Дело № 2а-3397/2019г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2019 г. г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Оляхиновой Г.З.,
при секретаре Оконовой А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Элисте к Букурову Очиру Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил :
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Элисте (далее - Инспекция) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что Букуров О.В. на праве собственности обладает (обладал) автомобилем легковым, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ТОЙОТА COROLLA, VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права 10.07.2012.
Административному ответчику Инспекцией было направлено налоговое уведомление № 12733780 от 04.07.2018, в которых предлагалось добровольно уплатить налоги. В связи с неуплатой Инспекцией были направлены требования об уплате налогов и пени № 4861 от 30.01.2019, № 57899 от 18.10.2015.
Ввиду неисполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа Инспекцией сформировано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности и направлено в судебный участок № 6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия. 30.07.2019 мировым судьей вышеуказанного участка вынесен судебный приказ № 2а-2024/2019 о взыскании с Букурова О.В. в пользу Инспекции недоимки по налогу, пени. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 26.08.2019 данный судебный приказ был отменен. Просит взыскать с Букурова О.В. транспортный налог с физических лиц за 2017 в размере 2 728 руб. и пени в размере 39 руб. 88 коп., всего в сумме 2 767 руб. 88 коп.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г.Элисте Нохашкиева Е.Э. поддержала административные исковые требования, при этом пояснила, что ссылка на требование об уплате налогов и пени № 57899 от 18.10.2015 в административном иске является ошибочной, в связи, с чем просит суд не принимать его во внимание.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Судом обязанность по извещению сторон о времени и месте судебного заседания исполнена надлежащим образом, оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, не усматривает.
В соответствии со ст.ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца ИФНС России по г.Элисте, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом для уплаты транспортного налога признается календарный год.
Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Букурову О.В. на праве собственности принадлежит автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ТОЙОТА COROLLA, VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права 10.07.2012.
Букурову О.В. направлено налоговое уведомление № 12733780 от 04.07.2018, в которых предлагалось добровольно уплатить налог.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом требование об уплате налога.В соответствии с ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2 ст. 75 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налогоплательщику направлено требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 4861 от 30.01.2019 в котором предлагалось уплатить в срок до 26.03.2019 недоимку и пени.
В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
В силу абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок на обращение в суд подлежит исчислению с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании № 4861, сформированного по состоянию на 30.01.2019, то есть с 26.03.2019 года, который истекает 26.09.2019.
Судебный приказ о взыскании недоимки по налогам, пени с административного ответчика в пользу налогового органа, который впоследствии был отменен, вынесен 26.08.2019. С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 25.10.2019, в связи, с чем суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд в соответствии с положениями п. 2, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19. Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина уплачивается при цене иска до 20 000 руб.- 4 % цены иска, но не менее 400 рублей.
На основании под п.19 п.1 ст.333.36. Налогового кодекса РФ ИФНС России по г.Элисте освобождена от уплаты государственной пошлины, как государственный орган, выступающий в качестве истца.
Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Элисте удовлетворить.
Взыскать с Букурова Очира Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 2 728 руб., пени в размере 39 руб. 88 коп. за 2017 г.
Всего в сумме 2 767 руб. 88 коп.
Реквизиты для уплаты налога:
Получатель: ИНН 0816000005 КПП 081601001, УФК по Республике Калмыкия (ИФНС России по г. Элисте) лицевой счет 04051207880.
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Калмыкия Банка России г. Элиста,
БИК банка получателя 048580001.
Счет получателя: № 40101810300000010003.
Код ОКАТО: 85401000000.
Взыскать с Букурова Очира Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Г.З. Оляхинова
В окончательной форме решение принято 25 декабря 2019 г.