дело № 2а-727/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2022 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Волковой А.Ю.,
с участием
помощника прокурора Центрального района г. Оренбурга Пивоваровой О.К.,
представителя административного истца Малышевой В.М., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Карпова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» об установлении административного надзора в отношении Карпова С.А.,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление МВД России «Оренбургское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Карпова С.А. и в обоснование своих требований административный истец указал, что в отделе полиции № 2 МУ МВД России «Оренбургское» состоит на учете освободившийся <данные изъяты> отбытии срока Карпов С.А., осужденный приговором Центрального районного суда г. Оренбурга от 05.12.2014 по ч.1 ст.111 УК РФ на срок 3 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, предусмотренное ч. 1 ст.111 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Карпова С.А. не погашена, дата погашения судимости-<данные изъяты>. Согласно справки о результатах проверки по ОСК Карпов С.А. привлекался в течение года к административной ответственности: <данные изъяты>. В связи с этим на основании пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» просит установить в отношении Карпова С.А. административный надзор на срок 3 года, с возложением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;запрета выезда за пределы г. Оренбурга.
В судебном заседании представитель административного истца Малышевой В.М., требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Карпов С.А в судебном заседании возражал против установления административного надзора.
Помощник прокурора Центрального района г. Оренбурга в судебном заседании просила требования административного искового заявления удовлетворить.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно статьи 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.
В отношении указанных выше лиц административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года, если:
- лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
- лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Судом установлено, что Карпов С.А осужден по приговору Центрального районного суда г. Оренбурга от 05.12.2014 по ч.1 ст.111 УК РФ на срок 3 года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст.111 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
На основании ст. 86 УК РФ судимость у Карпов С.А. не погашена, дата погашения судимости -<данные изъяты>
Согласно справки о результатах проверки по ОСК Карпов С.А. привлекался в течение года к административной ответственности:
23.12.2020 постановлением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга, вступившим в законную силу 23.12.2020 по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения;
29.04.2021 постановлением ОП №2 МУМВД России «Оренбургское», вступившим в законную силу 11.05.2021 по ч.1 ст. 20.20.КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН отдела полиции № 2 МУ МВД России «Оренбургское» следует, что Карпов С.А. характеризуется с посредственной стороны, жалоб на него не поступало. Неоднократно привлекался к административной ответственности.
В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку Карпов С.А., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, то имеются все основания для установления в отношении него административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2, 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, указаны в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Карпова С.А. преступления, данные о его поведении после отбытия наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Карпова С.А. административного надзора на срок 1 год, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы г.Оренбурга.
Указанные административные ограничения соответствуют требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» об установлении административного надзора в отношении Карпова С.А. <данные изъяты> рождения,– удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Карпова С.А., сроком на один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установив ограничения в виде:
-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
-запрета выезда за пределы г.Оренбурга.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.А.Гречишникова
.