Дело №5-415/2022
УИД23RS0003-01-2022-000940-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2022 года город-курорт Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.,
при секретаре Айвазян В.К.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Асатурьян А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заведующего АЗС ООО МХО «Рассвет» Асатурьян А. Л., суд
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по г. Анапа по пожарному надзору Одинцовым И.С. в отношении заведующего АЗС ООО МХО «Рассвет» Асатурьян А.Л. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ по тем основаниям, что при проведении внеплановой выездной проверки АЗС ООО МХО «Рассвет», расположенной по адресу: <адрес>, было выявлено повторное невыполнение в срок законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
В судебном заседании заведующий АЗС ООО МХО «Рассвет» Асатурьян А.Л., вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что выявленные нарушения устраняются.
Государственный инспектор по г. Анапа по пожарному надзору Одинцов И.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, что не препятствует суду рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит, что заведующий АЗС ООО МХО «Рассвет» Асатурьян А.Л. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Частью 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО МХО «Рассвет» Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г Анапа УНДиП ГУ МЧС России по Краснодарскому краю было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений норм пожарной безопасности на объекте : по адресу: <адрес>, где выявлено 38 пунктов замечаний (нарушений). Срок устранения нарушений в предписании установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании решения заместителя главного государственного инспектора г. Анапа по пожарному надзору Старченко Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ №, учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий №, была назначена внеплановая выездная проверка ООО МХО «Рассвет», расположенного по адресу: <адрес>, целью которой являлся контроль исполнения вышеуказанного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Акта выездной проверки ОНД по г. Анапа от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что требования предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не исполнены, при этом имеются следующие нарушения обязательных требований:
Допускается применение одностенных резервуаров жидкого моторного топлива (далее ЖМТ) на территории АЗС, с надземным расположением размещенных на территории населенного пункта,
Расстояние от АЗС с жидким моторным топливом до объектов, к ней не относящихся менее 60 метров (расстояние от емкости очистных сооружений до станции технического обслуживания автомобилей 4 метра),
Расстояние от АЗС с жидким моторным топливом до объектов, к ней не относящихся менее 60 метров (расстояние от площадки для АЦ до станции технического обслуживания автомобилей 12 метров),
Расстояние от АЗС с жидким моторным топливом до объектов, к ней не относящихся менее 60 метров (расстояние от резервуаров ЖМТ до станции технического обслуживания автомобилей 13 метров),
Не выдержано минимальное расстояние от резервуаров ЖМТ до дороги 3 категории менее 25 метров (фактически 20 метров),
Не выдержано минимальное расстояние от резервуаров СУГ до дороги 3 категории менее 50 метров (фактически 6,6 метра),
Не выдержано минимальное расстояние от колонки СУГ до площадки АЦ менее 10 метров (фактически 4 метра),
Расстояние от АЗС с жидким моторным топливом до объектов, к ней не относящихся менее 60 метров (расстояние от резервуаров СУГ до здания магазина «Хозтовары» 2,3 метра),
На выезде с территории МАЗС отсутствуют пологие повышенные |участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС,
На боковых поверхностях резервуаров или ограждающих конструкций контейнеров хранения топлива не нанесена полоса Ф желтого цвета шириной от 38 до 42 см с надписью "ОГНЕОПАСНО", выполненной световозвращающей краской красного цвета, а также надписи с указанием вида хранимого топлива (бензин или дизельное топливо),
Ограждения резервуаров ЖМТ и СУГ выполнено из не продуваемых преград,
На АЗС допускается размещение торговых помещений для сервисного обслуживания пассажиров и водителей с наличием торгового зала (торговый зал АЗС и магазин «Хозтовары»),
Допускается размещение здания IV степени огнестойкости на территории АЗС (магазин Хозтовары),
Помещения сервисного обслуживания водителей и пассажиров не отделены противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями Зго типа от помещения для персонала АЗС,
Из помещения АЗС не предусмотрен эвакуационный выход, обращенный не в сторону площадки для АЦ, топливораздаточных колонок и резервуаров для хранения топлива,
Навес расположенного над топливораздаточными колонками, выполнен из горючего материала,
Над площадкой для АЦ ЖМТ допускается размещение навеса,
Ёмкости-накопители очистных сооружений АЗС для атмосферных осадков не оборудованы датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору АЗС при их номинальном заполнении,
Ёмкость-накопитель очистных сооружений АЗС для атмосферных осадков не оборудована линией деаэрации,
На АЗС допускается прокладка воздушных линий электропередач
Линии деаэрации резервуаров ЖМТ не обеспечивают возможность контроля их пропускной способности во время эксплуатации (отсутствуют мановакуумометры),
Резервуары для хранения топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90 %-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95 %-м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 секунд,
Наполнение резервуаров топливом из АЦ осуществляется не через трубопровод налива, проложенный подземно, без использования устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара,
Оборудование, установленное на трубопроводе налива (соединительные устройства, запорная арматура, огнепреградители, фильтры, расходомеры и т.п.), размещены не в приямке или колодце, находящемся у площадки для АЦ или на самой площадке,
Руководитель организации не обеспечил проведение проверки работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) с составлением соответствующих актов,
На одном заправочном островке СУ Г предусмотрена единовременная заправка более одного автомобиля,
Между заправочным островком с СУГ и заправочным островком с другими видами топлива не установлен экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м. Ширина экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправочного островка,
Технологические системы, наполнение резервуаров СУГ не оснащены ручными выключателями электропитания этого оборудования, располагаемыми у насоса (компрессора),
Устройство заправочных островков для СУГ, бензина и дизельного топлива должно не исключает возможность перетекания аварийных проливов топлива от островка к островку (на АЗС предусмотрен общий островок),
На АЗС допускается применение надземно расположенных резервуаров для хранения СУГ,
Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема),
На площадке для АЦ с СУГ отсутствует датчик-сигнализатор довзрывоопасных концентраций, обеспечивающий при достижении на площадке,
Концентрации паров СУГ 10 % от НКПР автоматическое закрытие донного клапана АЦ. При этом не предусмотрено дублирование дистанционного закрытия донных клапанов из операторной,
Отсутствует датчик-сигнализатор довзрывоопасных концентраций на уровне площадки для установки транспортного средства под заправку СУГ (у раздаточной колонки СУГ),
Для обеспечения охлаждения надземного оборудования с СУГ на складской площадке, транспортных емкостей (сосудов) АЦ СУГ не предусмотрено устройство стационарных систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования в случае пожара, подключенные к водопроводу высокого давления. Размещение и конструктивное исполнение системы водяного орошения должно обеспечивать ее устойчивость к тепловому излучению пожара,
При срабатывании пожарной сигнализации в помещении АЗС не обеспечено в автоматическом режиме: - прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом,
Здание операторной не соответствует требуемой I или II степени огнестойкости и класса СО или С1. (фактически III или IV степень),
На объекты защиты не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.
Невыполнение требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Однако материалами дела подтверждается, что юридическое лицо ООО МХО «Рассвет» ранее привлекалось к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КОАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в действиях заведующего АЗС ООО МХО «Рассвет» Асатурьян А.Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
При назначении административного наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Суд отмечает, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, проживающих в зданиях, в непосредственной близости от АЗС.
Оснований для признания совершенного должностным лицом Асатурьян А.Л. правонарушения малозначительным суд не находит, потому как в силу разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Учитывая, что выявленные органом пожарного надзора нарушения норм пожарной безопасности могут повлечь угрозу жизни и здоровья людей, окружающей среде, данное правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности суд считает, что исследованных доказательств достаточно для установления вины заведующего АЗС ООО МХО «Рассвет» Асатурьян А.Л в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку он повторно не выполнил в установленный срок законного предписания уполномоченного должностного лица об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заведующего АЗС ООО МХО «Рассвет» Асатурьян А. Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя – УФК по Краснодарскому краю (ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю, л/с 04181783880), ИНН 2309090290 КПП 231201001, банк получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101, р/счёт 03100643000000011800, ОКТМО 03703000, кор.счет 40102810945370000010, КБК 17711601191010005140.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, копию платежного документа, подтверждающего уплату административного штрафа, необходимо предоставить нарочно либо направить на адрес электронной почты Анапского городского суда Краснодарского края: anapa-gor.krd@sudrf.ru или и по факсу (86133) 5-06-88.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья : Грошкова В.В.