Решение по делу № 2а-1910/2021 от 09.03.2021

Дело №2а-1910/2021                     24 июня 2021 года

29RS0014-01-2021-001736-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Ждановой А.А.

при секретаре судебного заседания Котовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Подольскому А. Н. о взыскании пени по транспортному налогу,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее – ИФНС России по городу Архангельску) обратилась в суд с иском к административному ответчику Подольскому А.Н. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу в размере 3 747 руб. 62 коп., в том числе за период с 11 декабря 2017 года по 12 декабря 2019 года в размере 2 787 руб. 80 коп., за период с 19 декабря 2018 года по 14 ноября 2019 года в размере 918 руб. 04 коп., за период с 03 февраля 2020 года по 13 февраля 2020 года в размере 41 руб. 78 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Подольский А.Н. в 2016-2018 годах являлся владельцем транспортного средства, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) являлся плательщиком транспортного налога. Поскольку в установленный срок Подольским А.Н. не уплачен указанный налог, на основании статьи 75 НК РФ ему начислены пени (на день выставления требования) из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате заявленных к взысканию сумм налога и пени осталось неисполненным, что послужило причиной обращения с данным административным иском в суд.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что с 2018 года транспортное средство Toyota Land Cruiser 120, г/н <№>, не находится в его владении и пользовании, что подтверждается фактом обращения Подольского А.Н. в правоохранительные органы.

По определению суда в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, поскольку его явка не является обязательной и не признана судом обязательной.

Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, материалы дела №2а-3586/2020 мирового судьи судебного участка №7 Ломоносовского судебного района г.Архангельска, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Статьей 361, 363 НК РФ предусмотрено, что конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Закона Архангельской области от 1 октября 2002 года № 112-16-03 «О транспортном налоге» уплата налога налогоплательщиками - физическими лицами производится на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статьям 1, 2 Закона Архангельской области от 1 октября 2002 года № 112-16-03 «О транспортном налоге» налоговые ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Расчет транспортного налога производится в отношении каждого транспортного средства: налоговая ставка, умноженная на налоговую базу.

Как следует из материалов дела, за Подольским А.Н. в 2016-2018 годах был зарегистрирован автомобиль Toyota Land Cruiser 120, г/н <№>, мощностью 249 л.с.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2016-2018 годы и в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления: <№> от 20 сентября 2017 года об уплате за 2016 год транспортного налога в сумме 18 675 руб. в срок до 01 декабря 2017 года, <№> от 06 сентября 2018 года об уплате за 2017 год транспортного налога в сумме 18 675 руб. в срок до 03 декабря 2018 года, <№> от 01 августа 2019 года об уплате за 2018 год транспортного налога в сумме 18 675 руб. в срок до 02 декабря 2019 года

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, а так же начисления соответствующей суммы пени.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства; в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Статья 75 НК РФ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате налога пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, определение от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

В связи с неуплатой указанных сумм транспортного налога в установленный законом срок в соответствии с положениями статьи 75 НК РФ ответчику начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа.

В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 8 статьи 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.

Как следует из материалов дела, задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка №7 Ломоносовского района г.Архангельска от 28 марта 2018 года по делу №2а-562/2018. Вступившим в законную силу решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 31 октября 2019 года по делу №2а-3216/2019 с Подольского А.Н. взыскан транспортный налог в размере 4 343 руб. 88 коп. за 2017 год, пени по транспортному налогу в размере 70 руб. 34 коп. за период с 04 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года. Вступившим в законную силу решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 12 февраля 2021 года по делу №2а-693/2021 с Подольского А.Н. взыскан транспортный налог в размере 18 498 руб. 47 коп. за 2018 год, пени по транспортному налогу в размере 241 руб. 37 коп. за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года.

Таким образом, вступившими в законную силу судебными актами установлено неисполнение Подольским А.Н. обязанности по уплате транспортного налога за 2016-2018 года, в связи с чем в силу положений ч.2 ст.64 КАС РФ указанные обстоятельства, в том числе обязанность Подольского А.Н. по уплате транспортного налога за 2018 год, не подлежат оспариванию в настоящем деле.

Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога не была исполнена надлежащим образом, что привело к начислению пени, в соответствии со статьей 69 НК РФ Подольскому А.Н. было направлено требование <№> от 14 февраля 2020 года об уплате в срок до 08 апреля 2020 года пени по транспортному налогу в размере 3 817 руб. 96 коп.

Однако требование налогового органа налогоплательщиком не было исполнено в полном объеме в установленный срок, что никем не оспаривается. Доказательств обратного административным ответчиком в силу положений статьи 62 КАС РФ суду не представлено.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

На основании части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществлённого расчёта и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

25 августа 2020 года ИФНС России по г.Архангельску обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района города Архангельска с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Подольского А.Н. о взыскании с него пени по транспортному налогу в размере 3 817 руб. 96 коп.

Такой судебный приказ был выдан 01 сентября 2020 года, а затем отменен определением мирового судьи от 11 сентября 2020 года по заявлению должника.

09 марта 2021 года ИФНС России по г.Архангельску обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Учитывая указанные обстоятельства и нормы права, суд приходит к выводу, что ИФНС России по г.Архангельску соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогам и пени, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога и пени в порядке административного искового производства, предусмотренные статьей 48 НК РФ, инспекцией не пропущены.

На основании части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В данном случае административный ответчик не представил суду каких-либо возражений по существу заявленных требований, доказательств уплаты денежной суммы, указанной в административном исковом заявлении, или контррасчета данной суммы.

Таким образом, требования ИФНС России по городу Архангельску к Подольскому А.Н. подлежат удовлетворению.

В силу статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 333.19 НК РФ с Подольского А.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску к Подольскому А. Н. о взыскании пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Подольского А. Н., зарегистрированного по адресу: г. Архангельск, ..., в доход бюджета пени по транспортному налогу за период с 11 декабря 2017 года по 12 декабря 2019 года в размере 2 787 руб. 80 коп., за период с 19 декабря 2018 года по 14 ноября 2019 года в размере 918 руб. 04 коп., за период с 03 февраля 2020 года по 13 февраля 2020 года в размере 41 руб. 78 коп., всего 3 747 (Три тысячи семьсот сорок семь) руб. 62 коп. с перечислением на счет <№> в БИК: <№>, отделение Архангельск Банка России // УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, счет <№>, ИНН <№> (ИФНС России по г.Архангельску), КБК по пени по транспортному налогу 18<№>, код ОКАТО (ОКТМО) <№>

Взыскать с Подольского А. Н. в доход бюджета городского округа Архангельской области «Город Архангельск» государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

А.А. Жданова

2а-1910/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по городу Архангельску
Ответчики
Подольский Александр Николаевич
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Жданова Анастасия Андреевна
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
09.03.2021Регистрация административного искового заявления
09.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Подготовка дела (собеседование)
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее