для перечисления налога:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю)

ИНН 2452029714

КПП 245201001

Банк: Отделение «Красноярское»

БИК Банка: 040407001

ОКТМО 04733000

Единый казначейский счет 4010181060000001001

КБК транспортного налога 18210604012021000110

КБК пени транспортного налога 18210604012022100110

Взыскать с Шмидт Марины Александровны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сосновоборский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2020 года.

Председательствующий: - подпись –

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья О.В. Белькевич

2а-143/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 26
Ответчики
Шмидт Марина Александровна
Суд
Сосновоборский городской суд Красноярского края
Судья
Белькевич О.В.
Дело на странице суда
sosnov.krk.sudrf.ru
24.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019(Вид производства изменен на "административное")
26.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее