Решение по делу № 2а-370/2020 от 07.02.2020

Дело № 2А-370/2020

44RS0028-01-2020-000184-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Кострома

                        28 февраля 2020 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

с участием прокурора Черных К.В.,

при секретаре Негановой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области к С Н.М. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении С Н.М.

В обоснование заявленных требований указали, что С Н.М. осужден приговором Костромского областного суда от 31 марта 2014 года по п. «б» ч. 4 ст. 132, 64 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, с ограничением свободы на 1 год. Приговор вступил в законную силу 19 июня 2014 года.

Начало срока - 25 июля 2013 года, конец срока - 24 июля 2020 года.

Указали, что С Н.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области с 28 июня 2019 года, имеет 10 поощрений и 6 взысканий, трудоустроен оператором швейного оборудования. Вину по приговору суда признал частично. Имеет исполнительные листы, выплаты производит из заработной платы. Характеризуется отрицательно.

С Н.М. осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ администрация учреждения просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок до погашения судимости, одновременно установив административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; запрета пребывания в определенных местах, а именно: в питейных заведениях, то есть барах, ресторанах, кафе и других подобных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, а также запрета выезда за пределы Костромского района Костромской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, уточнив, что ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Костромского района предполагает и г. Кострому.

Административный ответчик С Н.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что срок административного надзора слишком длительный, а заявленные ограничения излишне и будут ему препятствовать в трудоустройстве, поскольку намерен трудоустроиться в г. Костроме.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования за исключением установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, исследовав материалы административного дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Между тем, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (ч. 4 ст. 5).

Судом установлено, что С Н.М. приговором Костромского областного суда от 31 марта 2014 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 19 июля 2014 года, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и ему с применением ст. 64 УК РФ назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год.

Таким образом, С Н.М. является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица.

Установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) является обязательным и не зависит от личности осужденного.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении С Н.М. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости по приговору Костромского областного суда от 31 марта 2014 года.

Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным, а также в соответствии с п. 2 указанной нормы обязательным является административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершенного им преступления, суд считает целесообразным установить С Н.М. на период административного надзора ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, определенные этим органом; запрещения на посещение мест общественного питания и развлекательных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;запрещения пребывания в образовательных учреждениях для несовершеннолетних, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних, и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории (адрес) и Костромского района Костромской области, полагая, что именно указанные меры будут способствовать предотвращению повторного совершения С Н.М. преступлений и (или) иных правонарушений, а также оказанию на ответчика индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В свою очередь, с учетом обстоятельств совершенного преступления, оснований для установления С Н.М. административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время, суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении С Н.М. удовлетворить.

Установить в отношении С Н.М., ДДММГГГГ года рождения, уроженца д. (адрес), административный надзор на срок, установленный для погашения судимости по приговору Костромского областного суда от 31 марта 2014 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить в отношении С Н.М. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, в дни, определенные этим органом;

- запрещения на посещение мест общественного питания и развлекательных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

- запрещения пребывания в образовательных учреждениях для несовершеннолетних, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних, и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения выезда за пределы территории г. Костромы и Костромского района Костромской области.

Срок административного надзора исчислять со дня отбытия С Н.М. наказания в виде ограничения свободы, назначенного приговором Костромского областного суда от 31 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Федеральный судья

         С.Ю. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2020 года.

2а-370/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Костромского района
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Сапожников Николай Михайлович
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Иванова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация административного искового заявления
07.02.2020Передача материалов судье
11.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее