Дело № 2А-370/2020
44RS0028-01-2020-000184-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Кострома |
28 февраля 2020 года |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,
с участием прокурора Черных К.В.,
при секретаре Негановой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области к С Н.М. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении С Н.М.
В обоснование заявленных требований указали, что С Н.М. осужден приговором Костромского областного суда от 31 марта 2014 года по п. «б» ч. 4 ст. 132, 64 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, с ограничением свободы на 1 год. Приговор вступил в законную силу 19 июня 2014 года.
Начало срока - 25 июля 2013 года, конец срока - 24 июля 2020 года.
Указали, что С Н.М. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области с 28 июня 2019 года, имеет 10 поощрений и 6 взысканий, трудоустроен оператором швейного оборудования. Вину по приговору суда признал частично. Имеет исполнительные листы, выплаты производит из заработной платы. Характеризуется отрицательно.
С Н.М. осужден за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы» и ст. 173.1 УИК РФ администрация учреждения просит установить в отношении ответчика административный надзор на срок до погашения судимости, одновременно установив административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; запрета пребывания в определенных местах, а именно: в питейных заведениях, то есть барах, ресторанах, кафе и других подобных заведениях, осуществляющих продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции посетителям на розлив, а также запрета выезда за пределы Костромского района Костромской области.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, уточнив, что ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Костромского района предполагает и г. Кострому.
Административный ответчик С Н.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что срок административного надзора слишком длительный, а заявленные ограничения излишне и будут ему препятствовать в трудоустройстве, поскольку намерен трудоустроиться в г. Костроме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования за исключением установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, исследовав материалы административного дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Между тем, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (ч. 4 ст. 5).
Судом установлено, что С Н.М. приговором Костромского областного суда от 31 марта 2014 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 19 июля 2014 года, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ, в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и ему с применением ст. 64 УК РФ назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год.
Таким образом, С Н.М. является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица.
Установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) является обязательным и не зависит от личности осужденного.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении С Н.М. административного надзора на срок, установленный для погашения судимости по приговору Костромского областного суда от 31 марта 2014 года.
Разрешая вопрос о видах устанавливаемых административных ограничений, суд принимает во внимание положения ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, согласно которым установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным, а также в соответствии с п. 2 указанной нормы обязательным является административное ограничение в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, обстоятельств совершенного им преступления, суд считает целесообразным установить С Н.М. на период административного надзора ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, определенные этим органом; запрещения на посещение мест общественного питания и развлекательных заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;запрещения пребывания в образовательных учреждениях для несовершеннолетних, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием несовершеннолетних, и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории (адрес) и Костромского района Костромской области, полагая, что именно указанные меры будут способствовать предотвращению повторного совершения С Н.М. преступлений и (или) иных правонарушений, а также оказанию на ответчика индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В свою очередь, с учетом обстоятельств совершенного преступления, оснований для установления С Н.М. административного ограничения в виде запрещения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время, суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2014 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.