Решение по делу № 2а-88/2020 от 04.03.2020

Дело № 2а-88/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года с.Советское

Советский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Путилиной Н.В.,

при секретаре Вуккерт Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Андрееву Алексею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, соответствующей пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Алексею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, соответствующей пени. Указав, что согласно данным ГИБДД УВД <адрес> административному ответчику в 2017 г. принадлежали следующие транспортные средства: ИЖ 2715, Автомобили грузовые, 75.000000 л.с.

Расчет транспортного налога

Налоговый период

(год)

Налоговая база

Доля в праве

Налоговая ставка

(руб.)

Количество месяцев владения в году/12

Повышенный коэффициент

Размер налоговых льгот (руб.)

Сумма исчисленного налога (руб.)

2017

ИЖ2715

75

1

25

12/12

0

1875

В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) и ст.ст. 1, <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС, (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту Закон) административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан уплатить его в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.361 НК РФ, ст. 1 Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Налог исчисляется налоговым органом, согласно данным регистрирующего органа.

Недоимка по транспортному налогу за 2017 г, составила:
налогов (сборов) 1875,00 руб.

За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.            

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен
законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно письма Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ Налоговым кодексом не установлен общий срок исковой давности выявления недоимки. Срок предусмотрены только в отношении требования об оплате налога (ст. 70 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Расчет пени по транспортному налогу за 2017 год

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300хСтЦБх1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

04.12.2018

16.12.2018

13

1875

0,000249

0,466875

6,07

17.12.2018

29.01.2019

44

1875

0,000258

0,48375

21,29

Итого пени: 27,36 руб.

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, должник в 2017 году обладал земельными участками по адресу:

Земельные объекта (участки), адрес: 659558, <адрес> примерно в 40 м по направлению на запад от жилого дома по <адрес>, кадастровый .

Земельные объекты (участки), адрес: 659558, <адрес>, кадастровый .

Расчет земельного налога

Налоговый период (год)

Налоговая база (кадастровая стоимость) (руб.)

Доля в праве

Не облагаемая налогом сумма (руб.)

Налоговая ставка (%)

Количество месяцев владения в году /12

Коэффициент жилищного строительства

Размер налоговых льгот (руб.)

Сумма исчисленного налога (руб.)

2017

22:42:010202:641

131670

1/4

0

0,3

12

0

0

99,00

2017

22:42:010202:642

174682

1/4

0

0,3

12

0

0

131,00

В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и обязан уплатить его до срока, установленного действующим законодательством РФ, указанного в налоговом уведомлении.

Недоимка по земельному налогу за 2017 год составила:
налогов (сборов) 230,00 руб.

За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ
РФ от неуплаченной суммы налога. В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налог
кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который
установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6
статьи 75 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что
пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается
установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик,
плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты
причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с
перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более
поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового
обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом
обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно письма Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ
Налоговым кодексом не установлен общий срок исковой давности выявления недоимки.
Сроки предусмотрены только в отношении требования об оплате налога (ст. 70 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть
направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст. ст. 69 и 70 НК РФ административному ответчику
направлялось требование об уплате налога, пени, которое так же не исполнено в срок,
установленный законодательством.

Расчет пени по земельному налогу

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300хСтЦБх1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

04.12.2018

16.12.2018

13

230

0,000249

0,05727

0,74

17.12.2018

29.01.2019

44

230

0,000258

0,05934

2,61

Итого пени 3,35 руб.

Согласно учетным данным, представленным Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об объектах
налогообложения, должнику в 2016 2017 гг. принадлежало следующее имущество: Жилой дом,659558, РОССИЯ, <адрес>,, с Шульгинка, <адрес>, кадастровый .

Налоговый период (год)

Объект налогооблажения

Место нахождения объекта (адрес)

Налоговая база (инвентаризационная стоимость) (руб.)

Доля в праве

Налоговая ставка

(%)

Количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году

Сумма налоговых льгот (руб.)

Исчисленная сумма налога (руб.)

2016

Жилые дома

<адрес>

218524

?

0,10

12/12

55,00

2017

Жилые дома

<адрес>

234309

?

0,10

12/12

59,00

итого

114,00

В соответствии со ст. 3, 23, 45, 400, 401, 402, 405, 408, 409 НК РФ должник является налогоплательщиком данного налога, обязан уплатить в сроки, установленные действующим законодательством РФ.

Налог исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (статьи 3,5 Закона) и процентной ставки по установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лица в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных среде исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, налог не оплачен.

Недоимка за 2016 год составила: налогов (сборов) 55,00 руб.

Недоимка за 2017 год составила: налогов (сборов) 59,00 руб.

За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пен я за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования РФ от неуплаченной суммы налога. В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статья НК РФ).

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Таким образом, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно письма Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ Налоговым кодексом не установлен общий срок исковой давности выявления недоимки. Сроки предусмотрены только в отношении требования об оплате налога (ст. 70 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Расчет пени по налогу на имущество за 2016 год

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300хСтЦБх1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

02.12.2017

17.12.2017

16

55,00

0,000275

0,015125

0,24

18.12.2017

05.02.2018

50

55,00

0,000258

0,01419

0,71

Итого пени 0,95 руб.

Расчет пени по налогу на имущество за 2017 год

Дата начала действия недоимки

Дата окончания действия недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300хСтЦБх1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

04.12.2018

16.12.2018

13

59,00

0,000249

0,014691

0,19

17.12.2018

29.01.2019

44

59,00

0,000258

0,015222

0,67

Итого пени 0,86 руб.

В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ административному ответчику направлялось требование об уплате налога, пени, которое так же не исполнено в срок, установленный законодательством.

Требования налогового органа в порядке ст.ст. 137-138 НК РФ не обжалованы.

До настоящего времени налог, пени административным ответчиком не уплачены.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, административный истец - Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит взыскать с Андреева А.В. по реквизитам, указанным в требовании, недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере: налогов (сборов) 1875,00 руб., пени 27,36 руб. (недоимка за 2017 г.); недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере: налогов (сборов) 230,00 руб., пени 3,35 руб. (недоимка за 2017 год); недоимку по налогу на имущество за 2016, 2017 гг. в размере налогов (сборов) 55,00 руб., пени 0,95 руб. (недоимка за 2016 г.); налогов (сборов) 59,00 руб., пени 0,86 руб. (недоимка за 2017 г.), а всего: 2251,52 руб.

Представитель административного истца по доверенности – Макрушина Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте заседания извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Административный ответчик – Андреев А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, в связи с занятость на работе, полностью отказав в удовлетворении искового заявления, так как действия налоговой службы противозаконны.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что Андрееву А.В. в 2017 году принадлежало транспортное средство – автомобиль ИЖ 2715 (грузовой фургон – 75 л.с.), регистрационный знак С456РО22, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, выданной ДД.ММ.ГГГГ ОП по <адрес> МО МВД России «Белокурихинский», из которой следует, что данный автомобиль состоит на регистрационном учете с ДД.ММ.ГГГГ за Андреевым А.В.

Соответственно, Андреев А.В. на основании ст.ст.357 и 358 НК РФ, является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 НК РФ).

Пунктом 2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС « О транспортном налоге на территории <адрес>» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 НК РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ абзац 3 п.1 ст.363 НК РФ действует в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №320-ФЗ, согласно которому налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Андрееве А.В. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2017 год – в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС « О транспортном налоге на территории <адрес>» налоговая ставка на автомобили грузовые с мощность двигателя до 100 лошадиных сил – 25 рублей на каждую лошадиную силу.

Таким образом, транспортный налог, подлежащий уплате Андреевым А.В. за принадлежащее ему транспортное средство в 2017 году всего составлял 1875 рублей, исходя из расчета: 75 (л.с.) х 25 руб. (12 месяцев).

Представленный административным истцом расчет транспортного налога за 2017 год соответствует требованиям налогового законодательства и является математически верным.

В силу п.3 ст.393 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Андреевым А.В., рассчитывается налоговым органом.

Разрешая требования административного истца в части взыскания недоимки по земельному налогу суд исходит из следующего.

В силу п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета депутатов Шульгинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении земельного налога на территории муниципального образования Шульгинский сельсовет <адрес>» установлен и введен на территории муниципального образования Шульгинский сельсовета земельный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

Земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивается в срок, установленный абзацем 3 части 1 статьи 397 НК РФ (п.п. 3 п. 3 Совета депутатов Шульгинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении земельного налога на территории муниципального образования Шульгинский сельсовет <адрес>»).

По делу установлено, что Андрееву А.В. в 2017 году на праве общей долевой собственности принадлежали земельные участки по адресам: 1) <адрес> Российской Федерации, кадастровый , (1/4 доля с ДД.ММ.ГГГГ; 2) Российская <адрес>, участок находится примерно в 40 м. по направлению на запад от жилого дома по <адрес>, кадастровый (1/4 доля с 25.10.2010г.), что подтверждается выписками Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что Андреев А.В. в 2017 году являлся собственником указанных земельных участков, то на нем лежала обязанность уплатить земельный налог за 2017 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым периодом, согласно ст. 393 НК РФ, признается календарный год.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В п. 2 Совета депутатов Шульгинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении земельного налога на территории муниципального образования Шульгинский сельсовет <адрес>» установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства, а так же дачного хозяйства.

Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате Андреевым А.В. за 2017 год, составлял сумму, равную 230 рублей: за земельный участок с кадастровым номером 22:42:010202:641 (131670 кадастровая стоимость х 0,3% / 4 = 99 руб.), за земельный участок с кадастровым номером 22:42:010202:642 (174682 кадастровая стоимость х 0,3% / 4 = 131 руб.).

Расчет земельного налога, произведенный Межрайонной ИФНС России по <адрес>, соответствует требованиям главы 31 НК РФ.

Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по налогу на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п.1 ст.401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество : 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 НК РФ и разделом X НК РФ, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 НК РФ).

Материалами дела установлено, что административному ответчику в 2016, 2017 годах принадлежало следующее имущество: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (1/4 доля в праве общей долевой собственности с ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выпиской из Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п.1 ст.409 НК РФ, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что Андреев А.В., являлся плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить в установленные действующим законодательством сроки – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Статьей 405 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Шульгинского сельского Совета депутатов <адрес> «О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Шульгинский сельсовет <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования: в размере 0,1% при стоимости объекта недвижимости до 300 000 рублей (включительно).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 НК РФ).

Исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, находившегося в собственности Андреева А.В. в 2016, 2017 г.г., сумма налога на имущество составила 114 руб.: 2016 г. (218 524 руб. х 0,1% /4 = 55 руб.), 2017 г. (234309 руб. х 0,1%/4 = 59 руб.).

Представленный административным истцом расчет налога на имущество является математически правильным.

Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 НК РФ, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм НК РФ, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате Андреевым А.В. рассчитывается налоговым органом.

Согласно п.п. 1 и 2 ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, как предусмотрено п. 3 ст. 396 НК РФ, исчисляется налоговыми органами.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что земельный налог рассчитывается налоговым органом.

На основании абзацев 1 и 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

П. 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по <адрес> направила Андрееву А.В. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны суммы транспортного налога – 1875 руб., суммы земельного налога – 99 руб. и 131 руб., суммы налога на имущество – 55 руб., ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России по <адрес> направила Андрееву А.В. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны суммы транспортного налога – 1875 руб., суммы земельного налога – 99 руб. и 131 руб., суммы налога на имущество – 59 руб, что соответствует п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Андреев А.В. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 НК РФ, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик Андреев А.В. транспортный налог, земельный налог и имущественный налоги в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления: ДД.ММ.ГГГГ в адрес Андреева А.В. требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Андреева А.В. требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ которое содержало данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 НК РФ, в том числе срок уплаты недоимки – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Межрайонной ИФНС России по <адрес> требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Андреев А.В. обязанность по уплате налогов за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 1875 руб., недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 230 руб., недоимки по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в размере 114 руб.

Разрешая административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании сумм пеней по транспортному налогу, земельному налогу за 2017 год, налогу на имущество за 2016, 2017 годы, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

П.п. 3, 4, 5, 6 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

С учетом приведенных норм НК РФ сумма пени по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 6 руб. 07 коп. (1875 руб. х 0,000249 = 0,466875 х 13 дней = 6,07); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1875 руб. х 0,000258 = 0,48375 х 44 дня = 21,29).

Пени по земельному налогу за 2017 год за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,74 руб. (230 руб. х 0,000249 = 0,05727 х 13 дней = 0,74); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 2,61 руб (230 руб. х 0,000258 = 0,05934 х 44 дня = 2,61).

Сумма пени по налогу на имущество за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,24 р. (55 руб. х 0,000275= 0,015125 х 16 дней = 0, 24); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,71 руб. (55 руб. х 0,000258= 0,01419 х 50 дней = 0,71).

Сумма пени по налогу на имущество за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,19 р. (59 руб. х 0,000249= 0,014691 х 13 дней = 0,19); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,67 руб. (59 руб. х 0,000258= 0,015222 х 44 дня = 0,67).

При расчете сумм пеней на недоимку по транспортному налогу, земельному налогу за 2017 год и налогу на имущество за 2016, 2017 годы и определении периода, за который они подлежат начислению, суд учитывает, что административному ответчику передавалось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о суммах налогов за 2016 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогам и пени налоговым органом было указано в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о суммах налогов за 2017 год со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогам и пени налоговым органом было указано в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 27,36 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в сумме 3,35 руб. и взыскания пени по налогу на имущество за 2016, 2017 годы в сумме 1,81 руб. в соответствии со ст. 75 НК РФ.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов ( налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п. 1 ст. 48 НК РФ).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абз. 4 п.1 ст.48 НК РФ).

Согласно абзацу 1 п. 2, абзацам 1 и 2 п. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требование об уплате налога, сбора, пени на недоимку по налогу на имущество за 2016 года подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ, требование на недоимку по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу за 2017 год подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ, при этом общая сумма налогов превысила три тысячи рублей, в порядке приказного производства МИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пеням было направлено в Советский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, также в установленные п.п. 5 и 7 ст. 6.1, ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, земельному налогу за 2017 год, налогу на имущество за 2016, 2017 годы и соответствующих пеней.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с Андреева А.В. взыскивается недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере: налогов (сборов) 1875,00 руб., пени 27,36 руб. (недоимка за 2017 г.); недоимка по земельному налогу за 2017 год в размере: налогов (сборов) 230,00 руб., пени 3,35 руб. (недоимка за 2017 год); недоимка по налогу на имущество за 2016, 2017 гг. в размере налогов (сборов) 55,00 руб., пени 0,95 руб. (недоимка за 2016 г.); налогов (сборов) 59,00 руб., пени 0,86 руб. (недоимка за 2017 г.), а всего: 2251,52 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С Андреева А.В. надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета <адрес> в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Андрееву Алексею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, соответствующей пени, удовлетворить.

Взыскать с Андреева Алексея Викторовича по реквизитам, указанным в требовании, недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере: налогов (сборов) 1875,00 руб., пени 27,36 руб. (недоимка за 2017 г.); недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере: налогов (сборов) 230,00 руб., пени 3,35 руб. (недоимка за 2017 год); недоимку по налогу на имущество за 2016, 2017 гг. в размере налогов (сборов) 55,00 руб., пени 0,95 руб. (недоимка за 2016 г.); налогов (сборов) 59,00 руб., пени 0,86 руб. (недоимка за 2017 г.), а всего: 2251 рубль 52 копейки.

Взыскать с Андреева Алексея Викторовича в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.В.Путилина

2а-88/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС№1 по Алтайскому краю
Ответчики
АНДРЕЕВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Суд
Советский районный суд Алтайского края
Судья
Путилина Н.В.
Дело на странице суда
sovetsky.alt.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация административного искового заявления
04.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
25.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее