Дело № 2а- 5664/2019
24RS0046-01-2019-005628-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 ноября 2019 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к е о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с е в доход государства пени за неуплату транспортного налога за период с 02.12.2016г. по 24.08.2016г., с 04.12.2018г. по 19.12.2018г. в сумме 3932,32 руб.
Административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу с п.1 ст. 23, и п.1 ст. 45 НК РФ устанавливается обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Из материалов дела следует и установлено судом, что е в спорные периоды являлась собственником транспортного средства: «<данные изъяты>
Являясь лицом, на которое зарегистрировано транспортное средство, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налоговому уведомлению:
№ от 28.07.2016г. направленного в адрес административного ответчика ИФНС России № по <адрес>, в отношении е был произведен расчет транспортного налога за 2015 год, который составил 27244 рублей;
№ от 10.07.2017г. направленного в адрес административного ответчика ИФНС России № по <адрес>, в отношении е был произведен расчет транспортного налога за 2016 год, который составил 27244 рублей;
№ от 24.08.2018г. направленного в адрес административного ответчика ИФНС России № по <адрес>, в отношении е был произведен расчет транспортного налога за 2017 год, который составил 27244 рублей.
В установленный в налоговых уведомлениях срок е сумму транспортного налога не уплатила, в связи, с чем налоговым органом было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
№ с имеющейся задолженностью по пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2015г., 2016г. в общей сумме 4227,41 руб. по состоянию на 25.08.2018г., срок исполнения до 30.11.2018г.;
№ с имеющейся задолженностью по пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2017г. в сумме 109,65 руб. по состоянию на 20.12.2018г., срок исполнения до 11.01.2019г.
До настоящего времени е сумму задолженности по пени за спорные периоды не уплатила.
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку в сроки, указанные в требование об уплате, налога и пени по транспортному налогу е не уплатила, то в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган правомерно обратился к мировому судье судебного участка 76 в <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимку и пени за неуплату транспортного налога.
Впоследствии, после отмены по заявлению е судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган в установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа предъявил требование о взыскании пеней в порядке административного искового производства.
Судом установлено, что административным ответчиком 13.02.2019г. произведена уплата транспортного налога в сумме 20000 руб. Налоговым органом произведен перерасчет исчисленной пени за неуплату транспортного налога в сумме 404,74 руб. На момент подачи настоящего административного иска пени за неуплату транспортного налога в отношении е составляют 3932,32 руб.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П и Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.
Суд соглашается с расчетом задолженности е по пени за неуплату транспортного налога за период с 02.12.2016г. по 24.08.2016г. и с 04.12.2018г. по 19.12.2018г. в сумме 3932,32 руб. и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения дела, доказательств оплаты задолженности суду не представил.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по пени, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к е о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с е, проживающей по адресу: <адрес>А, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> пени за просрочку уплаты транспортного налога за период с 02.12.2016г. по 24.08.2016г., с 04.12.2018г. по 19.12.2018г. в сумме 3932 (три тысячи девятьсот тридцать два) рубля 32 копеек.
Взыскать с е в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.