Решение по делу № 2-1339/2024 от 28.03.2024

Дело № 2-1339/2024

УИД 42RS0011-01-2024-001066-52

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ленинск-Кузнецкий                                                                                               08 мая 2024 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Курносенко Е.А.,

при секретаре Базаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Ленинска-Кузнецкого, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Управлению жизнеобеспечения Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Ленинска-Кузнецкого, действуя в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, Управлению жизнеобеспечения Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка исполнения органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями и организациями законодательства об отходах производства и потребления. Проверка проведена с выходом на место: территория Ленинск-Кузнецкого городского округа, с привлечением специалистов должностных лиц ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, благополучия человека по Кемеровской области в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе.

В ходе проверки установлено, что контейнеры (бункеры) для сбора твердых коммунальных отходов установлены в г.Ленинск-Кузнецком на площадках накопления по адресам: ул.Фисенко (в начале улицы); ул.Киселева (в районе дома № 46); в районе ул.Рылеева,39; на пересечение ул.Суворова и ул.Вознесенского (около дома по ул.Суворова,110);в районе жилого дома по ул.Микояна,1; в районе жилого дома по ул.Сурикова,54 (поворот на ул.Рылеева), в нарушение требований действующего законодательства.

Между тем, отсутствует твердое (асфальтированное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что не соответствует п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с пунктами 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организация благоустройства территории городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.13.4. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать указанным требованиям.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п.17. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

Согласно ст.41 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, к компетенции администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в области строительства, благоустройства и управления жилищно-коммунальным хозяйством относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организация работы по благоустройству и озеленению территории городского округа.

По результатам проверки в октябре 2023 года, прокуратурой города установлены факты нарушения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

В целях устранения выявленных нарушений 12.10.2023 прокуратурой города в адрес главы Ленинск-Кузнецкого городского округа внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, об отходах производства и потребления.

Однако требования не исполнены в полном объеме: контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов в г.Ленинске-Кузнецком по адресам: ул.Фисенко (в начале улицы); ул.Киселева, в районе дома № 46; в районе ул.Рылеева (в районе ул. Павленко, 4а); на пересечение ул.Суворова и ул.Вознесенского (около дома по ул.Суворова, 110); в районе жилого дома по ул.Микояна,1; в районе жилого дома по ул.Сурикова, 54 (в районе ул.Рылеева, 46): указанные места (площадки), включенные в реестр накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Ленинск-Кузнецкого городского округа, в нарушение требований действующего законодательства, не оборудованы подъездными путями, твердым (асфальтированным, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вот, а также ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра (пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21).

Требования, изложенные в представлении, до настоящего времени не исполнены органом местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа.

           Кроме того, заместителем прокурора города вынесено постановление от 17.10.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), в отношении должностного лица – главного специалиста коммунального отдела управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Малых М.А., по результатам рассмотрения которого должностному лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.

Согласно информации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от <дата> <номер>, о технической возможности (землеустроительной и кадастровой) установки контейнеров для твердых бытовых отходов, расположенных в г.Ленинске-Кузнецком, по адресам: ул.Фисенко (пересечение ул.Фисенко и ул.Молодежная); в районе ул.Киселева, 46; в районе ул.Рылеева, 39 (в районе ул. Павленко,4а); в районе ул.Микояна,1(пересечение ул.Вахрушева и ул.Микояна); в районе ул.Сурикова,54 (в районе ул.Рылеева,46), размещение площадки ТКО возможно.

По адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, пересечение ул.Суворова и ул.Вознесенского, по данным картографических материалов Управления архитектуры и градостроительства администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и Публичной кадастровой карты, проходят линии связи и водопровод, в связи с чем размещение площадки ТКО невозможно.

Согласно информации администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, работы по оборудованию контейнерных площадок ТКО в г.Ленинске-Кузнецком по адресам: ул.Фисенко (пересечение ул.Фисенко и ул.Молодежная); в районе ул. Киселева,46; в районе ул.Рылеева,39 (в районе ул.Павленко,4а); в районе ул.Микояна,1 (пересечение ул.Вахрушева и ул.Микояна); в районе ул.Сурикова,54 (в районе ул.Рылеева,46) будут осуществляться за счет средств бюджета городского округа (муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, благоустройство, энергосбережение и повышение эффективности» на 2024-2026 годы», утвержденная постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.11.2023 № 2136).

Кроме того, Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа является отраслевым (функциональным) органом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа и создано в целях эффективного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 15.02.2019 №207, управление определено органом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, уполномоченным на решение вопросов об обустройстве мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведении их реестра на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

            Прокурор с учетом уточнения исковых требований от <дата> на основании информации КУМИ, просит обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа обеспечить финансирование работ по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для населения, а Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа выполнить работы по оборудованию пяти мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для населения по адресам:

г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Фисенко (пересечение ул.Фисенко и ул.Молодежная) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

г.Ленинск-Кузнецкий, ул.Киселева (в районе дома № 46) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

г.Ленинск-Кузнецкий, в районе ул.Рылеева, 39 (в районе ул.Павленко, 4а) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

г.Ленинск-Кузнецкий, в районе жилого дома по ул.Микояна,1 (пересечение ул. Вахрушева и ул.Микояна) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м;

г.Ленинск-Кузнецкий, в районе в районе жилого дома по ул.Сурикова, 54 (в районе ул. Рылеева, 46) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м,

в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21), в срок до 31.12.2024 года.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г.Ленинска-Кузнецкого Пешкова М.Г. требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске (с учетом уточнения от <дата>).

Представитель ответчика Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Куликова Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.

    Представитель ответчика Управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого городского округа Сивцева С.Б. действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица – Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу в г.Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе в судебное заседание не явился, представлены письменные пояснения, в которых считает исковые требования прокурора обоснованными.

Представитель третьего лица – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Лихоман И.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представлены письменные пояснения, в которых считает исковые требования обоснованными.

Суд, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Пунктами 24, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организация благоустройства территории городского округа.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.13.4. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать указанным требованиям.

Согласно пункту 3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п.17. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

Согласно ст.41 Устава муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, к компетенции администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в области строительства, благоустройства и управления жилищно-коммунальным хозяйством относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организация работы по благоустройству и озеленению территории городского округа.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

          Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой города с привлечением специалистов - должностных лиц ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу проведена проверка исполнения органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями и организациями законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что контейнеры (бункеры) для сбора твердых коммунальных отходов установлены в г.Ленинск-Кузнецком на площадках накопления по адресам: ул.Фисенко (в начале улицы); ул.Киселева (в районе дома № 46); в районе ул.Рылеева,39; в районе жилого дома по ул.Микояна,1; в районе жилого дома по ул.Сурикова,54 (поворот на ул.Рылеева), в нарушение требований действующего санитарного законодательства.

Прокурором установлено, что отсутствует твердое (асфальтированное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что не соответствует п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Проведенной в октябре 2023 года проверкой, прокурором установлены факты нарушения требований федерального законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии, в целях устранения выявленных нарушений 12.10.2023 главе Ленинск-Кузнецкого городского округа внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, об отходах производства и потребления.

Требования представления прокурора до настоящего времени не исполнены в полном объеме: контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов в г.Ленинске-Кузнецком по адресам: ул.Фисенко (в начале улицы); ул.Киселева, в районе дома № 46; в районе ул.Рылеева (в районе ул. Павленко, 4а); в районе жилого дома по ул.Микояна,1; в районе жилого дома по ул.Сурикова, 54 (в районе ул.Рылеева, 46), включенные в реестр накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Ленинск-Кузнецкого городского округа, в нарушение требований действующего законодательства, не оборудованы подъездными путями, твердым (асфальтированным, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вот, а также ограждением с трех сторон высотой не менее 1 метра (пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21).

           Заместителем прокурора города 17.10.2023 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), в отношении должностного лица – главного специалиста коммунального отдела управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Малых М.А., по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к административной ответственности.

Согласно информации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 03.05.2024 № 1847, техническая возможность (землеустроительная, кадастровая) установки контейнеров для твердых бытовых отходов, расположенных в г.Ленинске-Кузнецком, по адресам: ул.Фисенко (пересечение ул.Фисенко и ул.Молодежная); в районе ул.Киселева, 46; в районе ул.Рылеева, 39 (в районе ул. Павленко,4а); в районе ул.Микояна,1 (пересечение ул.Вахрушева и ул.Микояна); в районе ул.Сурикова,54 (в районе ул.Рылеева,46), размещение площадки твердых коммунальных отходов возможно с учетом соблюдения расположения инженерных коммуникаций (сооружений), линейных объектов, кадастрового учета объектов недвижимости.

Указанные в иске прокурора места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов содержатся в реестре ТКО, то есть, созданы органами местного самоуправления.

Также, согласно ответу Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа №4373 от 08.11.2023, муниципальной программой Ленинск-Кузнецкого городского округа «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, благоустройство, энергосбережение и повышение энергоэффективности на 2023-2025 годы» на 2024 год предусмотрено оборудование 5 контейнерных площадок по адреса: ул.Фисенко ; ул. Павленко,4а, ул. Суворова, 110, ул.Микояна,1, ул.Рылеева, 46, ул.Киселева, 46.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению с учетом информации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 03.05.2024 № 1847, технической возможности установки контейнеров для твердых бытовых отходов в г.Ленинске-Кузнецком, по адресам: ул.Фисенко (пересечение ул.Фисенко и ул.Молодежная); в районе ул.Киселева, 46; в районе ул.Рылеева, 39 (в районе ул. Павленко,4а); в районе ул.Микояна,1 (пересечение ул.Вахрушева и ул.Микояна); в районе ул.Сурикова,54 (в районе ул.Рылеева,46), соблюдения расположения инженерных коммуникаций (сооружений), линейных объектов, кадастрового учета объектов недвижимости.

              Вместе с тем, в судебном заседании <дата> ответчиками заявлено о признании иска прокурора, с учетом его уточнения, а также представленного заключения в порядке ст.47 ГПК РФ

              В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

              При разрешении вопроса о возможности принять признание иска ответчиком в соответствии с положениями ч.2 ст.39 ГПК РФ, суд разрешает вопрос, не противоречит ли такое признание иска закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

               Оснований сомневаться в добровольности признания иска ответчиками при отсутствии с их стороны оспаривания как обстоятельств, изложенных в исковом заявлении, а также в том, что ответчик не заблуждается относительно последствий такого признания иска, у суда не имеется, последствия признания иска ответчикам понятны, представлены письменные заявления.

                В силу ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

                 Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" о признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, указывается в мотивировочной части решения одновременно с выводами суда об установлении этих обстоятельств.

                В силу разъяснений пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" решение суда должно быть исполнимым.

                Определяя сроки исполнения решения суда с учетом доводов сторон, суд исходит из необходимости соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также значимости объекта, обеспечение безопасности дорожного движения.

                 В соответствии со ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

                 В силу п.1 ст.16 данного закона Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

                 Пункт 5 данной статьи предусматривает, что планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы- графики закупок на весь срок планируемых закупок.

                 В п.6 этой же статьи указано, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

                 Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

                 В соответствии с п.2 указанной статьи конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также – электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

                Таким образом, процедура проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд строго регламентирована и не может быть нарушена при возложении обязанности по проведению таких работ судебным актом.

                 В соответствии со статьей 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

                 Как предусматривает ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

                 При этом суд разъясняет, что ответчики при наличии к тому оснований не лишены права обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

        Поскольку признание иска ответчиками является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд с учетом характера спорных правоотношений, полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, и обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа обеспечить финансирование работ по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для населения, Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа выполнить работы по оборудованию пяти мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для населения по адресам в г.Ленинск-Кузнецком,:

        ул. Фисенко (пересечение ул. Фисенко и ул. Молодежная) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

        ул. Киселева (в районе дома № 46) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

        в районе ул. Рылеева, 39 (в районе ул. Павленко, 4а) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

         в районе жилого дома по ул. Микояна,1 (пересечение ул. Вахрушева и ул. Микояна) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м;

        в районе в районе жилого дома по ул. Сурикова, 54 (в районе ул. Рылеева, 46) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21), в срок до 31.12.2024 года.

                В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

                На основании изложенного, суд считает возможным принять признание иска ответчиками и вынести решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

                Руководствуясь ст.ст. 194-198, 203-204, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Ленинска-Кузнецкого, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа обеспечить финансирование работ по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для населения.

Обязать Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа выполнить работы по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для населения по адресам:

г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Фисенко (пересечение ул. Фисенко и ул. Молодежная) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Киселева (в районе дома № 46) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

г.Ленинск-Кузнецкий, в районе ул. Рылеева, 39 (в районе ул. Павленко, 4а) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м.;

г.Ленинск-Кузнецкий, в районе жилого дома по ул. Микояна,1 (пересечение ул. Вахрушева и ул. Микояна) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м;

г.Ленинск-Кузнецкий, в районе в районе жилого дома по ул. Сурикова, 54 (в районе ул. Рылеева, 46) - 1 контейнер объемом 7,6 куб.м, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства (пункт 3 СанПиН 2.1.3684-21), в срок до 31.12.2024 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

В окончательной форме решение составлено 17 мая 2024 года.

Председательствующий:                     подпись                                       Курносенко Е.А.

Подлинный документ находится в гражданском деле №2-1339/2024 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области, г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.

2-1339/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Ленинска-Кузнецкого
Ответчики
Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа
администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Другие
КУМИ Ленинск-Кузнецкого городского округа
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Кемеровской области
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Курносенко Е.А.
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2024Подготовка дела (собеседование)
24.04.2024Подготовка дела (собеседование)
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2024Дело оформлено
08.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее