УИД11RS0001-01-2020-008791-40
Дело № 2а-5313/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Колокольниковой П.Е.,
рас смотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар
21 сентября 2020 года гражданское дело по административному исковому заявлению Шевелева Игоря Васильевича к Министерству здравоохранения Республики Коми о признании ответа от ** ** ** №32-14-02227(1;2;3)91-4 незаконным и его отмене,
установил:
Шевелев И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству здравоохранения РК о признании незаконным ответа от ** ** ** №32-14-02227(1;2;3)91-4.
В обоснование административного искового заявления указано, что административный истец ** ** ** обратился с запросом в адрес первого заместителя Председателя Правительства РК – руководителя Администрации Главы РК Самоварова Д.В. и и.о. министра здравоохранения РК Александрова Б.А. о разъяснении положений Постановления Правительства РК от ** ** ** №140 и порядка его применения. ** ** ** административным истцом получен ответ с разъяснением положений Постановления Правительства РК от ** ** ** №140 с которым Шевелев И.В. не согласен.
Определением суда от ** ** ** к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен министр здравоохранения РК Александров Б.А.
Административный истец в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивает в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась, указав, что обращение Шевелева И.В. было рассмотрено в установленные законом сроки и дан ответ по существу обращения.
Заинтересованное лицо Александров Б.А. в судебное заседание не явился.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав доводы административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом установлено, что Шевелев И.В. ** ** ** обратился в адрес первого заместителя Председателя Правительства РК – Руководителю Администрации Главы РК Самоварову Д.В. и и.о. министра здравоохранения РК Александрова Б.А. с запросами о разъяснении положений Постановления Правительства РК от ** ** ** №140 и порядка его применения.
Указанные обращения согласно письма от ** ** ** №06-14-1030871, 06-14-1038571 перенаправлены в адрес Министерства здравоохранения Республики Коми.
По результатам рассмотрения обращений Шевелева И.В., Министерством здравоохранения РК направлен ответ от 19.06.2020 №32-14-02227(1;2;3)91-4, в котором указано, что согласно постановления Правительства РК от 29.03.2020 №140 «Об установлении выплат работникам государственных учреждений здравоохранения РК, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией» за особые условия труда и дополнительную нагрузку установлены выплаты стимулирующего характера.
Так же разъяснено, что выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена COVID-19, и лицам из групп риска заражения COVID-19 устанавливается работникам, контактирующим в результате профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19. Аналогично выплаты стимулирующего характера устанавливаются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с диагнозом «внебольничная пневмония». Указанные выплаты осуществляются за фактически отработанное время с даты начала оказания медицинской помощи пациенту с подтвержденным диагнозом COVID-19 или «внебольничная пневмония» и до конца месяца.
Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ начисляются медицинским и иным работникам в размерах, установленных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 №484 «Об утверждении правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» являются «единовременными» и выплачиваются в полном размере независимо от количества смен и/или часов за риск работы с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19. Конкретный перечень подразделений медицинской организации и должностей медицинских работников, на которых распространяются выплаты стимулирующего характера, определяет руководитель.
Указанный ответ Шевелевым И.В. получен ** ** **, что подтверждает сам истец.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В силу положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа, органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Обращение Шевелева И.В. было разрешено уполномоченным на то должностным лицом, в срок, установленный законом, Шевелеву И.В. дан мотивированный ответ.
В административном исковом заявлении, административный истец фактически указывает на не согласие с содержанием ответа, вместе с тем указанное не свидетельствует о незаконности действий должностного лица Министерства здравоохранения Республики Коми при рассмотрении обращения.
В части 1 ст. 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
На основании изложенного требования Шевелева Игоря Васильевича к Министерству здравоохранения Республики Коми о признании ответа от ** ** ** №32-14-02227(1;2;3)91-4 незаконным и его отмене, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Шевелева Игоря Васильевича к Министерству здравоохранения Республики Коми о признании ответа от ** ** ** №32-14-02227(1;2;3)91-4 незаконным и его отмене, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Р.В. Куриленко
Мотивированное решение составлено 05 октября 2020г.