Решение по делу № 2-447/2018 от 24.10.2018

№ 2-447/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новопокровка                                                                               ДД.ММ.ГГГГ года

    Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Садовой С.А., при секретаре Банной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Драчук Натальи Сергеевны к администрации Вострецовского сельского поселения Красноармейского района Приморского края, Департаменту труда и социального развития Приморского края Отдел по Красноармейскому муниципальному району об установлении факта проживания и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратился в суд с иском к ответчикам об установлении факта проживания и возложении обязанности. В обоснование своих доводов истец указал, что она совместно со своей семьей: <данные изъяты>ФИО и <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживают по адресу: <адрес>. При обращении в администрацию с заявлением о выплате разовой материальной помощи, истцу было отказано по причине отсутствия регистрации по месту жительства. Местом постоянного проживания истицы и ее семьи является дом, расположенный по указанному адресу. Согласно актам обследования истица признана пострадавшей. Просит суд, установить факт проживания по указанному адресу, возложить обязанность на администрацию Вострецовского сельского поселения включить ее в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая на земельном участке, в связи с повреждением жилого дома, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости; возложить обязанность на департамент труда и социального развития произвести истице указанные выплаты в размерах: 10000 рублей за утраченный урожай, 10000 рублей за повреждение дома и 50000 рублей за частичную утрату имущества первой необходимости.

Определением Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечен Департамент труда и социального развития Приморского края.

    В судебном заседании истица на исковых требованиях настояла, просила об их удовлетворении. Суду показала, что с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в <адрес> с семьей. С ДД.ММ.ГГГГ года проживает в с.<адрес> по ул. <адрес> д. кв. с <данные изъяты>. Данное жилое помещение принадлежит ее <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> наблюдаются постоянно в фельдшерском пункте <адрес>, <данные изъяты> обучается в школе, <данные изъяты> работает по месту жительства. В результате наводнения утрачен урожай, поврежден фундамент, произошла частичная утрата имущества первой необходимости, что подтверждается актом. При обращении в администрацию поселений ей было отказано, по причине отсутствия регистрации по данному адресу.

    Представитель администрации Вострецовского сельского поселения в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против заявленных требований, указав, что истица действительно проживает по указанному адресу.

    Представитель Департамента труда и социального развития Приморского края по доверенности Шевченко О.В., возражала против заявленных требований, ссылаясь на доводы отзыва.

    Свидетель Свидетель №1 суду показал, что Драчук Н.С. приходится ему <данные изъяты>. Он приобрел жилое помещение в <адрес> предоставил для проживания <данные изъяты>. В данном жилом помещении проживает <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> не зарегистрирована в данном жилом помещении, так как у нее маленький <данные изъяты> и поездки в районный центр затруднительны. В результате наводнения в доме было воды около 20 см, утрачен урожай, поврежден фундамент, произошла частичная утрата имущества первой необходимости.

    Свидетель Свидетель №2, суду показала, что Драчук Н.С. проживает в <адрес> ФИО и <данные изъяты>. До наводнения сделан ремонт в доме. В результате наводнения в доме было воды около 20 см, утрачен урожай, поврежден фундамент, произошла частичная утрата имущества первой необходимости. В данном жилом помещении Драчук проживает постоянно.

    Свидетель Свидетель №3 суду показала, что <данные изъяты> истицы наблюдаются в ФАП <адрес> регулярно.

    Свидетель Свидетель №4 суду показала, что проживает в <адрес>, по <данные изъяты> с нею проживает <данные изъяты> Драчук Н.С. с <данные изъяты>. Они сажают огород, ухаживают за домом и надворными постройками. В результате наводнения утрачен урожай, пострадал фундамент и имущество перовой необходимости. В доме было воды 40 см.

Выслушав истца, представителя департамента труда и социального развития Приморского края, свидетелей, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении".

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 N 110, утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. "г" ч.2) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека; и (п. "д" ч.2) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Согласно ч.2(1) указанного Постановления - Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: - постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; -нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: - постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; - утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Приморского края от 15.05.2018 г. № 223-па «О создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края» утверждено Положение о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края.

Согласно п.6.1 указанного Положения, основанием для выделения средств из финансового резерва является правовой акт Администрации Приморского края, принятый в соответствии с решением Комиссии, в котором указываются размер ассигнований и их пообъектное распределение или размер средств, выделяемых для оказания разовой материальной помощи в разрезе муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и размер почтовых расходов, необходимых для доставки разовой материальной помощи пострадавшим гражданам, или размер разовой материальной помощи (финансовой помощи) пострадавшим гражданам на основании судебных решений, или размер почтовых расходов, необходимых для доставки единовременной материальной помощи, финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, единовременного пособия, в случае выделения средств Приморскому краю из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в том числе на основании судебных решений.

В соответствии с пп. «ж» п.6.2 Положения, средства финансового резерва выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование и проведение следующих мероприятий, в том числе - оказание разовой материальной помощи пострадавшим гражданам Российской Федерации, местом жительства которых на дату введения решением Губернатора Приморского края режима чрезвычайной ситуации межмуниципального или регионального характера являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований в границах зоны чрезвычайной ситуации, в том числе на основании судебных решений, в размере: - 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на земельном участке, расположенном в границах территории муниципального образования, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (сумма выплачивается на один земельный участок лицу, являющемуся его правообладателем); - 10,0 тыс. рублей - в связи с повреждением жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру); - 50,0 тыс. рублей - в связи с частичной утратой имущества первой необходимости (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру, находящуюся на первом этаже многоквартирного дома, в которых утрачено (повреждено) имущество первой необходимости, при условии наличия на дату введения режима чрезвычайной ситуации договора страхования движимого имущества от рисков утраты (повреждения) в результате стихийных бедствий); - 100,0 тыс. рублей - в связи с полной утратой имущества первой необходимости (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру, находящуюся на первом этаже многоквартирного дома, в которых утрачено (повреждено) имущество первой необходимости, при условии наличия на дату введения режима чрезвычайной ситуации договора страхования движимого имущества от рисков утраты (повреждения) в результате стихийных бедствий).

В соответствии с п.7.5 Положения – при отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина, права на получение разовой материальной помощи, по конкретному адресу на дату введения режима чрезвычайной ситуации право на получение разовой материальной помощи, включение в соответствующий список в целях получения разовой материальной помощи устанавливается в судебном порядке.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 2 указанного Закона местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем вторым статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Администрации Красноармейского муниципального района Приморского края от 07.09.2018 года № 363, в связи со сложной паводковой ситуацией на территории Красноармейского муниципального района Приморского края введен режим чрезвычайной ситуации муниципального характера. Определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территориальных границ Красноармейского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Красноармейского муниципального района принято решение «О мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате проливных дождей на территорию Красноармейского муниципального района».

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в результате неблагоприятного воздействия на территорию Красноармейского муниципального района атмосферных фронтов, а также активной циклонической деятельности под воздействием тайфуна «JEBI», прохождением сильных и очень сильных осадков на территории Красноармейского муниципального района Приморского края сложилась чрезвычайная ситуация.

Жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> результате чрезвычайной ситуации были затоплены, о чем свидетельствуют представленные акты.

Администрацией Вострецовского сельского поселения было отказано во включении в списки пострадавших и на оказании разовой материальной помощи в связи с утратой урожая, повреждением дома и частичной утратой имущества первой необходимости Драчук Н.С., в связи с тем, что она не зарегистрирована по данному адресу.

Согласно акту обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлена утрата урожая. Акт составлен в присутствии Драчук Н.С., проживающей по адресу: <адрес>.

Согласно обследования жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлено повреждение объекта, размер разовой материальной помощи составляет 10000 рублей. Акт составлен в присутствии Драчук Н.С. проживающей по адресу: <адрес>.

Согласно обследования утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлена утрата имущества первой необходимости, размер разовой материальной помощи составляет 50000 рублей. Акт составлен в присутствии Драчук Н.С., проживающей по адресу: <адрес>.

Администрацией Вострецовского сельского поселения было отказано Драчук Н.С. во включении в списки пострадавших, в связи с тем, что она не зарегистрирована по месту жительства.

Согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ Драчук Н.С. было предоставлено в безвозмездное срочное пользование жилое помещение по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> месяцев.

Из материалов дела следует, что Драчук Н.С. проживает по адресу: <адрес> на основании договора безвозмездного пользования, данный факт подтверждаются показаниями свидетелей допрошенными в судебном заседании, справкой администрации, справкой со школы, справками о наблюдении <данные изъяты> в ФАП <адрес>.

Компенсационных выплат по линии соцзащиты семья истицы не получает по месту регистрации в <адрес>.

Драчук Н.С. имеет регистрацию по месту пребывания в с.<адрес>, Драчук М.А. имеет регистрацию по месту пребывания в с<адрес>. ФИО имеет регистрацию в <адрес>, ФИО имеет регистрацию в <адрес>.

Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).

На основании ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница и другое, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

В соответствии с п. 12 Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.

Таким образом, регистрация подтверждает факт постоянного проживания или временного пребывания в определенной местности.

Совокупное толкование приведенных положений, в смысле, придаваемом им положением статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, придает свидетельству о регистрации по месту пребывания статус того доказательства, которое может быть признано судом единственно допустимым тому факту, что гражданин постоянно проживает в определенной местности.

Отступление от такого понимания приведенных положений закона возможно только в исключительном случае, когда осуществление регистрационного учета для физического лица было невозможно в силу объективных причин, доказательства наличия которых подлежат представлению суду.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 02 февраля 1998 года N 4-П указывал, что регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Согласно конституционно-правовому смыслу регистрационного учета, именно он является в гражданском обороте способом доказывания факта нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Исследовав представленные суду доказательства, суд считает, что Драчук Н.С. постоянно проживает в <адрес>. Установление факта проживания является основанием для включения в списки пострадавших граждан на получение компенсации в результате наводнения.

Таким образом, суд считает, в связи с тем, что материалами дела установлен факт: утраты урожая на земельном участке Драчук Н.С., повреждение дома и частичной утраты имущества первой необходимости, в результате наводнения, истица имеет право на включение её в списки пострадавших граждан в результате чрезвычайной ситуации и на получение разовой материальной помощи за утрату урожая на земельном участке в размере 10000 рублей, за повреждение дома в размере 10000 рублей и за частичную утрату имущества первой необходимости в размере 50000 рублей.

Учитывая изложенное, заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Драчук Натальи Сергеевны к администрации Вострецовского сельского поселения Красноармейского района Приморского края, Департаменту труда и социального развития Приморского края Отдел по Красноармейскому муниципальному району, Департаменту труда и социального развития Приморского края об установлении факта проживания и возложении обязанности, удовлетворить.

Установить факт проживания Драчук Натальи Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес> на дату введения режима чрезвычайной ситуации регионального характера.

Обязать администрацию Вострецовского сельского поселения включить Драчук Наталью Сергеевну в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи в связи с: утратой урожая на земельной участке, расположенном в границах территории муниципального образования, на которой произошла чрезвычайная ситуация; повреждением жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома; частичной утратой имущества первой необходимости.

Обязать Департамент труда и социального развития Приморского края произвести выплату Драчук Наталье Сергеевне разовой материальной помощи: в размере 10 000 рублей в связи с утратой урожая на земельной участке, расположенном в границах территории муниципального образования, на которой произошла чрезвычайная ситуация; в размере 10 000 рублей в связи с повреждением жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома; в размере 50 000 рублей в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, за счет средств финансового резерва администрации Приморского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение 1 месяца со дня вынесения, через Красноармейский районный суд.

                           Судья:                                                                 С.А. Садовая

2-447/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Драчук Н.С.
Ответчики
Департамент труда и социального развития Приморского края отдел по Красноармейскому муниципальному району
Администрация Вострецовского сельского поселения
Другие
Департамент труда и социального развития Приморского края
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
24.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2018Передача материалов судье
26.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Подготовка дела (собеседование)
08.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2018Судебное заседание
06.12.2018Судебное заседание
06.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее