Решение по делу № 2а-1112/2018 от 08.05.2018

Дело № 2а-1112/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воркута Республики Коми 16 мая 2018 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Дзерина Е.П.,

при секретаре Рыщенко-Клевцовой А.Н.,

с участием первого заместителя прокурора г. Воркуты Рыкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении административного надзора в отношении Бондаренко Андрея Викторовича, (дата обезличена) г.р., уроженца г. (сведения обезличены)

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с требованиями об установлении административного надзора в отношении Бондаренко А.В. на срок 3 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.

В обоснование иска указано, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 26.01.2006 с учетом постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.03.2012 Бондаренко А.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011) за особо тяжкое преступление к 11 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания на Бондаренко А.В. налагалось 29 взысканий, имел 17 поощрений. Освободившись из мест лишения свободы 15.03.2017 по отбытию срока наказания, Бондаренко А.В. два раза был привлечен к административной ответственности.

Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, административный ответчик просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не имеет. С учетом положении ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным исковые требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, ответственность за которые предусмотрена гл. 6, 19, 20 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что приговором Воркутинского городского суда Республики Коми от 26.01.2006 с учетом постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.03.2012 Бондаренко А.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в ред. Федерального закона № 26-ФЗ от 07.03.2011) за особо тяжкое преступление к 11 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Бондаренко А.В. по месту отбывания наказания характеризовался периодически положительно, периодически отрицательно и многократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания Бондаренко А.В. периодически работал, обучался и получил специальность «тракторист», также на Бондаренко А.В. налагалось 29 взысканий, в том числе 2 раза за изготовление, хранение и пронос запрещенных предметов, имел 17 поощрений за добросовестный труд. Освободившись 15.03.2017 из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, Бондаренко А.В. два раза был привлечен к административной ответственности 18.10.2017 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ по факту распития алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, и 09.01.2018 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ по факту уклонения от исполнения административного наказания в виде штрафа. По месту проживания Бондаренко А.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.

Таким образом, учитывая, что Бондаренко А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, т.е. относится к категории лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, совершил в течение одного года административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, имеются основания для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, на срок, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на день совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить Бондаренко А.В. для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на Бондаренко А.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный надзор на срок 2 года 6 месяцев с установлением Бондаренко А.В. с учетом характера и обстоятельств, совершенного им в ночной период времени преступления, что преступление и одно из правонарушений совершены Бондаренко А.В. в состоянии алкогольного опьянения, что Бондаренко А.В. в период отбывания наказания характеризовался периодически положительно, периодически отрицательно, при этом в условиях строгой изоляции неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, склонен к противоправной деятельности, следующих достаточных по мнению суда административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов. Данные меры суд с учетом характеристики Бондаренко А.В., предыдущего образа жизни, склонного к противоправному поведению, а также в период отбывания наказания систематически нарушающего установленный порядок отбывания наказания, считает необходимыми мерами для профилактики совершения им преступлений и административных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Установить в отношении Бондаренко Андрея Викторовича, (дата обезличена) г.р., уроженца г(сведения обезличены), административный надзор на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Бондаренко Андрею Викторовичу, что на основании заявления органа внутренних дел, поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий судья         Е.П. Дзерин

2а-1112/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД по г. Воркуте
Ответчики
Бондаренко Андрей Викторович
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее