Решение по делу № 2а-177/2019 от 20.05.2019

                                                                                  Дело № 2а-177

                                                                                 32RS0011-01-2019-000158-36

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2019 года                                                                                  г.Злынка

Злынковский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Мотыревой О.В.,

при секретаре Тищенко Н.А.,

с участием помощника прокурора Злынковского района Брянской области Новикова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Злынковского района о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по постановке на государственный кадастровый учет автомобильной дороги местного значения с последующей регистрацией права собственности,

У С Т А Н О В И Л :

      Прокурор Злынковского района обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Злынковского района о признании незаконным бездействия по не постановке на государственный кадастровый учет автомобильной дороги - объездная дорога <адрес>, протяженностью 1 километр, не регистрации права собственности на указанный объект, и возложении обязанности по постановке на государственный кадастровый учет указанной автомобильной дороги с последующей регистрацией права собственности в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что расположенная на территории <адрес> автомобильная дорога - объездная дорога <адрес> (1 км.), является автомобильной дорогой местного значения и включена в реестр муниципального имущества Злынковского городского поселения. При этом на государственном кадастровом учете она не состоит, никаких мер, направленных на регистрацию права собственности на указанное имущество, администрацией Злынковского района не предпринимается, в то время, как именно на административного ответчика возлагается обязанность по учету автомобильных дорог, поддержанию в надлежащем состоянии, обеспечению безопасного дорожного движения для неопределенного круга лиц. Указанное бездействие способствует созданию опасности для здоровья населения, поскольку приведение транспортной инфраструктуры в надлежащее состояние без учета и регистрации права собственности на автомобильные дороги невозможно. Таким образом, бездействие администрации Злынковского района по постановке на государственный кадастровый учет и последующей регистрации права собственности на автомобильную дорогу местного значения нарушает право граждан на безопасные условия дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Злынковского района Новиков А.В. поддержал административное заявление по изложенным в нем доводам, полагая возможным предоставить ответчику срок для исполнения административных исковых требований - в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика - администрации Злынковского района, надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие. Административный иск признал, находя требования административного истца обоснованными.

Представитель заинтересованного лица - Межмуниципального отдела по Новозыбковскому, Злынковскому районам и г.Новозыбкову управления Росреестра по Брянской области в судебное заседание не явился, ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие, решение просил принять на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», управления Росреестра по Брянской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще. Суд рассмотрел дело в их отсутствие.

        Суд, исследовав письменные доказательства, выслушав представителя административного истца, с учетам позиции административного ответчика о признании иска, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административное исковое заявление прокурора подано в пределах его полномочий, предусмотренных ст.39 КАС РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").

Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации автомобильные дороги являются линейными объектами.

Под дорожной деятельностью согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно положениям статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов России и муниципальными правовыми актами.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При этом согласно статье 51 указанного закона, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Из положений части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", следует, что для квалификации вещи в качестве недвижимой, необходимо установить, ее прочную связь с землей, а также то, что она создавалась по правилам, установленным для создания недвижимой вещи и имеет определенное функциональное использование.

Как указано в приказе Минтранса России от 20 мая 2009 N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Согласно п. 5 статьи 6 Устава муниципального образования Злынковского городского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, входит в предмет ведения Злынковского городского поселения.

Как установлено судом, прокурором Злынковского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере дорожной деятельности на территории г.Злынка, в результате которой было установлено, что административным ответчиком не предпринимается мер, направленных на регистрацию права собственности на вышеуказанную автомобильную дорогу местного значения, расположенную на территории г.Злынка.

Автомобильная дорога - объездная дорога <адрес> в <адрес> протяженностью 1 км. включена в реестр муниципальной собственности Злынковского городского поселения на основании решения Злынковского городского Совета народных депутатов №2-2 от 02.02.2012 года «О включении в Реестр муниципальной собственности объектов нежилого фонда», однако, по данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сведения об указанной автомобильной дороге в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика в силу закона обязанности по постановки автомобильной дороги протяженностью 1 км. объездная дорога <адрес> в <адрес> на кадастровый учет с последующей регистрацией права муниципальной собственности.

Отсутствие надлежащего оформления права собственности на указанную автомобильную дорогу, включающую в себя земельные участки в границах полос отвода автомобильной дороги и расположенные на ней конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) в пределах границ муниципального образования, предназначенных для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению изложенных выше норм действующего законодательства, препятствием к осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а также к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их интересов путем предупреждения возникающих в связи с ненадлежащим состоянием дорог дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

На основании изложенного, а также с учетом позиции административного ответчика о признании иска, суд приходит к выводу, что требования прокурора Злынковского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая особенности финансирования необходимых мероприятий, суд, соглашаясь с позицией прокурора, полагает возможным установить для исполнения решения годичный срок со дня его вступления в законную силу, находя такой срок разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Злынковского района о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности по постановке на государственный кадастровый учет автомобильной дороги местного значения с последующей регистрацией права собственности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Злынковского района, выразившееся в непринятии мер по постановке на государственный кадастровый учет и оформлению права собственности на автомобильную дорогу местного значения протяженностью 1 километр объездная дорога <адрес> в <адрес>, обязав администрацию Злынковского района в течение года со дня вступления решения в законную силу поставить автомобильную дорогу местного значения протяженностью 1 километр объездная дорога <адрес> в <адрес> на государственный кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности на указанный объект.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Злынковский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Судья О.В. Мотырева

2а-177/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Злынковская райадминистрация
Другие
Управление Росреестра
Управление Росреестра по Брянской области
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата"
Суд
Злынковский районный суд Брянской области
Судья
Мотырева Ольга Викторовна
Дело на странице суда
zlinkovsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
17.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее