Решение по делу № 2а-1400/2020 от 12.08.2020

КОПИЯ

Мотивированное решение изготовлено дата

2а-1400/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

дата Берёзовский

<адрес>

Березовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Цыпиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Могильниковой А.И.,

с участием представителя административного истца Фролова Ю.Б., представителя административного ответчика Саксоновой Л.А., заинтересованного лица Ибрагимовой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дмитриева В. А. к А. Б. городского округа о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, утверждении схемы земельного участка,

установил:

Дмитриев В.А. обратился с административным иском, в обоснование которого указал, что является собственником 1\2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером общей площадью *** кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. В дата года административный истец со своим братом, который является собственником оставшейся 1/2 доли в праве общей долевой собственности на этот земельный участок, обратились в А. Б. городского округа с заявлением о перераспределении принадлежащего им земельного участка и земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью *** кв.м., находящегося по адресу <адрес>, находящегося в муниципальной собственности.

Решением А. Б. городского округа от дата в перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка. В обоснование отказа А. Б. городского сослалась на положения ст. ст. 11.7, 11.9, 11.10, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

С указанным решением истец не согласился. Указал, что положения ст. ст. 11.7, 11.9, 11.10, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации являются общими по отношению к положениям главы V.4.Земельного кодексаРоссийской Федерации и, в частности, по отношению к ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, которая является специальной нормой права по отношению к указанным выше статьям Земельного кодекса Российской Федерации и обладает приоритетом. Ответчик в своем решении сослался на п.п. 11, 12, п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, которые предусматривают основания отказа в утверждении схемы земельного участка в случае несоответствия ее предъявленным требованиям.

Административный истец указал, что в данном случае отказ в утверждении схемы расположения земельного участка по причине того, что она не соответствует предъявляемым к ней требованиям не основан на законе, поскольку такая схема необходима в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

Административный истец указал, что в данном случае предоставление схемы расположения земельного участка не являлось обязательным, в связи с чем отказ по мотиву несоответствия схемы земельного участка предъявляемым к ней требованиям не основан на законе.

Административный истец просил признать незаконным отказ Дмитриеву Виктору А. А. Муниципального образования «Березовский городской округ» в перераспределении земельных участков с кадастровым номером общей площадью 597 кв.м., распложенного по адресу: <адрес> и кадастровым номером , общей площадью *** кв.м., находящегося по адресу <адрес>, а также в утверждении схемы расположения земельного участка.

А. Б. городского округа с заявленными требованиями не согласилась, представила в материалы дела письменные возражения (л.д. 168-170). В обоснование доводов возражений указала, что образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагается схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков. Представленная административным истцом схема не соответствовала предъявляемым требованиям. Кроме того, в настоящее время земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу <адрес> продан третьему лицу в результате проведения открытого аукциона.

Протокольным определением от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Дмитриев А.А.

Протокольным определением от дата к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Ибрагимова Э.А. (собственник земельного участка с КН ***

В судебном заседании представитель административного истца Фролов Ю.Б. доводы и требования поддержал, указал, что причиной отказа в перераспределении испрашиваемых земельных участков стала неверно подготовленная схема расположения земельных участков, вместе с тем, испрашивался конкретный земельный участок, поставленный на кадастровый учет, необходимости в предоставлении схемы не было.

Представитель административного ответчика Саксонова Л.А. относительно заявленных требований возражала.

Заинтересованное лицо Ибрагимова Э.А. относительно заявленных требований возражала, указала, что по результатам проведенных дата публичных торгов приобрела земельный участок *** , право собственности зарегистрировано дата.

Административный истец Дмитриев В.А., заинтересованное лицо Дмитриев А.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле и положений ч.6 ст.226, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, не оспаривается лицами, участвующими в деле, Дмитриев В.А. и Дмитриев А.А. являются равнодолевыми собственниками земельного участка с кадастровым номером *** общей площадью *** кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. ***

дата Дмитриев В.А., Дмитриев А.А. обратились в Администрацию <адрес> городского округа с заявлением, которым просили перераспределить им следующие земельные участки: земельный участок, находящийся в их долевой собственности (КН) и земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, общей площадью 896 кв.м., расположенный по адресу <адрес> (КН: ). Из заявления следует, что целью такого распределения являлось образование сначала одного самостоятельного земельного участка общей площадью *** кв.м., с возможностью у заявителей его дальнейшего разделения на два равнозначных самостоятельных участка (л.д. 56-57).

дата заявителям отказано в перераспределении испрашиваемых земельных участков и в утверждении схемы расположения земельных участков. В обоснование отказа указано следующее: в соответствии с заявлением и приложенной схемой в результате перераспределения двух смежных земельных участков образуется один земельный участок, что нарушает требования п. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым при перераспределении нескольких смежных земельных участков должно образовываться несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных участков прекращается. В случае перераспределения двух смежных участков по предложенному в заявлении варианту, площадь одного из образуемых участков по предложенному варианту, площадь одного из образуемых земельных участков окажется меньше предельного минимального размера, установленного градостроительным регламентом территории Ж-1 (600 кв.м.). Также указано на несоответствии приложенной к заявлению схемы требованиям п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д. 62-63).

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Основания перераспределения земельных участков установлены пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется: 1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

В силу пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от дата № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков (в том числе путем перераспределения) из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

Сведений о том, что проект межевания территории, в состав которого входит испрашиваемый земельный участок был подготовлен и утвержден нет, представителем административного ответчика в судебном заседании оспаривался факт наличия проекта межевания данной территории, следовательно, как верно указал административный ответчик, перераспределение допускается в соответствии со схемой расположения земельных участков.

Понятие схемы расположения земельного участка, порядок ее подготовки и предъявляемые к ней требования закреплены ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказом Минэкономразвития России от дата .

Так, в силу пунктов 1, 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Из материалов дела следует, обращаясь с заявлением о перераспределении земельных участков с , Дмитриев В.А., Дмитриев А.А. приложили схему расположения земельных участков (л.д. 58). Указанная схема, действительно, не соответствует предъявляемым к ней требованиям, вместе с тем, суд приходит к выводу, что при принятии решения по заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления должен исходить не только из необходимости соблюдения заявителем при составлении соответствующей схемы расположения земельного участка формальных требований законодательства, но и из необходимости соблюдения баланса частных и общественных (публичных) интересов, а также интересов землепользователей, смежных с образуемым земельным участком.

Из заявления Дмитриева В.А., Дмитриева А.А. следует, что перераспределить заявители просили конкретные земельные участки, в том, числе, земельного участка, обладающего индивидуально-определенными признаками, доказательств невозможности рассмотрения данного обращения по существу по причине несоответствия представленной схемы расположения земельного участка предъявляемым к ней требованиям, административным ответчиком не представлено, а мотивы, по которым заявителям было отказано в решении от дата носят, по мнению суда, формальный характер.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ в перераспределении испрашиваемых земельных участков нарушает права и интересы административного истца и не может быть признан законным и обоснованным. Оснований для удовлетворения административных требований в части признания незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка суд не усматривает, поскольку указанная схема не соответствует предъявляемым требованиям.

Тот факт, что в период рассмотрения настоящего спора земельный участок с был реализован путем проведения публичных торгов, в настоящее время зарегистрировано право собственности иного лица, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных требований, не исключает повторного рассмотрения обращения заявителей. Восстановление нарушенных прав административного истца на основании части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возможно путем повторного рассмотрения заявления Дмитриева В.А., Дмитриева А.А. о перераспределении принадлежащего им земельного участка и земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью *** кв.м., находящегося по адресу <адрес>, находящегося в муниципальной собственности.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности, по своему внутреннему убеждению; постанавливая решение, учитывает, что в судебном заседании лицам, участвующим в деле, были созданы условия для всестороннего исследования имеющихся доказательств, у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.62,226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Дмитриева В. А. к А. Б. городского округа о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, утверждении схемы земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным отказ, выраженный в ответе А. Б. городского округа от дата , о перераспределении земельных участков с кадастровым номером общей площадью *** кв.м., расположенный по адресу: <адрес> и с кадастровым номером: , площадью 896 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения прав административного истца.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в судебную коллегию по административным делам <адрес> областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Березовский городской суд <адрес>.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

2а-1400/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дмитриев Виктор Александрович
Ответчики
Администрация Березовского городского округа
Другие
Ибрагимова Э.А.
Фролов Юрий Борисович
Суд
Березовский городской суд Свердловской области
Судья
Цыпина Екатерина Васильевна
Дело на странице суда
berezovsky.svd.sudrf.ru
12.08.2020Регистрация административного искового заявления
12.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Подготовка дела (собеседование)
17.08.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
08.10.2020Судебное заседание
10.10.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее