Дело № 5-189/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 мая 2020 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Сиротин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Савельева Сергея Васильевича, ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Савельев С.В. 06 мая 2020 года в 10.00 часов находился в общественном месте по адресу: ул. Жукова, около д. 45 г. Челябинска, то есть не по месту своего фактического проживания (пребывания) в нарушение режима повышенной готовности и самоизоляции, введенного Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Распоряжением Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп", п.п. "б" п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также п.п. 1 и 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.
В судебном заседании Савельев С.В. участия не принимал, о дате и времени извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, и такими доказательствами факт совершения административного правонарушения подтверждается.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Так, положения ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно Указу Президента РФ № 294 от 28 апреля 2020 года «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции с 06 по 08 мая 2020 года включительно продлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы, сохранен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Положения ст. 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусматривают полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым относятся в том числе: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности лили чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства, выполнять законные требования уполномоченных лиц и т.д. Также гражданам запрещается в числе прочего осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно распоряжению Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (с учетом изменений, внесенных распоряжениями Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 года № 190-рп, от 30 апреля 2020 года № 284-рп, от 06 мая 2020 года № 288-рп) в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем до 11 мая 2020 года на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случае следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по Челябинской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Под режимом повышенной готовности понимается режим функционирования РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Вина Савельева С.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 00019 от 06 мая 2020 года, который составлен полномочным на то должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с которым Савельев С.В. согласился; объяснением Савельева С.В. от 06 мая 2020 года, в котором он пояснил, что осведомлен о режиме самоизоляции, однако, нарушил режим самоизоляции; рапортом сотрудника полиции от 06 мая 2020 года, подтвердившего факт нахождения Савельева С.В. вне места фактического проживания; протоколом об административном правонарушении № 003099 от 04 мая 2020 года, составленным в отношении Савельева С.В. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, постановлением по дела об административном правонарушении от 05 мая 2020 года, которым Савельев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Судья считает материалы административного дела допустимыми и достоверными доказательствами по делу на основании ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу требований ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ судьей не установлено нарушения порядка привлечения Савельева С.В. к административной ответственности.
Судья считает доказанной вину Савельева С.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством суд находит полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающим ответственность, суд не находит.
С учетом данных о личности, обстоятельств совершенного правонарушения и его общественной опасности, отношения Савельева С.В. к содеянному, судья полагает, что административное наказание ему необходимо назначить в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Савельева Сергея Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Судья В.А.Сиротин