Дело № 2-1202/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июня 2019 года г.Гатчина
Гатчинский городской суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Литвиновой Е.Б.,
при секретаре Куликовой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихомировой Елены Александрвоны к Управлению Пенсионного фонда России в Гатчинском районе ЛО (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить периоды в специальный трудовой стаж,
установил:
Тихомирова Е.А. обратилась в Гатчинский городской с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Гатчинском районе Ленинградской области (межрайонное) о признании решения незаконным, обязании включить периоды в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, поясняя, что Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Гатчинской районе Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной пенсии по старости. В специальный стаж не включены периоды учебы на курсах повышения квалификации, период с работы в Угличской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием указания ставки, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ». Полагала, что периоды повышения квалификации должны засчитываются в льготный стаж, т.к. учеба считается обязательным условием для медицинских работников и осуществляется по своей специальности, а работу фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи полагает тождественной с должностью фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи. На основании изложенного, истец просила удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили удовлетворить в полном объеме. Истец пояснила, что она работает в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ ЛО «Волосовская МБ», но фактически она также выезжает на вызовы, оказывает медицинскую помощь, в том числе полное консультирование по вызову, работает с наркотическими и психотропными веществами и их прекурсорами, имеет соответствующие допуски, включена в приказы.
Ответчик – представитель Управления Пенсионного фонда РФ в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала возражения, представленные ранее (л.д. 42-45 т.1), просила в иске отказать.
Суд, выслушав объяснение истца и ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из приведенных положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
В соответствии с пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с учетом спорного периода работы применяются:
-список от 29.10.2002 г. № 781 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 2002 г. по настоящее время;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») - для учета периодов медицинской деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список должностей и учреждений), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила).
Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, предусмотрена должность медицинской сестры.
Названным Списком предусмотрено право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности "медсестра", указанная должность в названном Списке поименована.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данный список введен в действие с 1 ноября 1999 г. и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медсестры.
Согласно Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 1 января 2002 г, могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового закона, независимо от того, выработан ли полностью общий и специальный трудовой стаж на указанную дату: периоды до 1 ноября 1999 г. могут учитываться в соответствии со Списком от 06.09.1991 г. № 464, а также Перечнем от 29.01.199 г. № 28; периоды с 1 ноября 1999 г. по 13 ноября 2002 г. могут учитываться в соответствии со Списком от 22.09.1999 г. № 1066; периоды работы с 14 ноября 2002 г. могут учитываться в соответствии со Списком от 29.10.2002 г. № 781 и правилами от 29.10.2002 г. № 781.
По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-Ф3, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Тихомирова Е.А. обратилась в УПРФ в Гатчинском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости согласно ч.1 п. 20 ст. 30 Закона РФ от 28.12.2013 г. № ФЗ – 400 «О страховых пенсиях» (л.д. 52-57 т.1).
Решением УПРФ в Гатчинском районе от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости Тихомировой Е.А. отказано в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа. В специальный стаж не включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком, с 08.01.1997 по 26.02.1997 – курсы повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – не указана ставка, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации. Итого на дату обращения медицинский стаж в городах, сельской местности и поселках городского типа составил 27 лет 04 месяца 03дня, страховой стаж: 30 лет 04 месяца 21 день (л.д. 9-10, 11-13 т.1).
Как следует из трудовой книжки Тихомировой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в МБУЗ «Волосовская центральная районная больница» на должность фельдшера скорой медицинской помощи ОСМП, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи в ОСМП (л.д. 19-20 т.1), в которой и осуществляет трудовую функцию на момент рассмотрения дела в суде.
Из справки ГУЯ ЯО «Угличская ЦРБ» следует, что Тихомирова Е.А. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера отделения медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ на 1.0 ставку (л.д.21, 24-25 т.1).
Нахождение на курсах повышения квалификации подтверждается представленными истицей свидетельствами о повышении квалификации, сертификатами (л.д. 84-85, 86, 87, 88, 89, 90 т.1).
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ истицей не представлены достоверные и убедительные доказательства осуществления лечебной деятельности, подлежащей включению в специальный стаж в льготном исчислении.
Разрешая заявленные требования, оценивая по правилам ст.67 ГПК РФ имеющиеся доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Суд отказывает Тихомировой Е.А. во включении в специальный стаж периода работы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам ОСМП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд приходит к выводу о том, что тождественность должности "фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде" наименованию должности "фельдшер", поименованной в Списке, не может быть установлена, так как данные должности имеют отличные друг от друга должностные обязанности.
Так, приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 1999 года N 100 утверждены штатные нормативы медицинского и фармацевтического персонала станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи, которыми предусмотрены должности "фельдшер выездной бригады" и "фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде". Данным приказом также утверждены положения по данным должностям, которые предполагают различные по своим функциям должностные обязанности.
В штатном расписании на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года по отделению скорой медицинской помощи, наряду с должностями "фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде" имеются непосредственно должности ст.фельдшера и фельдшера скорой медицинской помощи (л.д. 51-53 т.2)
В соответствии с должностной инструкцией фельдшера по приему и передаче вызовов ОСМП его обязанности не связаны с лечебной деятельностью. В обязанности Тихомировой Е.А. как фельдшера по приему и передаче вызовов их выездной бригаде входит: проверка наличия не обслуженных вызовов и принятие мер к направлению бригад для их выполнения; принятие документации, наркотических препаратов, проверка правильности и своевременности их списания; своевременного отправления ЭКГ для расшифровки; заполнение документации, своевременная отметка перемещения медперсонала и санитарного транспорта, контролировать оперативность работы выездных бригад; знание местонахождения выездных бригад; оформление документации, осуществление связи с органами местной власти и другими службами (л.д.59-60 т.2).
Истец и ее представитель указывали, что она оказывает скорую медицинскую и неотложную помощь больным.
В материалы дела представлены журналы записи вызовов скорой помощи с картами вызова (л.д. 104-211 т.1).
Однако доказательств, свидетельствующих о выполнении истицей обязанностей в части оказания медицинской помощи в спорный период в течение полного рабочего дня и на постоянной основе суду не предоставлено.
Представленные доказательства не свидетельствуют о ее работе в качестве фельдшера, оказывающего скорую медицинскую помощь и неотложную больным в течение полного рабочего дня как того требует п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Должностная инструкция фельдшера скорой медицинской помощи (л.д. 54-58 т.2) имеет отличные от инструкции истца обязанности, включающие в себя обязанность оказывать скорую медицинскую помощь и неотложную больным и пострадавшим.
Таким образом, доводы истца о включении в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности Тихомировой Е.А. в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде нельзя признать соответствующими регулирующим спорные правоотношения нормам закона, решение ответчика в данной части является законным.
Требования Тихомировой Е.А. о включении в стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации с 08.01.1997 по 26.02.1997, 08.11.2006 по 26.12.2006, 07.09.2009 по 18.09.2009, 29.08.2011 по 14.10.2011, 21.09.2016 по 01.11.2016 подлежат удовлетворению, так как истцом представлены доказательства, подтверждающие, что периоды прохождения курсов повышения квалификации имели место при осуществлении ею трудовой деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в указанные периоды за ней сохранялась средняя заработная плата. Отсутствие отчислений работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не может являться основанием для отказа в иске в указанной части, так как сама Тихомирова Е.А. не могла контролировать деятельность работодателя, и её пенсионные права не могут зависеть от добросовестности либо недобросовестности действий работодателя.
Удовлетворению так же подлежат требования истца о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера отделения скорой помощи МУ Угличская ЦРБ на 1 ставку, поскольку справкой ГУЯ ЯО «Угличская ЦРБ» подтверждено, что Тихомирова Е.А. работала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера отделения медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ на 1.0 ставку (л.д.21, 24-25 т.1), указанные сведения имелись и в распоряжении ответчика при обращении истца за начислением пенсии (л.д. 58 т.1), в связи с чем, в указанной части решение Управления Пенсионного фонда России в Гатчинском районе ЛО (межрайонное) признается судом незаконным.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░» ░░ 1 ░░░░░░
░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.06.2019
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-129/2019 ░░░ 47RS0006-01-2019-000019-52 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |